Отрывок для чтения: Иеремия, глава 8.
Какое трудное задание было дано Иеремии! Его работа началась во время правления благочестивого царя Иосии. Этот царь, один из немногих, кто был занят преобразованием людей и приведением их обратно к Богу. Иеремия наверняка думал, что нация твердо стала на путь реформ, как вдруг Иосия был убит во время сражения. Неудивительно, почему нам сказано:
«Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, [известных] до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в [книгу] плачевных песней» (2 Паралипоменон 35:25).
У нас есть книга Плач Иеремии, как пророчество о том, какие тяжелые времена для Иуды и Иерусалима должны были наступить. Подумайте о пророке. Он начал свою работу с перспективами на великий успех, и теперь одним ударом источник оптимизма и надежды был уничтожен. Иосия был мертв. Мало на что можно было надеяться, кроме как на продолжение идолопоклонства, безвластия, упадка и, в конце концов, пленения. Весь этот груз лег тяжелой ношей на плечи Иеремии. С этого момента и далее он становится вынужденным посланником; единственным утешением пророка было то, что его жизнь будет спасена в конце его страданий. Когда мы размышляем об Иеремии, ожидая подобного дня суда, который должен придти на землю, мы желаем знать, так ли велики наши бремена? Несложно почувствовать, подобно тому как чувствовал себя пророк, непонятыми и вынужденными нести ношу, которую Господь возложил на нас.
Есть, конечно, утешение и противоядие. С самого начала служения Иеремии было дано заверение в том, что Бог идет перед ним, чтобы приготовить путь. Иеремия всегда был сопровождаем Богом. Несомненно, в том же можем быть уверены и мы. Иисус Сам обещал, что Он пребудет с нами, пока не прейдет род сей. Еще одно ободрение состоит в том, что нам дано слово Божье, и если мы будем обращаться к нему, оно пребудет в наших сердцах и на наших устах, успокаивая нас, когда это необходимо. В-третьих, у нас есть заверение в том, что слово Божье будет исполнено, Его цель непоколебима, и как бы ни был тёмен путь, это произойдет (Иеремия 1). После темных туч нынешнего времени, наступит новый рассвет, и солнце поднимется в правление Христа над погруженным во мрак миром.
Когда мы читаем 8 главу Иеремии, заверение Божьего слова появляется подобно рассвету. На первый взгляд кажется, что глава говорит о вынесении костей мертвых людей прошлого, как о неком причудливом ритуале идолопоклонства. Не совсем! Если мы обратим внимание на два отрывка в Писании, встречающиеся нам ранее, – пророчество (3 Царств 13:1-5) и его исполнение (4 Царств 23:13-18) – всё нам предстанет в другом свете. Было предречено, что придет Иосия и истребит идолопоклонство, связанное с тельцами Вефиля и Дана. Кости тех грешных идолопоклонников были осквернены и уничтожены, таким образом было предотвращено их почитание. Божье слово исполнилось. Иосия действительно правил. И он добился глобальных реформ, пусть они продолжались и совсем недолго. Это является доказательством того, что Бог держит Свое слово, и что оно верно и точно. Мы поощрены на активное продолжение работы с еще большей уверенностью и большим сознанием цели служения Богу.
Эти несколько стихов в начале 8 главы Иеремии ведут нас далее. Во втором стихе хорошо видно, какими преданными были эти идолопоклонники. Пять ступеней подмечены для нас в их ритуалах:
- они любили
- они служили
- они ходили
- они искали
- они поклонялись.
Чем закончились эти замечательные преданность и служение? «Они будут навозом на земле!» Как унизительна, пуста и безнадежна их кончина! Это, несомненно, – конец всех в нашем мире, кто предпочел посвятить себя богам двадцать первого века, его материализму и вожделениям. Как в Иудее ранее, сегодня люди хотят «смерть предпочитают жизни» (Иеремия 8:3). Мы замечаем, что у них был выбор. Они были замечательным образом приглашены, чтобы присоединиться к Божьей семье. Но они выбрали семью Смерти. Указатели на этот путь ясно видны нам в данной главе, когда мы продолжаем читать: отступничество (стих 5); отвержение слова Господня (стих 9); заблуждение о том, что всё хорошо (стих 11); отсутствие чувства вины или стыда (стих 12). В конце концов, им нечего было сказать, кроме как: «…пойдем в укрепленные города, и там погибнем…» (стих 14), и в воздухе застыл вопрос: «Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?» (стих 19).
Итак, какой выбор мы должны сделать? Те пять шагов применимы и к нам в служении нашему Создателю и небесному Отцу. Если мы отражаем в себе такие же любовь, служение, стремление, поиск и поклонение, мы знаем, что такое поведение приведет нас к Богу живому, к Его Сыну, Господу Иисусу Христу. Ведь Они так ясно выражают Свою любовь к нам. Они подарили нам живую надежду, призвав нас быть сыновьями и дочерьми Бога, гарантируя прощение наших грехов, снятие ярма вины и обещая нам в будущем вечное здоровье и вечную жизнь. Здесь нет упоминания о костях мертвецов – только богатая награда!
У нас также есть другое заверение. Используя слова Павла, «…легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Коринфянам 4:17).
То, что мы сегодня считаем трудностями, не должно тянуть нас вниз, стирать нас в прах. Они только усиливают благословение, которое будет нашим, благодаря Господу Иисусу Христу. В самом деле, будет очень обидно, если за всем, что мы совершили в жизни, последует вопрос: «Зачем мы подвигли Бога на гнев? Почему мы отвергли Его замечательные дары?»
Когда мы путешествуем по книге пророка Иеремии, мы видим много ссылок на Господа Иисуса. Например, когда Иеремия несет ярмо, чтобы продемонстрировать исполнение послания, которое мы слышим от нашего Учителя:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфей 11:28-30).
И теперь, во время преломления хлеба, давайте осознаем, что «…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Исаия 53:4) и почувствуем, что ноша поднята, разделена и прославлена. Затем, когда мы снова вернемся к жизни, пусть в нашем духовном продвижении будет легкость, пока мы смотрим вверх на освобождение, которое так близко.
Дэвид Найтингейл (18.07.2004г.)