Библейские проповеди
Божье прощение
7.01.2017

Библейские чтения:  Бытие 15,16; Псалом 17 и Ев. от Матфея 10.

Незадолго до своей смерти царь Давид рассмотрел свою долгую и насыщенную жизнь и увидел, как любящий и могучий Бог руководил ею в каждый её поворотный момент. Он вспомнил, как давным-давно Бог защитил его от козней могущественного царя Саула, когда он был вынужден бежать от него и скитаться в пустыне. Теперь он выплеснул свою благодарность и хвалу Богу в псалме, который встречается дважды в наших Писаниях. Первый раз он приведен во 2-й Царств 22:1, где говорится: «И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула». Он появляется снова в Библии, как Псалом 18, который носит название: «Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула».

Язык Псалма 18 довольно поэтичен. В нем описано сошествие Бога верхом на Херувимах, облаченного во тьму, из-за чего земля дрожала, и Давид освободился от оков и сетей смерти. Затем Бог помог Давиду получить полную и уверенную победу над своим врагом, что стало возможно по следующей причине: «Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне» (стих 24). Мы знаем, что у Давида не получилось быть совершенно непорочным, и он не смог удержать себя от серьезного проступка в жизни. Как же тогда он написал эти строки с такой убежденностью?

Давид писал не только о своем собственном опыте, он пророчествовал также о миссии его величайшего потомка – Господа Иисуса Христа. Иисус также столкнулся с могучим врагом; он оказался один-на-один со смертью, когда Господь Бог соделал тьму, а землетрясение сотрясло землю в момент его распятия. Но враг был побежден, и Иисус был спасен от смерти благодаря своей непорочности, ему удалось сохранить себя неоскверненным каким-либо грехом. Как однажды Давид был спасен от неминуемой смерти от руки царя Саула, так и Иисус был воскрешен из мертвых.

Псалом 18 также рассказывает об Иисусе, и мы вскоре понимаем, почему он называет его безгрешным. Но как эти строки можно применить к Давиду? В этом и состоит замечательный аспект данного Псалма. Давид знал о прощении грехов. Он был уверен, что будучи однажды прощенным, его грехи больше никогда не будут припомнены. Таким образом, Давид мог с полной уверенностью написать о своей непорочности, и что он больше не несет на себе бремя вины. Он был полностью прощен.

Каждый из нас несет на себе бремя собственных грехов. Вот почему мы нуждаемся во Христе. Он сражался и уничтожил грех и смерть, а теперь он разделил эту победу и с нами. Мы знаем, что «возмездие за грех» медленно убивает нас (Римлянам 6:23), и что мы просто не можем преодолеть его самостоятельно, даже после нашего крещения. Поэтому мы пришли ко Христу и через него вошли в новый завет с Самим Богом. Мы принимаем хлеб и вино, чтобы обновить эту связь и вспомнить завет. Мы просим прощение, и знаем, что Бог прощается нас, если мы действительно искренне раскаиваемся. Так мы освобождаемся от греха, подобно тому, как был освобожден от него Давид.

У каждого нас есть своя роль. Ответ Давида на Божью любовь, милосердие и прощение находим в конце его молитвы в Псалме 17: «За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки» (Пс.17:50,51).

Его ответом Богу стало прославление Его – и это также должно быть и нашим ответом Творцу. Обратите внимание на упоминание о вечных милостях потомку Давида. Понимал ли он тогда в полной мере это или нет, Давид был вдохновлен упомянуть о его великом потомке более чем за 1000 лет до рождения Иисуса.

Вспомните, когда Захария – отец Иоанна Крестителя – наконец снова смог говорить (Лука 1:67), сказано, что он: «…исполнился Святаго Духа и пророчествовал…». В его пророчестве Бог был прославлен за Свою верность при выполнении давнего обещания – отправить спасителя из дома Давида, чтобы освободить народ от его врагов. Он радуется, что его собственный ребенок – его сын Иоанн – был выбран в качестве пророка, который пойдет перед Ним и приготовит путь. В своем пророчестве Захария, кажется, дважды цитирует слова из названия Псалма 17. Он говорит в Евангелии от Луки 1:71: «…спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас», и в стихе 74: «…по избавлении от руки врагов наших…».

Он также приводит цитаты из сегодняшней порции в Бытии 15:13,14: «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом».

Захария говорит в Луке 1:72-74 так: «…и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших».

Бог обещал Аврааму, что хотя его потомки и будут служить долгие годы в тяжелом рабстве, Он спасет их, избавит от врагов и даст им собственную землю. Согласно новому завету, заключенному благодаря семени Авраама и Давида, Он обещает спасти нас и привести в Свое Царство, хотя мы порабощены сейчас власти греха. Захария был вдохновлен, чтобы соединить эти два обетования вместе.

Наше крещение и регулярное преломление хлеба не может абсолютно гарантировать вечную жизнь – они держат нас связанными с заветом и обещаниями до тех пор, пока мы сохраняем веру и приверженность. В нашем новозаветном чтении сегодня есть список двенадцати учеников Иисуса, которые были названы апостолами – они были избраны из простых последователей, чтобы стать посланниками и глашатаями Иисуса. Им были даны особые полномочия, как Евангелие от Матфея гл.10 рассказывает нам: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус…» (ст.1-5).

Обратите внимание, что Иуда был вместе с теми, кто получил власть и полномочия от Иисуса, и он всегда упоминается последним во всех списках. Так что Иуда был послан вместе с остальными – продолжая проповедовать, исцелять и проповедовать Царство Божье. Предположу, что на этой ранней стадии он верил в Иисуса как Мессию и проповедовал искренне. Но, к большому сожалению, на каком-то этапе Иуда изменился – он стал воровать, и соблазн денег стал более мощным, чем Божий призыв в Царство. Еще он перестал прощать. Всего за несколько дней до предательства и смерти Спасителя, Мария помазала Иисуса очень дорогой мазью. В то время как сам Иисус оценил этот жест, Иуда назвал его пустой тратой денег. Иуда разочаровался Иисусом и его посланием. То, что некогда вдохновляло его, теперь стало для него разочарованием. Во время отправки Иуды и других апостолов на проповедь, Иисус сказал: «Претерпевший же до конца спасется» (Матфея 10:22). К сожалению, Иуда не смог претерпеть до конца, и когда он позже передумал и безуспешно пытался устранить последствия причиненного зла, складывается впечатление, что ему даже в голову не приходило просто покаяться и попросить у Бога прощения. Он, кажется, посчитал свой грех непростительным, а затем пошел и удавился. Послание Псалма 17:26 состояло в том, что Бог смог простить все грехи Давида, включая даже прелюбодеяние и убийство, потому что сам Давид был снисходителен к другим: «С милостивым Ты поступаешь милостиво». Таким образом, мы должны научиться прощать согрешения других против нас, что Иуда, по-видимому, посчитал слишком трудным. Так Иуда потерял свой путь, и свое спасение.

У нас есть великое благословение от Бога, давшего обетования Аврааму, которые включают и нас с вами; Он окажет нам то же прощение, какое Он проявил к Давиду; и Его сын Иисус доверяет нам быть его посланниками, как он послал двенадцать апостолов для проповедования Благой вести. Обладая такими замечательными благословениями, мы должны продолжать ежедневно питаться словом Божьим, так чтобы не сойти с нашего пути, не потерять веру. Теперь давайте же вспомним Его сына Иисуса в символах хлеба и вина.

Джордж Макдоналд (8.01.2017г.)

Скачать проповедь «Божье прощение» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.