Библейские проповеди
Наше скитание
18.05.2019

Библейские чтения: И.Навин 3,4; Исаия 9; 1 Фессалоникийцам 5.

Сорок лет спустя после выхода из Египта народ Божий Израиль добрался по крайней мере до границы Земли обетованной. Это путешествие не должно было стать таким долгим. Ибо Моисей так говорил людям, готовясь перейти реку Иордан: “в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни» (Второзаконие 1:2). Они могли придти в Землю Обетованную за 11 дней! Однако из-за своего бунтарства они обрекли себя на скитания: «…шли по всей этой великой и страшной пустыне» (Второзаконие 1:19; 8:15) все 40 лет.

В каком-то смысле время, проведенное в пустыне, было наказанием, но можно найти и положительный смысл. В результате своего опыта народ Божий был очищен и дисциплинирован. То же самое можно сказать о нашей жизни в пустыне мира, в котором мы живем. Через свой жизненный опыт мы наказаны и дисциплинированы одновременно, а наша вера очищена. Бог готовит нас к тому дню, когда мы войдем в Царство Господа Иисуса Христа, обещанное тем, кто имеет веру.

Есть много общего между скитанием детей Израиля и нашим собственным как последователей Господа Иисуса Христа. И примеры тому мы найдем в сегодняшнем чтении из книги Иисуса Навина. Но сначала давайте обратимся ко времени за 40 лет до Исхода. После долгого рабства евреи были выведены из Египта Моисеем. Они пересекли Красное море. И само пересечение моря было истинным чудом: “И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону” (Исход 14:21,22).

Но это вмешательство Бога от имени Его народа не только чудо, но и притча по своей сути. В письме к Коринфянам Павел объясняет, как, покидая Египет, отцы Израиля: “…крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос” (1 Коринфянам 10:2-4).

Во времена исхода Израиль не знал о крещении, и у них было весьма размытое понимание появления Мессии, Христа. Наиболее проницательные и духовно мыслящие среди них, возможно, могли догадаться, что пересечение Красного моря было символическим очищением людей, смыванием грехов приобретенных в Египте. Но даже 1500 лет спустя Павел мог узреть в этом связь с христианским крещением. Аналогично этому, когда Моисей по велению Бога поразил скалу и добыл воду (Исход 17:6), народ Израиля только и помышлял об утолении своей жажды. Возможно, сам Моисей и осознавал, что чудесное обеспечение водой из скалы указывало на обетованное Семя — Христа, который однажды даст живую воду во имя спасения своего народа (Иоанна 4:10; 7:38). И снова, спустя столетия Павел, оглядываясь назад, мог рассуждать о значимости события и написать: “камень же был Христос”.

Другие события, имеющие глубокое значение, можно найти в книге Иисуса Навина и особенно в сегодняшних главах. Когда Моисей умер, Иисус Навин стал лидером, ведущим Божий народ через Иордан в землю обетованную. Иисус Навин — это еврейское имя, означающее «Бог (Яхве) спасает». Имя «Иисус» является точным эквивалентом имени Господа Иисуса из греческого Нового Завета. Мало того, что имя Иисуса Навина указывает на самого Иисуса, но и работа, которую Иисус Навин совершил для Израиля, указывает на работу Господа Иисуса для нас: Он ведет нас через наше странствие в пустыне и приведет в нашу обетованную землю, в Царство, которое Он установит по возвращении.

С момента когда мы можем заметить параллель между Иисусом Наивном и Иисусом Христом, книга Иисуса Наивно становится еще более интересной. Главы 3 и 4 Иисуса Навина особенно важны. Иисус Навин велел священникам идти к реке Иордан, неся ковчег завета Господа, сказав: “и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною” (Иисус Навин 1:13).

Так и случилось: “вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла” (стих 16).

То, что произошло было очередным удивительным чудом, демонстрирующим как Господь Бог управляет природой и стихиями. Однако речь тут идет о еще более значимом событии. Открытие пути через реку Иордан можно рассматривать как притчу о заключительном этапе путешествия Божьего народа. Буквально в Иордане произошло следующее — Бог прервал поток реки в участке между местом Адама и Соленым морем, часто называемым Мертвым морем. И это позволило Иисусу привести свой народ к землю. В то же время это событие предвещало действия Иисуса Христа, прервавшего поток человеческой жизни, ведший к смерти, от человека Адама до наших дней. Иисус своей совершенной жертвой (которую мы вспоминаем сегодня в символах хлеба и вина) победил смерть. Те, кто верит, имеют Иисуса: “…разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие” (2 Тимофею 1:10), позволившего им войти в Царство.

Продолжая чтение из книги Иисуса Навина, давайте посмотрим, как многие из этих отдаленных событий предвещали аспекты нашей жизни во Христе. Например, завоевание Иисусом Иерихона можно рассматривать как чудесную притчу о покорении греха Господом Иисусом Христом. Иерихон, первый город, преданный Израилю по вхождению их в землю: “будет под заклятием, и все, что в нем, Господу” (Иисус Навин 6:16) до обоснования людей в земле обетованной. Так, жертва Иисуса дала нам путь прощения наших грехов, чтобы мы могли войти в Царство.

Чтение книги Иисуса Навина помогает нам сосредоточиться на действиях Господа Иисуса как нашего Спасителя от греха и смерти. Наше следующее чтение из книги Исаии напоминает нам о многих других аспектах трудов Сына Божьего, а также о некоторых титулах, которые Иисус наследует от Своего Отца: “Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле
Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это” (Исаия 9:6,7).

Наконец, наше чтение из Нового Завета из 1-го Послания Павла к Фессалоникийцам полно призывов ко всем нам. У Павла теплые и ободряющие слова для экклесии в Фессалониках, ведь они преуспели и заслужили добрые слова поощрения: “Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим” (1-е Фессалоникийцам 1:2,3).

Подобно Павлу мы должны поощрять друг друга, благодарить за наше братство и сестринство по всему миру. Мы должны быть положительно, и ни в коем случае не отрицательно, настроены по отношению к нашим братьям и сестрам, помня, что каждый из нас имеет недостатки. Так много призывов и наставлений содержит 1-е Фессалоникийцам 5: “Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете… будьте в мире между собою… утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем… Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите… Всё испытывайте, хорошего держитесь” (стихи 11-21).

Подобно древнему Израилю, мы находимся в скитании, путешествую в обещанное Царство. Путь узкий, а иногда темный. И День Господень близок, но у нас нет причин бояться. Как эта глава говорит нам: “Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы” (стихи 4,5).

Хлеб и вино, которые мы разделяем в общении, напоминают нам о милостивом намерении Бога в Его Сыне: “потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа” (стих 9).

Джон Моррис (19.05.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.