Библейские проповеди
Новые начала – незыблемые принципы
1.01.2017

Библейские чтения: Бытие 1,2; Псалтирь 1,2; Матфея 1,2.

Есть нечто весьма особое и волнующее в том, чтобы начать читать Библию по Библейскому Спутнику в первый день нового года! Станет ли новый наступивший год тем самым годом, в который «раздастся стук в нашу дверь» и пришедший за нами Ангел поведет нас на встречу с Господом? Мы обращаемся в своих мыслях к событиям ушедшего года и видим, сколь много из того, что было совершенно неведомым для нас, стало теперь реальностью. Политическая и международная ситуация за минувшие двенадцать месяцев была отмечена многими неожиданными изменениями. Мы хорошо понимаем, что и в наступившем году потребуются усилия многих Ангелов, чтобы сохранить и продолжить развитие мировых событий в направлении, ведущем к ожидаемой нами кульминации многовекового Божьего Замысла. В то же время, наступивший первый январский день означает, что миновал еще один год нашего длительного испытания – периода, на протяжении которого мы готовимся к встрече с нашим Учителем.

В Книге Бытие описываются все стадии Творения. Тридцать два раза в ней используется фраза «И сказал Бог…». В оригинале (т.е. на древнееврейском языке) «Бог» – это слово «elohim», которое стоит во множественном числе. Множественное число, очевидно, означает тот факт, что непосредственно сотворением мира занимались неисчислимые служители Бога, то есть Его Ангелы, которые действовали по Его воле.

Эта сцена и это описание позволяют нам перенестись уже к нашему собственному участию в Новом Творении. Апостол поясняет: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим» (Евр. 2:5). Те люди, которые будут жить в «грядущем мире» описываются в Книге Откровения как «…ожившие и царствовавшие со Христом тысячу лет» (Отк. 20:4). Можно провести массу полезных сравнений между служением святых в будущем веке и тем трудом, в который ныне вовлечены Ангелы. В настоящее время их деятельность сокрыта от человеческих глаз. Возможно, что служение святых в будущем тоже со стороны будет выглядеть незаметным. Вспомните, например, случай с Савлом, когда он весьма драматичным образом превратился из гонителя христиан в ревностного защитника и проповедника веры. Нет сомнения в том, что Ангелы усердно трудились над устроением всего путешествия Савла в Дамаск, чтобы по дороге в этот город он мог встретиться с Господом.

В новом мире Божьего Царства многое будет иным. Центр управления миром будет располагаться в Новом Иерусалиме, где Иисус воссядет на своем царском престоле. В настоящее время Ангелы, которые служат святым, не имеют полного понимания всего Замысла Божьего. Апостол Пётр, например, говорит о том, во что «желают проникнуть Ангелы» (1Пет. 1:12). Возможно, что в Царстве Ангелы станут играть более заметную роль в деле прославления Царя и служения ему, и у них возникнут новые возможности для того, чтобы улучшить и углубить свое понимание. Иисус говорит: «…будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан. 1:51).

Слово «видеть» используется в Новом Завете многократно. Например, в Евангелии от Луки: «И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (21:27). Возможно, таким образом, что в грядущем веке Ангелы будут заметны куда больше, чем сейчас. Служение же святых в том новом мире будет схоже с нынешним служением Ангелов. Им было обещано, что они воссядут «…со Мною на престоле Моем…» (Откр. 3:21), и что им будет дана «…власть над язычниками» (Откр. 2:26). У пророка Исайи сказано: «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» (Ис. 32:1).

Но вернемся к нашей нынешней жизни, предшествующей будущему и исполненному радости бытию. Нам надлежит пройти через время, которое в Библии называется концом века. Вторая часть сегодняшних чтений в Пс. 1 и 2 заключает в себе немалое увещевание. Первый псалом назидает нас следующими словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1).

