Библейские проповеди
«Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тимофею 2:3)
7.09.2024

Изучение Библии: 4 Царств 14; Иезекииль 4; 2 Коринфянам 12,13.

В своих письмах ранним экклесиям апостол Павел извлекает уроки для верующего христианина из римского мира, с которым он был знаком. Он упоминает работу фермера, спортсмена и воина, чтобы привлечь наше внимание к характеристикам, которые ранние христиане (и мы сами) должны были развивать.

Размышляя о своих действиях как хороших воинов Христа, мы можем сразу обратиться к Посланию Ефесянам 6:10-17, в котором Павел описывает все доспехи Бога. В этом отрывке Павел перечисляет снаряжение, которое нам необходимо носить, чтобы быть хорошими воинами, причем каждый предмет играет определенную роль в том, чтобы помочь верующему «стать против козней диавольских» (стих 11). Однако этот отрывок не останавливается на том, каким образом вести эту битву, и не приводит тактик, которые необходимо использовать, чтобы быть эффективным воином. Отправка новобранца в бой сразу после того, как ему выдали снаряжение, без дальнейших тренировок, равнозначна отправке его на поле боя совершенно неподготовленным.

Совет Павла Тимофею во 2 Послании Тимофею 2 главе предоставляет нам необходимую тренировку, которая может помочь развить наши навыки как хороших воинов Христа. В стихе 3 первое, чему учат воина, – это способность переносить трудности, которые могут приравниваться к тяготам жизни в походе. Предстоит битва, и христианский воин должен быть крепким и выносливым. Постоянные трудности могут являться подобием форсированных маршей на поле боя и обратно. Фактическое поле битвы, возможно, еще не достигнуто.

Говоря о трудностях в Истине, что именно мы относим к трудностям? Возможно, мы могли бы считать трудностями преследование за веру или очень тяжелые события в нашей жизни. В то время как это верно в некоторых частях мира, речь может идти не только о физических преследованиях. В притче о сеятеле Иисус сравнивает семя, упавшее на каменистую землю, с теми, кто терпит некоторое время, но «когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матфей 13:21). Поэтому продолжительные трудности не обязательно должны быть преследованием. Это может быть все, что оказывает давление на нас. В действительности, это именно то, что означает греческое слово, переведенное как «скорбь».

Это давление необязательно может исходить из внешних источников. Это может также относиться к давлению и искушениям внутри нас. Они могут возникнуть, когда мы смотрим на то, что предлагает окружающий нас мир – то, что мы хотели бы испытать или обрести, но что, как мы знаем, нехорошо для верующего. В западном обществе почти все допустимо, все доступно, и это можно купить с помощью низкопроцентного кредита. Технологии, деньги и имущество могут быть использованы как во благо, так и во зло. Именно то, насколько сильно мы желаем их, и то, как мы их используем, решает, являемся ли мы истинными воинами Христа. Воины должны быть в состоянии отказать себе в роскоши мира, которая помешала бы им сосредоточиться на предстоящей битве.

Это базовое обучение происходит перед выходом на поле боя. Оказавшись там, солдат должен быть готов непосредственно к самому бою. Багаж отвозят в тыл, а батальоны или легионы по приказу командира выставляют на позиции до того, как враг появится из-за холма. Павел призывает Тимофея (и нас) оставаться сосредоточенными, избегать отвлекающих факторов и быть свободными от дел этой жизни (2 Тимофею 2:4). Ставим ли мы Христа выше всего остального в нашей жизни, выше наших собственных устремлений? Иисус предупреждает нас, чтобы мы сосредоточились на Нем, а не вовлекались в дела этой жизни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфей 10:37). Каждый из нас делает свой выбор.

Оставив позади лишний багаж и прибыв на поле битвы, как мы можем подготовиться к предстоящему сражению?

Во всех войнах или конфликтах, в то время как конечная цель одинакова для всего подразделения, результат – это совокупность действий многих людей. Следовательно, работа в команде жизненно важна. Нам необходимо поддерживать наших братьев и сестер. Но в день суда нас будут оценивать по нашей собственной борьбе. Павел помещает этот этап битвы в отрезвляющий контекст. Он ясно дает понять, что «…все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:10-12).

В то время как Павел использует аналогию воина в бою, он не говорит о буквальном сражении. Он размышляет о борьбе внутри нас, о борьбе за преодоление искушений и за исполнение воли Божьей вместо того, чтобы радовать себя. Все мы имеем различные искушения. Желание или искушение, которое трудно преодолеть одному брату или сестре, может быть вовсе не проблемой для кого-то другого. Точно так же чужой враг может быть чем-то, что мы, возможно, даже не рассматривали как искушение. Искушения бывают различных размеров и форм. В своем сердце мы все знаем, что может привести нас к греху. Выявление врага может быть жизненно важным. Это дает нам время поднять щит веры и подготовиться к защите, когда прилетят «стрелы».

Когда мы думаем о том римском воине в его доспехах, со щитом и всем снаряжением, мы можем предположить, что он готов ко всему. Римские воины были самыми сильными, самыми приспособленными, самыми подготовленными и самыми эффективными боевыми машинами своего времени. Но, возможно, мы упустили главное в уроке для Тимофея. Павел поощрял Тимофея не только к тому, что он был силен телом. Он сказал: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2 Тимофею 2:1).

Это источник силы, которая не приходит с тренировками. Она приходит извне. Она обретается через нашу зависимость от Господа Иисуса Христа. Тимофея учили полагаться на силу, дарованную Иисусом. Мы все прощены и спасены благодатью Иисуса и Его любовью, когда Он умер за нас. Будучи Его воинами, мы должны демонстрировать эту любовь и самопожертвование, и распространять благодать на других.

Пророк Исаия убедительно описывает состояние, в котором мы находились до того, как нас назначили воинами Христа: «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас (Исаия 64:6).

Теперь мы стоим прямо, как воины Христовы. Мы были одеты и снаряжены работой Иисуса Христа. С точки зрения тренировки, нам был предоставлен прекрасный пример и Предводитель, за Которым мы должны следовать: «…начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Теперь мы вспоминаем победу Христа в борьбе против греха и Его великий пример Своим последователям, когда мы вкушаем хлеб и пригубляем вино. Куда Он ведет, мы должны следовать.

Мэтт Пэджетт (8.09.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.