Библейские проповеди
“Выпрошенный у Бога”
24.06.2001

Библейские чтения: 1 Царств 3; Исаия 49; Откровение 7-9.

Какое бы толкование не давали главам 7-9 книги Откровение, эти главы ясно показывают замысел Божий в работе, Его вмешательство в дела людей и определенные обетования мира и безопасности в будущем (Откровение 7:16,17).

Исаия 49 содержит всё те же элементы; посмотрите Исаия 49:10 и 13. (Как часто наши ежедневные чтения содержат параллели, ссылки или прямые цитаты?!) И когда мы открываем 1Цар.3, то находим почти те же самые образы. Здесь мы также видим исполнение Божьего замысла и Его вмешательство в людские дела. Если в нас нет уверенности, мы можем ясно увидеть здесь, что по мере развития и осуществления Божьих замыслов, зло будет наказано (стих 13), и будут обнаружены источники благословения (стихи 19,20).

Прямо или косвенно, но все три части наших чтений сегодня также рассказывают об отношениях Бога с отдельными личностями. Тысячи запечатленных и бессчетное количество в Откр.7 состоят из отдельных святых. Слуги Божьи, названные Его именем и олицетворенные Исаией в одном лице, состоят из множества как верующих, так и неверующих людей, которых Бог будет судить по Своей справедливости и милости. И в 1Цар.3 Господь призывает молодого Самуила, называя его по имени: “И пришел Господь, и воззвал… “Самуил!” И сказал Самуил: “Вот я!”

Имя “Самуил” переводится как “выпрошенный у Бога”, являясь таким образом хорошим напоминанием двухсторонних взаимоотношений Бога с людьми. Он призывает их к особому заданию или, говоря общими словами, – к спасению; но Он ожидает от них (ожидает от нас) – обращения к Нему.

Мольба Анны, ее просьбы, были приняты во внимание (1Цар.1). Неплодная Анна, страдавшая многие годы из-за своих материнских инстинктов и несшая вдобавок бремя презрения Феннаны, горько плакала, скорбела душой множество раз (стихи 15,10 и 12). Однако, несмотря на долгие годы, проведенные в мольбе, складывается впечатление, что в Силоме она молилась так пылко впервые. Если мы чувствуем необходимость в более долгой подготовке, прежде чем обратиться к Богу в молитве, наверняка, мы извлечем утешение и ободрение из примера Анны.

Как мы относимся к ее молитве? С симпатией или смущением? Относимся ли мы более спокойно к Елкане? Несомненно, он был очень обеспокоен, и сделал всё возможное – дал Анне двойную часть всего (стих 5). Он пытался заставить Анну взглянуть на хорошую сторону происходящего (стих 8), и даже был готов смириться и поверить в то, что это случилось по воле Бога.

Так ли поступаем мы? Анна же проявила другие черты своего характера, прежде всего – веру. Она думала о том, что необходимо молиться, и была полностью уверена в том, что Бог слышит и может ответить. По этой причине она была настойчива в своей мольбе; нет даже намека на то, что, помолившись и попросив несколько раз, она сдалась. Так происходит, если мы обладаем не столь сильным желанием. И последнее, она молилась с полной решительность принять любую ответственность и заплатить любую цену, если на ее молитву будет отвечено положительно (стихи 11,22-28).

Ее действия и отношение напоминают нам притчу Господа Иисуса о настойчивой вдове (От Луки 18:1-7). Этими простыми словами Господь призывает нас молиться, и упорно продолжать просить, если ответ не приходит быстро. И все мы хорошо сознаем, что ответ может быть: «Да», «Нет» и «Пока нет», но не всегда улавливаем разницу между двумя последними.

Говоря о своем «жале во плоти», Павел выражался довольно ясно: “Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»” (2 Коринфянам 12:8,9). С другой стороны, всем нам известны молитвы, на которые было отвечено после многих лет пылких и настоятельных просьб. Господь желает, чтобы мы молились; пусть все наши молитвы будут в контексте слов Иисуса: “Впрочем не Моя воля, но Твоя (Отец) да будет” (От Луки 22:42). Несомненно, на некоторые наши молитвы будет дан положительный ответ: “Просите, и дано будет вам” (От Матфея 7:7).

О чем же нам нужно просить? Перед нами наглядный пример Анны. Здесь не сказано о том, что она просила «неподобающе», но даже наоборот. Мы также должны раскрывать Отцу наши самые сокровенные, искренние мысли и желания. Хотя Павел и пишет римлянам: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» (8:26), однако, в то же самое время, он предлагает нам утешение, что наши молитвы будут услышаны Тем, Кто знает наше сердце и мысли даже лучше нас самих. С другой стороны Иаков сообщает нам, что мы можем легко просить неподобающим образом, ища удовлетворения наших собственных похотей и вожделений (Иаков 4:3); просить вопреки Божьей воле; не желая, как это делала Анна, принимать на себя ответственность и платить любую цену за исполнение нашей просьбы.

А что касается предметов наших молитв, то здесь Писание обеспечивает нас необходимым руководством, если не точным списком. Давайте поразмышляем снова о примере, приведенном Самим Господом. Наши молитвы должны выражать должное почтение и хвалу нашему Небесному Отцу. Понимание этого сразу определяет то, о чем мы молимся. Мы мысленно сосредотачиваемся на Царстве, молимся о возвращении нашего Господа; и это помогает направить наши просьбы в настоящей жизни в нужное русло. Мы также можем просить о хлебе насущном, – как духовном, так и физическом – о разного рода личных нуждах, как это делали Павел и Анна. Взяв на себя всю ответственность, мы должны просить о прощении, и быть готовыми к испытаниям. Но если наш Отец считает, что испытания необходимы для нашего дальнейшего духовного роста, то нам нужно молиться не только об их скорейшем завершении; но прежде всего просить сил, чтобы выстоять и помощи, чтобы “сохранить нас от падения”. Вспомните, что в этом же контексте находятся и слова утешения в Евр.2:18: “Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь”, и Евр.4:16 – “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи”.

Павел напоминает колоссянам (4:2) не забывать благодарить за всё. Иаков настоятельно рекомендует просить о мудрости (1:5) и довольно ясно говорит (3:17,18), что подразумевает под этим не образованность, но скорее умудренность, которая поможет нам расти духовно и помогать другим делать то же. Нам нужно молиться постоянно, чтобы и другие пришли к познанию истины (2 Фессалоникийцам 3:1). Более всего нам нужно молиться, чтобы Бог помог нам стать больше похожими на Образец, как описывает автор Послания евреям (13:20,21): “Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь”.

Мыслим ли мы как Анна; отвечаем ли подобно молодому Самуилу: “Говори, Господи, ибо слышит раб Твой”; или подобно апостолу Иоанну: “Ей, гряди, Господи Иисусе”? Или же мы поддаемся некоторым из наших искушений, слишком легко впадаем в фарисейское самодовольство; либо даже гордо противимся Тому, Который так страстно желает, чтобы мы приблизились к Нему, сознавая, что последствия непредсказуемы, потому что Он “может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем” (Ефесянам 3:20).

Даже если нерешительность порой овладевает нами, давайте будем настойчивы в поисках, просьбах, мольбах, всегда сохраняя в памяти любовь и милость Отца, который послал Своего Сына в мир; и любовь Сына, отдавшего Свою жизнь ради нас, Который молится о нас, ходатайствует о нас перед Отцом и Который ждет, чтобы мы были вместе с Ними:

“Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего… если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Иоанн 15:4,5,7).

Питер Твелвз (24.06.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.