Праматерь наша Ева вняла совету нечестивому. Многие её потомки совратились на грешные пути и до сих пор исполнены всякого презрения и насмехательства. Из этой категории людей и восстанут впоследствии люди, которые выступят против Господа и его народа, и именно о них говорится во втором псалме: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» (Пс. 2:1,2).

Этот псалом является пророчеством о будущих событиях, которым суждено произойти после возвращения Иисуса. Тогда, говорит псалмопевец, цари и правители будут совещаться против Иисуса Христа и назначенных им правителей. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их» (Пс. 2:3). Предводители многих земных народов взбунтуются против благодетельного правления Бога и Его Помазанника. Под последним, несомненно, имеется в виду Иисус. Это восстание, преследующее цель разорвать «узы и оковы», направлено на восстановление прав и свобод человека и на его возвращение к прежним путям. Оно будет жестко подавлено, а народы будут принуждены к послушанию новому Царю. «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лук. 19:14). «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» (Пс. 2:4). «Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение…» (ст. 5).

Из Откр. 20:7-9 нам известно, что в конце Тысячелетнего Царства вновь произойдет похожее восстание. Жители земли научатся тому, как сосуществовать в мире и согласии. Они научатся Божьим судам и законам, как говорит о том пророк Исайя: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис. 2:2). Однако человеческая природа всегда проявляет себя через восстание и бунт. Мы можем лишь изумляться тому обстоятельству, что народы, которые на собственном опыте испытают столь великое благополучие того нового века, в конце концов вдруг снова смогут найти причины для недовольства. Однако во всем этом для нас есть особое предупреждение. Каждый из нас уже сейчас должен исследовать свою собственную жизнь и задать себе несколько важных вопросов: не обитает ли во мне что-то похожее на этот мятежный дух? Разве нет в моей жизни много чего хорошего и разного рода преимуществ? Несмотря на это, как часто мне доводится ворчать и роптать по поводу своей доли? Считаю ли я свои благословения день за днем и предвкушаю ли с чувством радости наступление Царства?

Приступая к чтению Нового Завета, в первой главе Евангелия от Матфея мы видим исполнение всех основополагающих принципов первой главы Бытия. Мы читаем «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф. 1:1). Все поколения, что последовали за Адамом, неразрывно связаны с Иисусом. Всё будущее целиком зависит от Сына Человеческого, который и сам происходит от Адама. Библия свидетельствует о Божьем Замысле, исполняющемся на протяжении многих веков. К сожалению, человечество отвергло Бога, как вечного Источника жизни, через принятие теории эволюции. Однако после возвращения Иисуса всем таким заблуждениям придет конец. Вечное Евангелие будет провозглашено по всему миру: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Отк. 14:7). Всякий же из тех, кто так и не покорится, будет вынужден «пить вино ярости Божией» (ст. 10).

Еще одна заключительная мысль. Ранние экклесии подвергались сильному противодействию со стороны иудеев. Во втором псалме братья нашли пророчество, которое указывало на их собственные страдания. Поэтому в Книге Деяний мы и видим эту цитату: «Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?» (4:25). Петр указывает с помощью этой строки на то, как иудейские и римские власти отвергли Иисуса. Однако второй псалом продолжается словами «Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение» (Пс. 2:5). Пётр вместе с другими братьями и сестрами, таким образом, умоляли Господа начать действовать. И в Деян. 4 мы видим ответ, полученный ими: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны… У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:31,32).

Приняв всё это во внимание, мы можем смело вступать в новый год, таящий и скрывающий в себе неизвестные нам ныне события. Мы не можем рассчитывать на чудеса в своей каждодневной жизни, однако, подобно нашим братьям и сестрам из экклесии первого века, мы можем воодушевиться и ободриться тем, что, согласно заверениям псалмопевца, «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8). Главная наша надежда в этом году заключается в том, чтобы Бог мог поставить нас «…пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 1:24). Теперь же возблагодарим Бога за жертву нашего дорогого Господа, смерть и воскресение которого открыли нам путь к славе.

Филип Уайт (01.01.2017г.)

Скачать проповедь «Новые начала – незыблемые принципы» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.