Библейские проповеди
БЕСПОКОЙСТВА
20.04.2003

Новозаветные чтения сегодня – Евангелие от Иоанна, глава 14.

Мы построились на утреннюю линейку в школьном актовом зале, а затем пошли в класс на урок религиозного просвещения. «Откройте Евангелие от Иоанна, главу 14, – сказал учитель, – и заучите первые несколько стихов». Сам же он сел и стал отмечать в журнале отсутствующих.

Так началось моё знакомство с главой 14 Евангелия от Иоанна, а точнее небольшого отрывка из нее. Все в классе выучили наизусть первую часть этой главы, а затем настало время обсудить с преподавателем эти слова, сказанные Иисусом. Вскоре выяснилось, что он сам до конца не понимал смысла сказанного здесь. Я помню, как после школы я спросил своего отца (брата Вилфреда Шоу) об этих стихах, и затем в классе попытался передать наше общее мнение об учении Господа при первой удобной возможности. Вряд ли было нечто ценное в моих словах, но эти мысли остались в моей памяти на всю жизнь.

Иисус подходил к Иерусалиму, триумфально восседая на осленке, а толпа вокруг кричала «Осанна» (т. е. «спасение») – это было распространенным иудейским приветствием в те времена. Вскоре Иисус заговорил о Своей смерти, ведь именно в ней заключалась Его победа, а не в восторженных восклицаниях толпы. Он уже указал ранее (12:24), что за Его смертью последует сбор урожая, в котором мы также примем участие (ст.32).

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода… И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (ст.24,32).

Затем мы переносимся в горницу, где Иисус научил апостолов истинному смирению, омыв каждому из них ноги (13:4-17). Мы можем только догадываться, что каждый из них чувствовал и о чем думал, когда Иисус приближался. Нам известно, о чем размышлял Пётр, но что думали Иуда и другие? Можем ли мы поставить себя на их место и представить нашу реакцию? Складывается впечатление, что все эти действия не произвели совсем никакого впечатления на Иуду, ибо сразу после Трапезы он оставляет это место и бежит, чтобы предать Иисуса.

Все апостолы сидят очень тихо, внимательно слушая Иисуса, а Он начинает Свое обращение к ним:

’Не беспокойтесь. Вы верите в Бога, поверьте и Мне. Если вы поверите, то вам не будет о чем беспокоиться’. Эти слова были произнесены многие века тому назад, однако, воздействуют на нас точно так же, как тогда в горнице. Апостолы, вне всяких сомнений, помнили, как Иисус затронул этот вопрос в первый раз. Об этом записано в Евангелии от Луки 12:22. Здесь Иисус касается наших ежедневных нужд и сравнивает Божью заботу об окружающем мире с Его заботой о нас. Иисус проверяет их уровень веры и просит их (и нас) правильно расставить приоритеты в жизни. «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (прочитайте Евангелие от Луки 12:22-31).

Если мы применим слова Господа к самим себе, можем ли мы сказать, что никогда не беспокоимся? Можем ли мы полностью довериться Богу во всех жизненных ситуациях? Самые незначительные вещи могут доставить столько волнений! «А что скажут соседи?»; «Ой, как я выгляжу?» и т.п. Мы постоянно заботимся и суетимся о естественных вещах. Когда же необходима помощь в более важном, тогда мы скорее обращаемся к Богу за помощью, понимая, что только всемогущий Создатель может помочь нам в сложившейся ситуации.

Анонимный автор одного детского стихотворения выразил это очень четко:

«Птенец Робин спросил папу-воробья: ’Я бы очень хотел знать,
Почему эти человеческие создания так много суетятся и беспокоятся?’
Ответил отец своему сыну-птенцу: ’Малыш, я думаю так и должно быть,
Ведь у них нет любящего Небесного Отца, который так заботится о нас!’»

Иисус заботился о Своих апостолах, Он знал, что они были слишком обеспокоены. Ему было также известно, с чем они столкнутся в ближайшее время. Их вера должна была подвергнуться испытанию; в них было множество сомнений, и необходимо было напомнить, во что они действительно верили.

Зная великое сострадание Господа Иисуса, мы можем предположить, что Он думал именно об Иуде, когда сказал: «Один из вас предаст Меня» (Матфей 26:21; Иоанн 13:21). Только Иисусу было известно, что вскоре они все оставят Его и разбегутся, спасая свои жизни, но в данный момент Он говорил об одном из них, в сердце которого возникли плохие намерения.

Что эти слова затронули каждого из присутствующих, ясно видно из их реакции: «Не я ли?» И снова мы пытаемся поставить себя на их место и подумать, поступили бы мы также или повели бы себя лучше.

Как писал Павел, мы должны испытывать себя, прежде чем вкусим от хлеба и выпьем вина. Мы размышляем о своих намерениях. Настоящее искушение – сравнивать себя с другими вокруг нас, но мы склоняем головы в стыде, когда сравниваем себя с Господом Иисусом, нашим Учителем. Мы ощущаем и думаем точно так же, как апостолы. Осознавая наши слабости, мы как бы вместе с ними внимаем словам утешения, сказанным безгрешным человеком: «Да не смущается сердце ваше… Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе… вы знаете путь» (Иоанн 14:1-4).

У Фомы была проблема: «Господи! не знаем», – сказал он.

С любовью и терпением Иисус говорит ему: «Я есмь путь и истина и жизнь… Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».

Теперь уже Филипп прерывает Его: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (видите ли вы себя на месте Фомы или Филиппа?).

Я могу только догадываться, чего в этот момент ожидал Филипп. Надеялся ли он увидеть внезапное проявление силы Святого Духа? Целых три года он путешествовал и разговаривал с Иисусом. Он был свидетелем множества чудес, на его глазах исполнялись Писания, он слышал объяснение множеству притч. «Ты не знаешь Меня, Филипп?» Я даже не могу представить себе, к какому большому количеству людей относятся эти слова. «Видевший Меня видел Отца».

Иуда (не Искариот) не мог справиться с проблемой, как и многие люди в наши дни. Он желал видеть своими природными глазами, но не мог смотреть духовными глазами веры. Стих 22: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»

Ответ Господа записан в стихе 23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Мы представляем Иисуса, покидающего горницу, чтобы завершить исполнение воли Отца. Собственная смерть была центром всех Его мыслей, однако, в эти последние минуты Своей жизни Он находит время, чтобы утешить и успокоить тех, кого любит. К одиннадцати ученикам той ночью, а также ко многим миллионам верующих всех веков обращены следующие слова: «Да не смущается сердце ваше… в Меня веруйте».

Мы веруем и помним, что было совершено Им ради нас, ожидая Дня Его пришествия с верой.

Колин Шоу (20.04.2003г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.