Библейские проповеди
Жизнь и смерть Господа Иисуса Христа
14.12.2024

Изучение Библии: Иов 18,19; Софония 1; 2 Петра 3.

О событиях, связанных с рождением Иисуса, рассказывается только в Евангелиях от Матфея и Луки. Самым важным фактом рождения Иисуса было то, что Он является Сыном Божьим. Необходимо признать, что в действительности рождение Иисуса является чудом. Невозможно дать точное объяснение тому, как девственница могла зачать сына. Процесс начался с того, что на Марию снизошла сила Божья, Святой Дух. В отличие от естественного зачатия детей, рождение Иисуса не было результатом союза мужчины и женщины. Иосиф и Мария действительно были помолвлены и собирались пожениться, но Библия, описывая последовательность событий, ясно указывает на то, что Иисус был зачат и рожден до того, как пара соединилась как муж и жена (Матфея 1:24,25). В Писании не сказано подробно о том, как это произошло. Нам просто сообщают о случившемся, и мы принимаем это верой.

Важно также обратить внимание на два дополнительных стиха. В первую очередь, мы можем рассмотреть Евангелие от Луки 1:32-33, в котором говорится об Иисусе: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Итак, Иисус унаследует трон своего отца Давида, и Его царствование будет длиться вечно. Только задумайтесь об этом – Царство, которое будет длиться вечно!

Во-вторых, необходимо проанализировать Евангелие от Луки 2:1-7. В этом отрывке мы узнаем, что кесарь Август издал указ, согласно которому все граждане Римской империи должны были быть обложены налогом или зарегистрированы. Согласно указу, люди должны были вернуться в свои родовые города, чтобы зарегистрироваться. Таким образом, возникает вопрос, почему Иосиф взял с собой уже беременную Марию в путешествие длиной около 130 километров из Назарета в Вифлеем, причем Мария, предположительно, ехала на осле?

Этому может быть два возможных объяснения:

Во-первых, Марии было необходимо зарегистрироваться, потому что она, как и Иосиф, должна была представлять свою часть семьи. Она была потомком царя Давида, который происходил из Вифлеема, но по другой линии, чем Иосиф. Это означало, что она, как и Иосиф, должна была отправиться в Вифлеем, чтобы быть включенной в список. Во-вторых, согласно Михею 5:2, «правитель Израиля» должен был родиться в Вифлееме. Возможно, что Мария понимала это и поэтому согласилась отправиться в путь, несмотря на свою беременность.

Рождение Иисуса произошло в очень плохих условиях. Прибыв в Вифлеем, Мария и Иосиф не смогли найти ночлег. Поэтому Иисус, Которому однажды предстояло править всем миром, начал Свою жизнь в яслях, которые использовались для кормления скота! Этот поразительный контраст между Его скромным началом и будущим царствованием убедительно демонстрирует нам истинность слов Павла в 1-м Послании к Коринфянам 1:28, где Апостол пишет, что Бог часто использует низменное или «уничиженное», чтобы посрамить сильных мира сего. Тот же принцип мы видим и в том, что первыми поклониться новорожденному младенцу Иисусу пришли не царские придворные, а смиренные пастухи. Они услышали небесное возвещение ангелов: «славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (от Луки 2:13,14). Пастухи поспешили на поиски младенца, и Библия говорит нам: «пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» (стих 16).

Через восемь дней после рождения Иисус был обрезан. Впоследствии, в соответствии с законом Моисея, Мария должна была: «тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих» (Левит 12:4). После этого она смогла бы принести требуемые жертвы за грех и всесожжения, после чего Лука говорит: «…и возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (Луки 2:39). Однако в Евангелии от Матфея говорится, что сначала ангел предупредил Иосифа, чтобы тот бежал в Египет, потому что Ирод поклялся убить царя-младенца, которого он считал своим соперником. И лишь после смерти Ирода они вернулись в Галилею (от Матфея 2:13-15 и 19-22).

Однако возникает вопрос – когда именно волхвы пришли в гости к Господу Иисусу и преподнесли Ему дары из золота, ладана и мирры? Что на самом деле об этом сказано в Евангелии от Матфея 2:11? «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

Мы видим, что к моменту прихода волхвов Иисус уже не находился в хлеву и не лежал в яслях. Вместо этого Он жил в доме с Иосифом и Марией. Более того, Он уже не был младенцем, а назывался «маленьким ребенком» (в английском переводе), что говорит нам о том, что, скорее всего, Он уже был отлучен от груди и, вероятно, Ему было около двух лет, и это время совпадает с жестоким указом Ирода убить всех детей мужского пола в Вифлееме в возрасте до двух лет, рассчитывая, что царь-младенец все еще находится там. Также вполне вероятно, что Иисус уже начал ходить и говорить, когда волхвы принесли свои дары из золота, ладана и мирры.

Хотя мы желали бы более подробно узнать о ранних годах жизни Иисуса, Евангелия предоставляют нам лишь ограниченную информацию об этом периоде. Поэтому давайте перенесемся на 30 лет вперед и сосредоточим свое внимание на последних часах жизни Иисуса.

Смерть Иисуса на кресте была ужасной. Жестокое обращение, которому Он подвергся от рук злых людей перед казнью и во время казни, было чрезвычайно болезненным. Однако нам необходимо понять, что все это произошло по великому плану Его Небесного Отца. Бог предназначил Ему такую смерть, чтобы показать нам, насколько порочна и жестока человеческая природа, которой все мы подвержены. Но совершенная любовь Иисуса побудила Его претерпеть эти ужасные страдания, чтобы взять на Себя наши грехи, когда мы покаемся и примем Его как своего Спасителя. Таким образом Бог продемонстрировал нам, что Божья любовь побеждает зло.  

Размышляя о жертве Иисуса, о боли и страданиях, которые Ему пришлось перенести, стоит подумать о стыде и унижении, которым Он подвергся, будучи публично повешенным на дереве. Библейские авторы подчеркивают это – Псалом 68:20, Исаия 50:6 и Евреям 12:2.

Даже в своей мучительной агонии Иисус помнил о женщинах, которые любили Его и пришли поддержать Его в последние часы жизни. Мария, Его мать, стояла у подножия креста, возможно, размышляя о пророческих словах Симеона, сказанных в храме, когда она «представила Иисуса пред Господом» (Луки 2:22). Он предупредил ее: «и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Луки 2:35). Но хотя Иисус перенес позор и муки креста, через три дня Он воскрес. И теперь Он восседает по правую руку от Бога, ожидая времени Своего возвращения на землю, чтобы воцариться как Царь. Мы молимся о том, чтобы быть вместе с Ним в Его Царстве вечно. Итак, преломляя сегодня хлеб и вкушая вино, давайте еще раз вспомним последнюю трапезу, которую Господь Иисус разделил со Своими учениками в горнице, преломив хлеб и разделив вино со Своими учениками.

Дэвид Уиллей (15.12.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.