Библейские проповеди
Прощение и восстановление
28.11.2004

Отрывок для чтения: Послание Филимону.

Я с раннего детства верил и сейчас уверен в том, что открывать и читать чужие письма – это очень плохо. Да, здесь перед нами письмо, очень личное письмо, адресованное к человеку во Христе, который жил очень давно. У нас есть привилегия читать это послание. Зачем же оно было написано? Должно быть, в этом письме есть многое, из чего последователи Христа во все времена могут извлекать пользу.

Молва об этой истории вскоре распространилась повсюду. Онисим был беглым рабом. Он покинул своего хозяина Филимона и отправился в Рим, как часто происходило с ‘беглецами’. Так их называли в те времена. Они хотели затеряться в столице. В Италии в то время было более двадцати миллионов рабов, и многие из них, оставив своих хозяев, приходили именно сюда. Сам Филимон был довольно состоятельным и очень уважаемым братом во Христе. Он жил в Колоссах со своими женой Апфией и сыном Архиппом. Филимон, должно быть, встречался с Павлом где-то ранее. Возможно, в Эфесе, потому что во время своих путешествий, описанных в книге Деяний Апостолов, Павел пишет, что не взял Филимона с собой в близлежащие города – Колоссы, Иераполь или Лаодикию.

Сбегая от своего господина, Онисим, можно сказать, совершил воровство, потому что являлся его собственностью. Он также мог взять с собой какие-то вещи, принадлежащие хозяину. Но в Риме он каким-то образом встретил апостола Павла и узнал о Господе Иисусе Христе. Я часто пытаюсь представить, каково было Онисиму после принятия крещения осознать, что его бывший хозяин теперь приходится ему братом! Несомненно, он захотел попросить прощения. Поэтому ему не пришлось долго упрашивать апостола, чтобы тот написал данное письмо, позволил верному брату Тихику сопровождать его, а также позволил отнести письма, адресованные братьям и сестрам в Эфесе и Колоссах.

Послание изобилует вежливыми словами при обращении к Филимону в интересах самого подателя, Онисима. Из вековой истории явствует, что ‘беглец’ мог попросить своего друга быть посредником между ним и его хозяином, от которого он убежал. И апостол Павел делает только это для двух людей, которые теперь стали братьями. Какие чудесные слова он использует:

«По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме» (стихи 9,10).

Посмотрите, как вежливо апостол уговаривает Филимона (имя которого означает «любящий») взять обратно сбежавшего Онисима (имя которого в переводе означает «выгодный»)!

Ранее мы задались вопросом: почему это послание дошло до нас, и есть ли в нем наставления и уроки, которые помогут последователям Христовым в любые времена? Это замечательное письмо учит нас многим духовным истинам. Оно описывает историю, похожую на работу, совершённую нашим дорогим Иисусом Христом. Иисус ходатайствует за нас перед Отцом и передает Ему наши просьбы и мольбы, в точности как Павел передал просьбу Онисима Филимону, его «любящему» господину. Мы убежали от Бога, находились далеко от Него в греховном мире, однако, мы можем быть очень «полезны» как служители Богу небесному. Онисим раскаялся в своем поступке, так и мы покаялись, пожелав стать одним целым с Отцом. Вспомните прекрасные слова в притче, рассказанной Господом: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Я могу ошибаться, конечно, но я чувствую, что Филимон, читая строки письма, разговаривал с Онисимом точно как отец блудного сына в этой притче.

«И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его».

Все эти мысли напоминают мне о прощении, которое мы получили в Иисусе Христе. Я часто спрашиваю себя, и надеюсь, что вы также когда-нибудь задумывались над этим: как Иисус представляет наши молитвы пред престолом Бога? Являются ли они просто списком наших просьб? Вошло ли у нас в привычку благодарить Бога и восхвалять Его за любовь, проявленную во Христе? Насколько искренне наше стремление обрести прощение? Очень просто, мои дорогие братья и сестры, разговаривая в молитве с Богом, находить всяческие извинения: «Ну понимаешь, Господь, вот так всё и получилось…». Человек очень быстро может придумать себе целый список оправданий. В действительности же мы должны искренно исповедать наши грехи и умолять о прощении во имя Господа Иисуса, Который принял смерть, чтобы мы могли быть прощены. Я припоминаю слова апостола Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9). Пусть же наше исповедание будет искренним, идущим из глубины нашего сердца, подобно тому, как раскаялись Онисим и блудный сын в притче. И, по мере нашего размышления, давайте не будем забывать следующие слова Иисуса: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». А это не просто! Ни один из нас не сможет предстать пред троном Божьим посредством Господа Иисуса, умоляя о прощении, если мы всё еще укрываем в своем сердце недовольство или раздражение на брата или сестру.

Давайте же сегодня, приступая к трапезе, будем помнить апостола Павла и его мольбу об Онисиме, вспомним, что и Господь Иисус умоляет Отца за нас. Он умер мучительной смертью для того, чтобы нам получить доступ к Божьему престолу милости. Этот хлеб говорит нам о Его самопожертвовании. Он никогда не использовал Свое тело, чтобы доставить удовольствие Самому Себе, но всегда только служа другим. Это вино говорит нам о Его отданной жизни. Следующие слова из Ветхого Завета наполняются смыслом:

«Потому что душа [жизнь] тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Левит 17:11).

Итак, сегодня «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Не забывайте ходатайство Павла об Онисиме, и размышляйте о работе Иисуса Христа, совершающего служение за тебя и меня!

Тревор Притчард (28.11.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.