Библейские проповеди
“Без откровения свыше народ необуздан”
16.06.2002

Способность видеть дана каждому человеку как дар. Зрение – это чудесное благословение от Бога; оно позволяет нам оценить творения Божьи и выполнять нашу работу с большей уверенностью. Без зрения мы бы находились во тьме, совершенно растерянные, не ведали о предметах вокруг нас и не могли бы выполнять множество повседневных дел.

Однако всё кажется настолько ничтожным, когда мы размышляем и сравниваем это с духовным зрением, ибо потеря способности видеть духовно приводит к вечному забвению. «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен» (Притчи 29:18). Эта притча раскрывает связь между «способностью видеть» и «соблюдением закона»; верующему не достаточно просто читать Слово, оно должно быть понято, и читающий должен действовать соответственно прочитанному. Таков должен быть результат видения.

Авраам – человек со способностью видеть

Разницу между физическим видением и духовным, а также получаемые благословения можно увидеть в книге Бытие, глава 13. Лот «возвел очи свои» и увидел материальную выгоду от переезда в Содом; в результате это привело к тому, что он стал человеком «утомленным обращением между людьми неистово развратными». После него Авраам «возвел свои очи»; он увидел свое вечное наследие взглядом веры. Позже он также увидел Израильского Мессию, ибо Сам Христос сказал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».

Благословения обладающим духовным зрением также можно наблюдать в жизни Аврама, как записано в Бытии 15: «…было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (ст.1). Аврам был смущен, потому что видение было довольно расплывчатым. Он помнил и верил в обетования Божьи (Бытие 12), но не понимал, как они могли осуществиться, ибо ему было уже за 80, и он оставался бездетным. Может быть обетование должно было исполниться через кого-нибудь, рожденного в его доме? Видение немного прояснилось: «Не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (ст.4). Бог попросил Аврама взглянуть на мириады звезд в ночном небе и пообещал, что его семя будет таким же неисчислимым. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (ст.6). Таким образом человек, способный видеть, стал праведным.

Хотя Аврам поверил, он всё же желал узнать больше, и ему было показано больше, хотя и в символах. Он усвоил, что получить великое наследие можно только принеся жертву. Он пережил «ужас и мрак великий», символизирующий его смерть; и Бог рассказал ему, что произойдет с его семенем в Египте после его смерти, их освобождение из рабства, и как Сам Бог будет обитать среди Своего народа.

Видение Аврама стало яснее по двум причинам. Во-первых, он обладал твердой верой, без которой невозможно угодить Богу; и, во-вторых, он просил Бога лучше объяснить то, что ему было показано. Урок для нас здесь очевиден. Чем больше будет наше желание понять, что Бог так любезно открывает, тем больше мы сосредоточимся на видении и будем поражены и взволнованы чудесами зрелища, раскрывающегося перед нами, во время чтения и размышления над Словом. Это приведет к тому, что мы будем слушаться заповедей Господа, содержащихся в Его Слове, что пойдет нам только на пользу.

«Посему ночь будет вам вместо видения»

Печально, но не многие из потомков Аврама обладали верой, как у него, или желанием узнать больше о вечном. Они предпочли слушать пророков, обманывающих своими льстивыми речами. «Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних» (Иеремия 23:16-40). Эти пророки вводили в заблуждение народ своей ложью о мире и безопасности. В конце концов, истинные пророки Господни, осмеянные и обесчещенные, были вынуждены перестать пророчествовать. «Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма – вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними» (Михей 3:6). В результате этого народ Израильский был порабощен окружавшими их народами, богам которых они и поклонялись. «Ворота ее вдались в землю; Он разрушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее – среди язычников; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа» (Плач Иеремии 2:9). Не было помощи и ответа от Бога.

Такое положение дел привело к тому, что народ лишился обетований Божьих, остался без защиты и покровительства свыше и был оставлен под жестоким управлением мира; всё из-за того, что они пренебрегли предупреждения. «Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев» (Иезекииль 7:26). «И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана»» (Исаия 29:11). Они остались во тьме.

Мы – не сыны ночи

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду» (Псалом 118:130,131). Если то же можно сказать о нас, то мы – не сыны ночи и обладаем зрением. Мы будем ступать уверенно, зная, что все проблемы вокруг нас – только временны, а Радость придет на утро. «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью… Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фессалоникийцам 5:1-6).

Мир вокруг нас находится во тьме: люди находятся в полном неведении о настоящем, и совершенно не знают о будущем. Господь Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди предупреждал, что Иерусалим «будет попираем язычниками», в сердцах людей уже не будет страха. Как это напоминает положение вещей 2000 лет спустя! В этом же пророчестве Он предостерегает учеников о тех вещах, которые могут затуманить наш взгляд на будущую славу. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лука 21:34,35). Если наше видение будущей славы остается ясным, то мы никогда не будем угнетены заботами и проблемами этой жизни. Наш Господь, которого мы вспоминаем сейчас в хлебе и вине, оставил нам величайшим пример. Мы должны всегда жить, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Джефф Кейв (16.06.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.