Библейские проповеди
Слышать голос нашего Господа
11.07.2004

Отрывки для чтения: 1 Царств 24; Матфей 12.

Первая книга Царств, глава 24, повествует о том, как Давиду представился прекрасный случай уничтожить своего врага Саула. В пещере в пустыне Эн-Гадди Давид не поднял своей руки на помазанника Господня, но лишь «тихонько отрезал край от верхней одежды Саула» (стих 5). Когда чуть позднее Давид показывает этот лоскуток уходящему со своим отрядом Саулу, это было явным доказательством, в какой опасности находился царь, и что Давид, проявив милосердие, не покусился на его жизнь. Первая реакция растерявшегося Саула видна в его вопросе: «Твой ли это голос, сын мой Давид?» (стих 17). Затем, переполненный угрызениями совести по отношению к благородному поведению Давида, царь заплакал.

Однако эти угрызения слишком быстро прошли, ибо уже в 26-ой главе мы снова видим Саула, гоняющегося за Давидом в пустыне Зиф. Гнев, сжигавший сердце Саула, был ничем иным как пожирающим огнем ревности (присущим падшей человеческой природе, о чем мы всегда должны помнить). Давид опять имел возможность убить спящего Саула, но не сделал этого, а взял только его копье и сосуд с водою. Когда позднее Давид с вершины горы предъявил эти свидетельства, Саул в замешательстве использует те же слова, что и в первом случае: «Твой ли это голос, сын мой Давид?» (26:17).

Саул знал, что слышит голос праведного человека; человека, наполненного верой в Бога. Возможно, по прошествии ряда лет этот голос умалился в душе Саула, но не вызывает сомнений и то, что царь не один раз размышлял об этом молодом человеке, который во время великого кризиса для страны мог спокойно выйти вперед и уверенно заявить: «Господь, который избавлял меня ото льва и медведя, избавит меня и от руки этого филистимлянина» (1 Царств 17:37). Саулу ничего не оставалось, как заявить: «Иди, и да будет Господь с тобою».

В пустыне Зиф, огорченному и вновь удивленному благородством Давида Саулу только и оставалось сказать: «Благословен ты, сын мой Давид: и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь» (стих 25). Неохотно, но царь вновь вынужден был признать, что Бог был с Давидом.

Всегда ли мы готовы принять, помнить и адекватно отвечать на слова свыше, которые можем получить? Возможно, сразу встает вопрос, как они могут придти к нам? Ответ – через чтение и размышление над Словом Божьим, а может и от неосознанной встречи с Ангелом.

В третьей книге Царств 19:11,12 и далее мы читаем, как Илия встречается с Богом и получает от Него силу и повеление, что ему надлежит делать.

«И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра».

Выражение «веяние тихого ветра» поистине интригующее (в некоторых переводах это выражение переведено как «едва слышный голос»). В современных коммуникационных системах звуковые волны превращаются в электрические импульсы, которые затем передаются по проводам или направленно передаются в цифровой форме на космический спутник и возвращаются назад, или переходят в микро вспышки лазерного света, передаваемые потом по световодам. Какой бы способ ни выбирался, конечный итог – членораздельная речь, принимаемая нашим слухом. Может, Господь общался с Илией именно через веяние тихих звуковых волн? Чтобы это ни было, Илия прекрасно понял, что от него требовалось, и беспрекословно пошел исполнить данное поручение, и по пути обратил Елисея на служение себе и Господу.

В Новом Завете мы читаем, как Бог возвестил людям о служении Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа. Это был голос Иоанна Крестителя, возвестивший: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Матфей 3:3). Когда Иисус был крещен Иоанном, с небес прозвучал голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение» (стих 17). Оба эти послания людям были от Бога, сделанные разными посредниками.

Голос Божий продолжал возвещать о Его Сыне. У Матфея мы читаем: «Когда он (Пётр) еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (17:5).

В Евангелии от Иоанна 12, когда Иисус говорит о предстоящей Ему смерти, мы читаем:

«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: ‘И прославил и еще прославлю’. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему» (стихи 28,29).

Мы видим здесь два разных воздействия небесного голоса на людей, но как написано у Иоанна 8:47, «Кто от Бога, тот слушает Слова Божии».

Мы должны знать, что Бог может передавать людям Свою волю многими удивительными способами. «Его слушайте», – вот очень важные для нас слова, в которых Бог возвещает, чтобы мы обдумывали каждое слово Его возлюбленного Сына, определенного взойти на трон Давидов и установить Царство Бога на всей земле.

Как Саул вынужден был задумываться над словами Давида, так мы должны размышлять над словами величайшего сына Давидова, Иисуса, воспроизведенными в Библии. Его слова не приходят к нам в шепоте, не приходят и в грохоте, подобному грому, но явлены нам в ясной письменной форме – молчаливой, но могущественной; в Писании, которое возникло при прямом воздействии Бога, и в этом наше преимущество и привилегия.

У Матфея 12:18,19 мы читаем: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его». Мы не услышим Его реальный голос «на улицах» или в других публичных местах; но получим Его наставление, размышляя над записанным словом. Возможно, самое лучшее место для этого – наши еженедельные собрания. «Сие творите в Мое воспоминание», – вот заповедь Господа Иисуса ученикам при повелении совершать памятную трапезу.

Преломление хлеба, как символ Его Тела, напоминающее Его ужасные страдания и одновременно демонстрирующее глубину Его любви. Употребление вина, как символа нового завета в Его крови. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», как засвидетельствовал однажды Иоанн Креститель (Иоанн 1:29).

Давайте молиться, чтобы при возвращении Христа на землю именно к каждому из нас был бы обращен Его голос: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфей 25:34).

Боб Хиа (11.07.2004г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.