Библейские проповеди
Гедеон – доблестный воин
9.06.2002

Молодой мужчина, весь мокрый от пота и одетый только по пояс в виду сильного зноя, молотил наполненные зерном колосья нового, скошенного урожая. Пыль от работы стояла повсюду; лезла в глаза, уши, рот, во рту всё пересохло. Острые кусочки соломы как иголки проникали в каждую складку кожи, и мякина кололась наподобие канцелярских кнопок.

Я знаю обо всем этом не понаслышке; во времена Второй Мировой войны я был послан работать в село и занимался молотьбой довольно много – на современном оборудовании! Этот же человек мог рассчитывать только на свою силу и здоровье. Он тяжело дышал от жажды, но не было времени даже чтобы пойти к колодцу и напиться водой. У него было еще много работы: всё зерно надо всыпать в мешки и спрятать до наступления темноты. Он работал в точиле, где давят созревший виноград, чтобы не было заметно пыли от молотьбы, в противном случае могли явиться Мадианитяне и забрать весь хлеб, и ему с отцом придется искать убежища, чтобы спасти свои жизни.

А теперь представьте его шок и внезапный ужас, когда в точиле, где он работал, появился Ангел, одетый в тонкие одеяния и совершенно спокойно сказал: «Господь с тобою, муж сильный!» Постепенно страх прошел, и его место сменило любопытство, и он уже был в состоянии говорить: «Господин мой! Если Господь с нами, то отчего постигло нас всё это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «Из Египта вывел нас Господь?» Ныне оставил нас Господь, и предал нас в руки Мадианитян» (Судей 6:12,13).

«Господь, воззрев на него, сказал: Иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! Как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (ст.14,15). Обратите внимание, что это был не «обычный Ангел», но Ангел, носящий имя Господне. Я думаю, это был Ангел Гавриил, который не раз выполнял задания, подобные этому (его появление в Храме также шокировало престарелого Захарию, когда он объявил ему о грядущем рождении Иоанна Крестителя). Гедеон, пожаловавшись на то, что Господа давно не видно среди Израиля (и он, фактически, обращается к Господу!), теперь сказал: ‘Прости меня, но Ты не можешь послать меня! Я фактически никто в маленьком племени!’ Он мог бы еще добавить: ‘И разве я похож на великого полководца?’ Он ответил незнакомцу: «Если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе, и не принесу дара моего, и не предложу Тебе» (ст.17,18).

Похоже, у Гедеона возникло чувство сомнения в отношении незнакомца: ‘Ангел ли это?!’ Поэтому дар его, который он приготовил, в точности был похож на жертву за грех, как она описывается в книге Чисел гл.28,29. Сделанное Ангелом с даром Гедеона убедило последнего, что тот действительно был посланником Божьим, ибо вышедший огонь уничтожил на камне мясо и опресноки. Это напоминает нам другое чудесное жертвоприношение, совершенное Илией на горе Кармил, только здесь оно было всенародным и, увидев чудо, народ пал на свое лицо и сказал: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Царств 18:39).

Теперь у Гедеона не было никаких сомнений, и он испугался уже за свою жизнь! Но Ангел успокоил его. Я не сомневаюсь, все мы испытывали по тому или иному поводу чувство страха. Вспомним, что Тот, Чью великую жертву мы вспоминаем сегодня, тоже пережил великий ужас. Он находился в глубоком шоке. Пот катился градом с Его лба, а Он взывал к Отцу: «Пронеси чашу сию мимо Меня», и действительно желал этого. В этой оливковой роще Его воля и воля Божья были диаметрально противоположными, и они столкнулись друг с другом этой темной ночью. Один из них должен был уступить, и Господь Иисус знал, что уступить должен именно Он. Собрав вместе все оставшиеся силы и веру, Он произнес наиболее мужественные слова, когда-либо Им сказанные: «Но не чего Я хочу…».

Не так было с Гедеоном. Ему нужно было знамение: стриженная мокрая шерсть и сухая земля. Ангел сделал всё, как он просил. И что же, трудно даже поверить! Гедеон попросил повторить знамение, только на этот раз всё наоборот. Безусловно, Ангелу пришлось проявить терпение. Утром Гедеон проверил шерсть, она была суха, а земля покрыта росой. Этого оказалось достаточно, чтобы наполнить его мужеством, в котором он так нуждался. Он окружил вражеский лагерь строем людей, состоящим всего из 300 человек, вооружение каждого – если это вообще можно назвать вооружением – состояло из трубы, светильника и кувшина. ‘Не слишком большое число воинов и не то оружие, которое гарантировали бы победу’, – подумали бы некоторые. Но это являлось частью Божьей военной стратегии. Похожая победа имело место столетиями прежде, когда огромное число хорошо вооруженных людей на колесницах преследовало безоружных Израильтян у Красного моря. Глаза врагов уже наполнялись кровью от предстоящей невероятной по кровопролитию (как они предполагали) резни. «Не бойтесь, – сказал Моисей народу, – стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне».

Глаза воинов Гедеона были устремлены на своего вождя, ни один мускул не дрогнул на их лицах. Затем, как один человек, они разбили свои кувшины, затрубили в трубы и закричали во все свои голоса: «Меч Господа и Гедеона!» (Судей 7:20). И результат был совершенно невероятным.

И это всё, что они сделали на протяжении всей ночи!

Ни один человек не сдвинулся со своего места. ВСЁ СДЕЛАЛ БОГ. Он даже не убил ни одного Мадианитянина; они сами убивали друг друга! И когда утихли крики, земля, столь недавно заполненная гордым мадиамским воинством, была завалена их трупами.

Какой урок для нас! Мы, склонившиеся у реки и пьющие свободно воду жизни, по зову Господню были вооружены Им светом Истины и получили Его команду нести свет, Его свет, чтобы он сиял в темноте в союзе с громким призывом к Истине Господней для всех, кто желает слушать. Но очень часто в наши дни никто не желает слушать и быть спасенным – ну и пусть; потом будет уже слишком поздно для них (или для нас, если мы бросим светильники и будем, подобно Мадианитянам, бродить в темноте). Но вода жизни есть наша пища, и свет Истины – наш меч, и мы должны стойко держаться и видеть спасение Господне, которое вскоре Он покажет нам, и день этот не так уж далек. Однажды я видел картинку, изображающую данное событие, приклеенную сбоку кафедры проповедника. На ней был изображен Моисей, стоящий на берегу Красного моря и тонущие в бушующем водовороте египетские армии. Комментарий состоял всего из четырех слов: «Вместе с Богом сможем всё

Сейчас самое время для этого. Давайте встанем и пойдем куда угодно, но с трубой и светильником в руках. Давайте не сводить взгляд с нашего Вождя, и исполнять в точности то, что делал Он, и что заповедовал нам делать. Пусть свет наших светильников ярко светит в мрачной темноте невежества последних дней. Пусть звук наших труб не замолкает ни днем, ни ночью. Хлеб и вино перед нами показывают нам, что Он уже здесь, в символах и духе; они служат явным доказательством, что скоро мы издадим боевой клич: «Меч Господа и Христа Его!», а сами будем стоять и смотреть на наше спасение, пришедшее от Господа.

Поэтому давайте сделаем это сейчас: пойдем повсюду, и пусть Господь войдет и наполнит наши сердца.

Брайен Морган (9.06.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.