Ежедневные чтения Библии: Неемия 10; Амос 2 и 1-е Послание Тимофею 4,5.
В последние две недели, чтения из Ездры и Неемии напомнили нам, как еврейские изгнанники боролись, когда вернулись в Иерусалим из плена в Вавилоне. Время радости и свободы принесло определённые обязанности. Предстояло сделать много работы, восстановить стены, в то время как враги старались свести на нет их усилия. Им также необходимо было продолжать служить Богу. К счастью, они были не одни, потому что Бог давал им силы и управлял ими. Царь Персидский Кир давал им деньги на строительные материалы и оказывал другую финансовую помощь. Он также позволил священнику Ездре вернуться в Иерусалим и вести за собой людей. Нам не сказано, сколько времени Ездра мог оставаться там и направлять людей, но позже Неемия (1:3) описывает очень печальную картину: «И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем».
Неемия, виночерпий царя, был доверенным королевским чиновником. Как истинный еврей, он молился, прежде чем обратиться к царю, чтобы спросить, идти ли в Иерусалим, чтобы оживить работу, которую раньше проводил Ездра. Царь мог доставить ему много неприятностей, но Неемия доверился Богу. Мы вряд ли окажемся в такой сложной ситуации, но жизнь создаёт и нам текущие проблемы. Независимо от наших обстоятельств, даже простые повседневные решения могут стать значительно легче, если мы следуем примеру библейских персонажей, таких как Неемия, которые молились, обращаясь за помощью к Богу. Мы уверены (1-е Коринфянам 10:13), что Бог не будет испытывать нас сверх того, что мы можем вынести и предусмотрит для нас путь избавления.
Несмотря на усилия Неемии, существовали еще серьезные проблемы. Ездра 9:1,2: «…народ Израилев и священники, и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою».
Когда люди получили упрёк, они признали свою вину, прогнали иноземных жён и принесли жертву повинности. Их действия привели к прощению и примирению, так что мы можем быть воодушевлены тем, что и у нас есть надежда, когда мы оступаемся.
Царь Давид выразил радость получения дара Божьего прощения в Псалме 31:1,2: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Бог благ и милосерд, прощая, но прощение не автоматический процесс. Мы видим это в стихах 3,4: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху». Эти слова описывают, как Давид чувствовал себя после совершения страшного греха с Вирсавией. Он говорит: «Я молчал». Но он не только молчал, но пытался прикрыть свое нечестие, и это было еще хуже. Давид организовал убийство невинного мужа Вирсавии, Урии, но не мог скрыть этого от Бога.
Люди очень часто не в состоянии принять наказание Бога и вместо этого ищут помощи в другом месте. Очень часто мы не хотим признаваться в своих слабостях и ошибках. Давид совершил грех, организовав убийство Урии, но, в конце концов, он признал свою ошибку и обратился к Богу за помощью. Пророк Нафан был послан к Давиду, он рассказал царю притчу (2Цар. 12:1-12), это заставило его признать свой грех (стих 13). Псалом показывает, что его ум был в смятении, его мучила совесть. В Псалме 31:5 мы читаем: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего». Мы можем ощутить облегчение, которое он должен был почувствовать, когда проблема осталась позади, «груз был снят с плеч». Только получив прощение, он смог двигаться вперед. Он пришел к этому выводу, используя собственный опыт: «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем!» (Пс. 31:10,11).
В отличие от Давида, ученик Иисуса Петр оказался совсем в других условиях. Мы помним, как Петр был с Иисусом в Гефсиманском саду, когда пришли солдаты, чтобы арестовать его. Пётр показал свою храбрость и безрассудство, когда выхватил меч и отрубил правое ухо слуге первосвященника (Лк. 22:50). На данный момент большинство учеников уже сбежали, чтобы избежать ареста. Позже Петр бродил вокруг двора и пытался смешаться с толпой. Он проявил храбрость, находясь там, его три раза спросили о том, как он связан с Иисусом. В стихах 59,60 говорится: «Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Пётр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух».
Пётр скрывал страх, пытаясь спрятаться во дворе. Он надеялся, что никто не вспомнит о том, что он ходил с Иисусом. Но в том момент, когда Иисуса привели во двор, прокричал петух (стих 61): «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». Взгляд Иисуса был определяющим моментом, не средством осуждения, а возможностью изменить характер Петра. Петр должен был понять, что бесполезно опираться на собственные силы – вместо этого он должен был стать новым человеком во Христе и поставить на первое место свою веру в Бога. Пётр вышел и горько заплакал (ст. 62). Ему трудно было вынести эту ужасную печаль. Но Пётр понял, что именно печаль привела его к покаянию и дала новое начало его жизни. Перенесённый опыт позволил понять, чтобы в будущем следует бояться Бога, а не людей. Те из нас, кто пытается следовать примеру нашего Господа, могут найти утешение в опыте Петра. Мы отрекаемся / отступаем от нашего Господа, иногда даже не задумываясь или не осознавая этого, но мы можем быть прощены, если мы действительно раскаивается.
Превращение Савла, ревностного фарисея, ясно демонстрирует, как его признание вины, его молитвы о прощении привели к полному преобразованию. Его отец был фарисеем, Павел был воспитан в традициях семьи. В Послании Филиппийцам 3: 5-6 он так описывает себя: «…обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Савл думал, что служит Богу всем сердцем. Но Бог имел Свою цель для Савла, его жизнь должна была развиваться в совершенно ином направлении. Но это могло произойти, только если он проявил смирение. Савл противостоял искренним последователям Христа. Свидетельство Стефана и многих других должно было зародить сомнения в его разуме.
Происшествие на дороге в Дамаск полностью изменило его жизнь, когда он услышал слова, записанные в Деяниях 9:4,5: «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Савл был поражен, потому что он думал, что Иисус был мертв. Нет сомнений в том, что дрожа от страха, он спросил, чего он не должен делать. Ему был необходим период размышлений и самоанализа. Его товарищи привели его в Дамаск, где он оставался в течение трех дней, в течение которых он имел время подумать и помолиться. Его знание Писания позволило ему вспомнить пророчества о Мессии и понять так много вещей по-другому. Ученику по имени Анания в видении было сказано прийти к Савлу (Деяния 9:10-16). Он сделал это, объяснив Савлу, что он будет видеть снова и получит Святого Духа (стих 17). Савл немедленно принял крещение (стих 18). Преобразование произошло вслед за его крещением, после доброго исповедания веры! Это было началом его новой жизни во Христе – его имя было изменено на имя «Павел», и он стал апостолом, проповедовал язычникам.
Наша жизнь может показаться скучной по сравнению с жизнью персонажей Библии, о которых мы говорили, но мы можем многое узнать из их опыта. Для нас важно помнить, что приходя ко Христу, мы понимаем, что он совершил жертву, чтобы наши грехи были прощены. Символы хлеба и вина во время совершения хлебопреломления являются для нас регулярным напоминанием о милости нашего Господа, для всех из нас. Давайте теперь вспомним его в этих символах любви.
Рой Делв (22.11.2015г.)