Библейские проповеди
«Разумей, что Я говорю»
25.11.2001

Библейское чтение: 2 Тимофею 2:1-7.

Павел использует три примера, чтобы помочь Тимофею понять его обязанности. Для Тимофея жизнь в Эфесе и управление церковью не могла быть легкой. Он был молод, но путешествовал с Павлом и видел своими глазами как проповедуется Слово Жизни и какова реакция слушающих.

Возможно, это было последнее письмо, направленное Павлом (см. 4:6-8). Тимофей, очевидно, столкнулся с некоторыми проблемами в своей церкви, и Павел в своем Послании, конечно, подал ему ряд идей и мудрых советов в отношении их преодоления.

Те, кто живет в одиночестве, или являются членами небольших собраний, или для кого эти присылаемые проповеди являются единственным звеном, дающим им почувствовать свою связь со всей церковью, почувствуют некое родство с Тимофеем. Поэтому слова проповеди Павла относятся также и к нам.

Давайте прочтем вновь первые три стиха этой главы. Павел ободряет Тимофея укрепляться в благодати Иисуса Христа. Это означает, что Тимофей, и мы сами, должны осознать, что любовь и сострадание Господа Иисуса, какие Он имеет к нам, не заработаны нами. Мы не заслуживаем этих благ. Знание нашего Небесного Отца и спасение, идущие к нам с небес – это дар. Прощение наших грехов является заслугой только Иисуса Христа. Именно Его любовь и желание спасти нас от смерти, стали причиной Его смерти. Насколько же мы должны быть благодарны Ему!

Далее, во втором стихе Павел ободряет Тимофея помнить учение, которое он принял от него, и передавать его другим, которые в свою очередь могут нести его дальше. Для тех из нас, у кого есть дети или кто имеет любой контакт с другими братьями и сестрами, это хороший совет. Не замыкайтесь в себе, передавайте полученное дальше. Не держите знание об Иисусе Христе в закрытом сейфе. Ищите других, если это возможно, и учите их, чтобы до времени пришествия Его, они в свою очередь несли благую весть другим.

Стих 3. Очень интересный момент отмечен братом Альфредом Николсом в его комментарии на Послания Тимофею и Титу. Он говорит, что воин редко сражается в одиночку. Воин, как правило, является частью армейского соединения, и имеет товарищей, с которыми общается и вместе с которыми сражается против неприятеля. Так и мы. Каким бы одиноким наше положение ни казалось подчас, все мы составляем Братство, и состоим в общении с братьями и сестрами по всему миру. Временами мы чувствуем себя одинокими, но в другой раз счастливы, являясь частью сообщества, – и Бог смотрит на нас не иначе как на часть «тела Христова». Поэтому те трудности, которые мы переносим, могут рассматриваться как своего рода служение Ему. Он всё видит, всё знает и наградит нас: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

Воин

Теперь перейдем к первому из трех примеров, приводимых Павлом. Стих 4 указывает, что хороший солдат не будет (а в более суровые времена жизни Павла и не захочет) связывать себя делами житейскими. Если в бою солдат вспомнит вдруг о своем прекрасном ребенке и о красавице жене, которые ожидают его дома, то забудет где находится, и этим навлечет на себя смерть от руки врага, или поставит в угрожающее положение своих товарищей. Голова воина должна быть свободна. Его желание должно быть только в одержании победы над врагом и угождении тому, кто выбрал его в солдаты. Опять, мы можем на этой картине увидеть себя. Мы читаем Библию, например, и вдруг смотрим на часы: «О! Ведь уже время моего любимого сериала; интересно, что там будет дальше…». Как легко можно отвлечь наш разум от главного! Поэтому сконцентрированность на главном должна стать нашим приоритетом.

Или вновь, мы можем представить нашего солдата погруженного в раздумье от только что полученного из дома письма, в таком состоянии он просто может не услышать сигнал тревоги. Что подумает о нем его командир! Подобным же образом, мы должны держать в голове и на первом месте в жизни Бога и всегда быть уверенным, что дадим должный ответ, если кто-нибудь спросит о нашей вере. Петр говорит: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Мы должны во всякое время помнить, что должны радовать Того, Кто выбрал нас в солдаты.

Спортсмен

Второй пример Павел берет из жизни спортсмена. Стих 5 говорит, что лавровый венок победителя не зарабатывается обманом. Атлетические и спортивные игры высоко ценились в Греции и Риме во дни жизни Павла. Если судьи замечали что-либо недостойное в поведении участника соревнований, он сразу снимался с соревнований. С каким стыдом этот спортсмен возвращался домой: с понурой головой, с уничтоженными амбициями; и вся вина лежала исключительно на нем!

Вот каким образом Павел доводит свою точку зрения до нас, последователей Христа. Даже живя в Истине, мы порой совершаем вещи или отговорки, которые Судья не посчитает за подлинные. Давайте же стараться, чтобы наши ежедневные духовные упражнения, такие как молитва или чтение Его Слова, не совершались, чтобы поразить других людей. Наша жизнь должна быть посвящена Богу. Только в этом случае Господь Иисус Христос будет рад дать нам место в Его Царстве. Но опять, давайте не думать, будто мы можем заработать себе это место. Это дар Божий по Его милости.

Земледелец

Последний пример Павла в этой серии строится на жизни земледельца, которому «первому должно вкусить от плодов». Мой отец был фермером, и часть своего дохода от выращенного им урожая он использовал для поддержания своей семьи. Поэтому земледельцу позволялось первому попробовать выращенный им продукт. Он проверял его качество и уже далее решал, годна ли его продукция для его хозяина, у которого он арендовал землю. Павел переносит эту картину на Евангелие. Те, кто совершает длительные путешествия, чтобы помочь в благовестии или работают на миссионерском поприще, несомненно, заслуживают хорошей награды, и это только два простых примера. Мы надеемся, конечно, в дальнейшем, что наше благовествование другим также даст возможность Иисусу найти нам место в Его Царстве. Но опять, это Его дар, а не наша зарплата.

Нет ничего зазорного в надежде получить Вознаграждение. Послание евреям 12 говорит нам, что Иисусу «вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Иисус желал Своей Награды. Она стимулировала Его служение и была светом в конце длинного, темного туннеля. Мы можем и должны видеть свою награду, как место в Царстве, всегда перед нашими глазами. Она есть цель всей нашей жизни.

И, наконец, в этих стихах Павел советует Тимофею обдумать их значение. Тимофей должен размышлять над написанным Павлом, и Бог поможет ему в этом. То же и в нашей личной жизни. Если мы с молитвой будет обращаться со стихами Писания, тогда мы тоже извлечем для себя огромную духовную пользу.

Да благословит Господь вас в вашем чтении.

Дэвид Сипсон (25.11.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.