Библейские проповеди
Бог восполнит наши нужды
12.08.2023

Библейские чтения: 1 Царств 26,27; Иеремия 3; От Mатфея 14.

Иисус совершал великие чудеса в течение трех с половиной лет своего служения. Он исцелял тех, кто был болен телом или разумом; он превращал воду в вино и несколько раз воскрешал мертвых. Однако столько же времени Иисус посвящал обучению своих учеников. Он хотел, чтобы они поняли его учения, которые отличались от традиций, которым их учили, и он хотел, чтобы они научились верить и доверять Богу.

На разных этапах своего служения Иисус проверял или доказывал своим ученикам, чтобы увидеть, поняли ли они принципы, которым он пытался их научить. Ему нужно было, чтобы эти принципы прочно укоренились в их жизни, чтобы в будущем, когда его не будет с ними лично, они продолжали жить по ним.

Одна из таких ситуаций встречается в рассказе о насыщении 5000 человек. В то утро Иисус сжалился над толпой, потому что они были как овцы без пастыря (Марка 6:34). Он отказался от своей первоначальной идеи о спокойном дне отдыха на берегу моря и начал исцелять больных и рассказывать им о Царстве. После долгого дня, когда солнце начало садиться, его ученики предложили ему отослать их купить еды для себя. Затем Иисус подверг своих учеников испытанию. Он предложил им самим накормить толпу (см. от Матфея 14:15,16). Мы знаем, что это было испытанием, потому что параллельный рассказ в евангелии от Иоанна 6:6 говорит нам, что Иисус уже знал, что он сделает. Филипп, приехавший из этого района, протестовал вместе с остальными, что у них нет денег, чтобы купить еды для такого количества людей! «…пойдем и купим хлеба на двести динариев?» (Марка 6:37), говорили они, подразумевая, что Иисус предполагал невозможное. Но они только что вернулись с проповеднической миссии, в которую отправлялись парами, и смогли творить впечатляющие чудеса силой Божьей (Марка 6:12,13 и 30-31). Разве они не могли иметь веру в Бога, чтобы все 12 из них вместе готовили пищу, как Елисей в Ветхом Завете (4 Царств 4:42,43). Но они провалили испытание. Их вера еще не достигла такого уровня доверия Богу. Затем Иисус взял пять хлебов и две рыбы и накормил народ, а ученики разнесли хлеб и рыбу людям, а потом собрали остатки.

Через этот случай Иисус дает своим ученикам и нам пример того, как применять принцип, который он изложил ранее. В Евангелии от Матфея 6:33 Иисус сказал своим ученикам (и нам): «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Если мы подходим к жизни и ее испытаниям с умом, сосредоточенным на Божьей праведности, и ставим Его и Его Царство на первое место, превыше всего, тогда Он даст все необходимое, чтобы утолить наш голод и защитить нас. Эти 5000 мужчин (плюс женщины и дети) потратили целый день на то, чтобы обойти побережье, найти Иисуса и послушать Его милостивые слова. Они ставили Иисуса на первое место перед своей обычной работой, домашними делами и даже приготовлением пищи. Как и обещал Иисус, Бог дал им хлеб на день. Он накормил их так, что осталось 12 корзин объедков. Вопрос в том, усвоили ли ученики этот принцип, чтобы снова применять его в будущем?

Когда мы достигаем главы 8 у Марка, мы сталкиваемся с очень похожим (на самом деле почти идентичным) набором обстоятельств. Опять же, Иисус сострадает множеству людей, которые были с ним, в данном случае в течение трех дней. Опять же, у них нет еды (стих 2). На этот раз Иисус не просит своих учеников накормить множество. Он просто рассказывает им ситуацию. Подразумеваемым образом (и к их чести) ученики понимают, что это вызов, который им необходимо решить. В ответ на это мы можем предположить, что ученики будут помнить и применять то, что они узнали из предыдущего чуда. Они могли бы приказать толпе сесть группами, как ранее продемонстрировал Иисус. Возможно, они готовили корзины, чтобы собрать объедки, которые неизбежно останутся.

Однако в ответ ученики сказали Иисусу: «Как можно насытить этих людей хлебом здесь, в пустыне?» (Марка 8:4). Другими словами, где мы найдем еду здесь, вдали от цивилизации? Нам не говорится, что Иисус думал об этом ответе учеников. Они забыли, что находятся в обществе Сына Божьего, Который мог испечь хлеб из лежащих на земле камней. Печально видеть, что ученики не отреагировали так, как надеялся Иисус. Но, может быть, нам утешительно видеть, что даже эти великие люди, когда их испытывали, иногда не решались принять вызов.

Конечно, после этого второго проработанного примера Божьего обеспечения ученики научились бы применять принцип, согласно которому Бог всегда обеспечит наши повседневные нужды, если мы сосредоточимся и сосредоточимся на Нем и Его путях. Но научились ли они?

Когда мы читаем главу 8 Марка, у нас есть еще одно упоминание о хлебе. В данном случае ученики забыли взять с собой достаточно еды, когда переплывали Галилейское море (стих 14). Иисус предупреждал их о закваске фарисейской и Иродовой в этом путешествии (стих 15). Иисус имел в виду учение правителей, но ученики предположили, что он имел в виду физический хлеб. Им казалось, что он критикует их за то, что они не взяли с собой припасы. Иисус сделал им выговор за то, что они упустили суть. Он хотел, чтобы они начали смотреть на жизнь с духовной точки зрения, а не буквально.

С нашей точки зрения, может показаться почти невероятным, что, несмотря на то, что они были свидетелями двух почти идентичных чудес, ученики все еще не понимали, что, пока они были с Иисусом, им не нужно было беспокоиться о физических потребностях своей жизни, таких как пища, питье или одежда (Луки 12:22-34). Оба чуда ясно демонстрируют нам, что, когда мы сосредоточиваемся на Боге, Он даст нам все необходимое в жизни.

Иисус знал о разговоре своих учеников в лодке и снова был разочарован их обсуждением. Он напоминает им о том, чему они недавно были свидетелями, — о способности Бога обеспечить достаточно еды не только для одного или двух человек, или даже для 12 человек, но и для 9 000 человек. Эти два чуда привели к тому, что от нескольких маленьких хлебов и рыбок осталось 19 корзин с остатками. Мы должны спросить: в нашей жизни ученичества мы усвоили урок, который ученики усвоили так долго; что Бог обеспечивает и будет продолжать обеспечивать?

Принцип, согласно которому Бог восполнит наши нужды, если мы сосредоточимся на Его воле и доверимся Ему, не ограничивается только нашими физическими и практическими нуждами. Этот принцип начинается в Бытии и проходит через Писание. Например, во времена Авраама, когда Исаак спрашивает отца: «Где агнец для всесожжения?» (Бытие 22:7), его отец с верой отвечает словами: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» (стих 8). В нашем случае Бог увидел потребность в агнце и дал его. Вот почему место, куда Иисус должен был отправиться умирать, было названо Авраамом «Иегова-Ире» (стих 14), что означает «Господь усмотрит».

Мы должны научиться доверять Божьему обещанию, что если мы сосредоточимся на Нем и Его принципах, то Он ответит и удовлетворит все наши духовные и физические потребности.

Господь Бог усмотрел Христа как нашу жертву. Он был Агнцем Божьим, «взявшим на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Мы вспоминаем эту жертву в хлебе и вине. Они являются символами Его любви к нам и подтверждением обещания, которое Он всегда даст нам.

Мэт Паджет (13.08.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.