Читая вновь описание жизни Иисуса, мы снова приходим в изумление от картин, воспроизведенных перед нами. Мы видим, как Человек скорбей распространяет вокруг Себя радость и успокоение; Он был рожден для страданий и одиночества, но всегда располагал людей к Себе.
Каждое евангелие рисует Иисуса в несколько ином виде. Евангелие Матфея берет за свою основу Ветхий Завет. Автор приводит многочисленные цитаты из пророков. У Луки главное – сострадание Спасителя, пришедшего призвать грешников к покаянию. Иоанн рисует Господа, особенно в последнюю неделю Его жизни, как Человека в образе Божьем. Марк изображает жгучую необходимость миссии Христа, используя термины вроде «тотчас», «немедленно» или «сразу».
Обращаясь вновь к символам жертвы Иисуса, мы постараемся показать вам некий опыт из жизни тех людей, которые получили утоление своих сердечных желаний от присутствия Иисуса.
Исцеление прокаженного
Сначала обратимся к Марку, первая глава, и посмотрим на стих 40. Прочтите весь эпизод самостоятельно. Перед нами больной страшной болезнью человек. Но не просто некий прокаженный, а прокаженный, проявивший мужество в приближении к Иисусу, окруженному, как всегда, толпой людей. Мы видим изгоя, преодолевшего в себе страх перед смертным приговором, подходящего к единственному на земле Человеку, который может совершенно не обратить внимание на его страшный от болезни вид. Иисус дотрагивается до него! Но как Он это делает? Если мы сравним описание этого же эпизода с евангелием от Луки (5:12) и Матфея (8:1-4), то увидим, что человек сначала встал на колени и затем «пал ниц» перед Господом, умоляя Его об исцелении. Чтобы дотронуться до прокаженного, Иисусу также в свою очередь пришлось наклониться до земли. Чтобы спасти нас от проказы, что есть грех, Иисус должен был снизойти до нашей человеческой природы, и поэтому действительно «может сострадать нам в наших немощах». Тем не менее, урок с прокаженным развивается дальше. Господь дотрагивается до него, хотя в этом и нет необходимости: достаточно было сказать слово, и проказа оставила бы несчастного. Почему Он все же дотрагивается до человека? Вспомните жертву за грех, предписанную по закону Моисееву! Что происходило, когда до нее кто-нибудь дотрагивался? Верно, дотронувшийся до нее человек становился святым! Какой ободряющий пример для нас. Наконец, Иисус отправляет исцеленного прокаженного к священнику. Только в соединении с Иисусом, истинным Первосвященником, смог стать вновь здоровым этот человек. И так с каждым грешником.
Исцеление слуги сотника
Наш второй пример не обнаружен у Марка, а только у Матфея. Прочитайте Матфея 8:5-10. Здесь перед нами больной слуга сотника и сам римский воин, обеспокоенный его болезнью и желающий, чтобы Иисус исцелил его слугу. Важный момент здесь состоит в том, что Иисус должен исцелить слугу язычника, что по ассоциации близко подступает к нам самим. Обратите внимание, что исцеление происходит без непосредственного контакта с больным, что очень напоминает наше собственное «исцеление». Наш Господь пришел сначала к евреям, и лишь позднее в Его отсутствие язычники сами пришли к Нему. «Блаженны не видевшие и уверовавшие».
Шторм на озере
Марк 4:39 показывает Господа, как того, кто может успокоить жизненные шторма. Матфей описывает эту стихийную катастрофу, как бурю. Само греческое слово имеет некоторый интерес. Оно используется для обозначения «землетрясения». А это, в свою очередь, намекает на масштаб события. Вполне возможно, что ученики действительно пережили землетрясение или что-то похожее, но что бы это ни было, они были не на шутку встревожены и напуганы.
Когда мы размышляем над этим случаем, мы, возможно, удивимся, что эти рыбаки, которые так хорошо знали озеро, были готовы следовать за Иисусом на лодке. Как опытные рыбаки, они могли, несомненно, «различать лице неба» и не могли не заметить надвигающийся шторм. Тем не менее, они поплыли с Господом на другую сторону озера. Как иногда бывает и с нами: мы забываем о вере, когда она действительно необходима. Подобно им, мы часто попадаем в обстоятельства, с которыми не можем совладать, хотя мы их и предвидели. Но долой страх! Господь в лодке и спит на корме (ст.38).
Когда Господь Иисус успокаивает наши жизненные бури и неурядицы, какой эффект это оказывает на нас? Вполне возможно, что никакого, но так не должно быть. Иисус Христос сопровождает каждый наш шаг на нашем жизненном пути. Проблема в том, что мы забываем о Его присутствии. Испуганные ученики разбудили Господа и закричали: «Неужели Тебе нет нужды, что мы погибаем?». Таков наш ответ? Неужели мы не верим, что с Иисусом в лодке нам не грозит никакая опасность? Мы не должны не верить, но веруем ли? Ссылка на то, что Иисус спал на корме подчеркивает два момента: во-первых, Иисус проявил Свою человеческую природу, выразившуюся в Его усталости; и, во-вторых, проявил высшую уверенность в спасительную силу Бога. «Неужели Тебе нет нужды?» Конечно, есть! И заметили ли вы, что сначала они испугались бури, а затем «убоялись страхом великим» и Человека, который смог эту бурю успокоить!
Исцеление расслабленного
Этот случай описан в евангелии от Марка 2:3 и имеет дело с полными веры людьми, которые не испугались трудности, вставшей перед ними, когда они не могли подступиться к Иисусу со своим больным другом. Они пошли на то, что разобрали крышу дома и опустили больного прямо к ногам Иисуса. Они хотели помочь своему другу и верили, что Иисус может его исцелить. Однако они сначала не поняли поведение Иисуса: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои», – разве этого они ожидали, неужели эти слова исцелят их больного друга? Это хороший урок и для нас. Болезни и другие физические и духовные недуги, которые приносят нам страдания, все это – результат греха; Иисус имел в Себе силу не только исцелять все болезни, но и прощать грех; и все это на постоянной основе! Я часто замечаю за собой в своих молитвах просьбу об удалении моего собственного «жала в плоти», но насколько важнее, и это касается нас всех, молиться о наступлении того времени, когда сила Иисуса будет явлена всей земле в установившемся с Его возвращением Царстве.
Бодрствуйте!
Сегодняшнее чтение из Марка гл.13 изображает Иисуса, как пророка. Когда мы просматриваем параллельные места в других евангелиях, перед нами предстает картина не только конца Иудейской эры, но и конца времени, когда возвращение Господа уже не может больше откладываться. Интересно отметить следующие слова Иисуса: «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть» (ст.20). «Никакая плоть» может означать, что никакой остаток иудейской расы не спасется, если Иисус не придет вовремя спасти их. Это подтверждает, что верующих ожидают тяжелые времена, каких не бывало прежде (Дан.12:1) на иудейской земле во времена воскресения мертвых. Мне кажется, что многое из Нагорной проповеди относится ко времени конца и к проблемам, с которыми столкнется в это время Израиль. Что касается нашей проповеди, давайте очень внимательно следить за политикой Израиля и ее вероятным исходом, ибо Господь должен быть очень близко.
Его совет – бодрствуйте. Мы не знаем, когда Он придет, но мы знаем, зачем. И мы с нетерпением ожидаем чуда Его явления и приглашения, ставшего возможным через Его жертву, – войти в радость нашего Господа. Аминь.
Майкл П. Райли (18.08.2002г.)