Апостол Павел, когда писал послание еврейским братьям и сестрам, был обеспокоен тем, что некоторые из них упорно старались возвратиться к прежнему образу жизни. Для многих это означало возвращение в синагогу и служение Богу, согласно традициям старцев. Письмо в целом, единственное в своем роде, демонстрировало абсолютное превосходство Иисуса Христа, и те люди, которые теперь возвращались к служению под Законом Моисеевым, рассматривались апостолами, как отвергающие свою веру и упование.
“Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние” (Евреям 10:35).
Если человек, написавший данное послание, был апостолом Павлом, и я нахожу достаточно доказательств этому благодаря стилю написания, тогда кто же мог написать лучше, чем Павел или Симон из Тарса, побуждая отпавших евреев оставаться твердыми в вере и не отвергать их веру в Бога через Иисуса Христа!
Насколько сильная проповедь содержится здесь для нас, ведь мы также были призваны из темного мира! Находились без надежды, но получили милость и прощение через нашего Господа Иисуса Христа.
Может показаться, что простота истины ставилась под сомнение некоторыми, очевидно обладающими поверхностной верой. Именно к таковым апостол обращается в своем подробном и вдохновляющем послании. Сперва он напоминает, что именно Бог обращается к ним:
“Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил” (Евреям 1:1).
Первая мысль послания состоит в том, что Бог, говоривший в прошлом через Своих пророков, сейчас, в последние дни, открыл Свой план и намерения о спасении через Сына, Иисуса Христа. Исходя из этого, апостол показывает, что Иисус гораздо лучше ангелов (1:4,5 и 2:9). Он также более велик, чем Моисей – верный Божий слуга, выведший Израиль из Египта в обетованную землю:
“Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его” (Евреям 3:3).
После этого апостол показывает, что Иисус намного превосходит Аарона и Левия, и Его священство по чину Мелхиседека гораздо более превосходно, чем установленное по Закону Моисея.
Для некоторых набожных евреев было очень сложно обратиться к вере во Христа. Они не могли увидеть, как в свое время и Павел, что Закон Моисеев и ветхий завет был тенью более великих вещей, которые произойдут в будущем. Апостол очень ясно выражается в своей проповеди, предупреждая:
“Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя” (Евреям 10:38).
Из цитируемых слов пророка Аввакума (2:4), которые Павел использует в Послании римлянам, мы видим, что ключ к вечной жизни есть вера. С этим связано предупреждение о том, что Бог не благоволит к тем, кто, уверовав, отвратился и оставил наследие позади. Я часто размышляю над притягательностью мира, которую испытывала жена Лота. Хотя она и была предупреждена, все равно не смогла смотреть только вперед и когда оглянулась, Бог осудил ее, и она потеряла свое наследие.
Какое же предупреждение нам, братья и сестры, сегодня! Мы можем быть так просто побеждены вещами этой жизни, даже прежде, чем узнаем об этом. Мы не просто оглядываемся назад, но обнаруживаем себя возвратившимися к прежнему образу жизни. Послание книги Откровение наиболее уместно здесь:
“…Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откровение 18:4).
Мы часто поем: “Дни быстро пролетят, и Христос вернется снова”. Когда Он вернется, где мы будем находиться? Обладаем ли мы живой верой, позволяющей нам сохранять ясное видение Царства Божьего? Или Послание евреям применимо и к нам сейчас?
Апостол завершает главу 10 утверждением, напоминающим нам, что мы не входим в число обратившихся назад, но наоборот – среди тех, кто стремится идти вперед, кто верит в спасение своей жизни.
В хлебе и вине мы видим истинный пример веры. Иисус, как послушный Божий Сын, всей Своей жизнью продемонстрировал нам Свое упование и уверенность в Бога. Когда мы общаемся друг с другом или вспоминаем о Нем в одиночестве, мы должны стараться копировать Его пример и характер.
Послание евреям, глава 11, содержит множество великих примеров веры, каждый из которых содержит пример для нас. Однако когда мы “взираем на Иисуса”, мы видим, что они бледнеют в сравнении с Ним. Они имели веру, но Иисус обладал совершенной верой, которая была проявлена в Его совершенной жизни. Жизнь была отдана, чтобы мы могли иметь надежду.
Вера является краеугольным камнем в нашей жизни, она позволила Ною сражаться за истину в мрачные времена, она вдохновляла Авраама оставить все позади и успокоиться в Господе. Благодаря своей вере Авраам был способен увидеть “великий день Вседержителя”.
“Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог” (Евреям 11:10).
Призыв апостола, обращенный к евреям, состоит в том, что мы должны оставаться твердыми в вере до самого конца. Писание приводит множество примеров, и мы должны научиться от них. Мы должны, показывать свою уверенность, наше упование и веру живя жизнью, как в зеркале отражающей жизнь Христа, которого мы сейчас вспоминаем в этих символах. Мы будем спотыкаться и видеть иногда наше зеркало затуманенным, но если мы стараемся, то Бог будет милостив и даст нам мир и дар вечной жизни.
В заключение, братья и сестры, давайте поразмышляем о главе нашего спасения – Иисусе, авторе и совершителе веры:
“…Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евреям 12:1,2).
Робин Бисон (04.06.2000г.)