Библейские проповеди
Вначале страдания, затем слава
28.11.2015

Ежедневные чтения Библии: Есфирь 5,6; Амос 9; Евреям 1,2.

Мои дорогие братья и сестры, приветствую вас в надежде Израилевой! Насколько сильное впечатление производят на нас начальные стихи Послания Евреям, когда мы в очередной раз вспоминаем нашего Господа хлебом и вином! В первых двух стихах нашим глазам открывается величайшая милость, проявляющаяся в том, что к нам обращается сам Господь Иисус Христос, а вместе с ним и все пророки, бывшие до него и говорившие к народу в древние времена. В Иоан. 8:56,57 Иисус сказал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали ему Иудеи: тебе нет еще пятидесяти лет, – и ты видел Авраама?» Тем не менее, и Авраам, и многие другие смотрели в будущее и предвкушали пришествие Иисуса посредством имевшейся у них веры и твёрдой убежденности в откровении, которое Бог давал через Своих пророков.

Но что можно сказать о нас? Мы тоже стараемся своей верой видеть и замечать дела прошлого и будущего. Однако по сравнению с теми, кто жил до Иисуса, у нас есть значительное преимущество. В отличие от них, мы можем читать о служении Иисуса во всех подробностях, которые содержатся в евангелиях. Для нас он не просто прообраз, тень будущего или символ, но мы со всей реальностью видим перед собой человека, родившегося и имевшего свойственную нам человеческую природу, и пришедшего для того, чтобы совершить жертвенное служение, уготованное ему. Что же мы должны замечать в Сыне Божьем? Послание Евреям 1:3, проливает свет на этот вопрос: «Отражение славы Божьей и точный образ Его естества» (ISV). Своей безупречной и лишенной греха жизнью Иисус явил миру славу Отца. Он стал жертвой за наши грехи. Поэтому автор послания и продолжает в третьем стихе говорить о результате столь совершенной жизни, исполненной совершенного же послушания: «…совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте».

Мы уже упоминали отрывок в Иоан. 8:57, где недоброжелатели Иисуса отмечали, что ему нет и пятидесяти лет. По существу, на этот момент ему было лишь около тридцати. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что внешне он выглядел лет на 15-20 старше своего возраста. Скорее всего, эта разница объясняется тем изнурительным воздействием, которое оказали на его общее состояние несколько лет беззаветного служения людям, подточившие его силы и состарившие раньше времени. Подтверждение именно такому предположению можно найти в Ис. 53:2. Содержащееся в нем пророчество гласит: «Ибо он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему».

Рассмотрим теперь два последних утверждения в Евр. 1:3. Согласно первому, Иисус «совершил собою очищение грехов наших». Эти слова имеют самое непосредственное отношение к хлебопреломлению. Посредством вина мы вспоминаем его пролитую кровь и прощение грехов, происходящее от неё. О глубине прощения, которое мы получаем от Бога, говорится в Пс. 102:12: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». По той простой причине, что земля является круглой, достичь её конца невозможно. Столь же велика любовь Божья к Его детям, если только сердца их будут праведны в Его очах. Согласно второму утверждению, Иисус «воссел одесную престола величия на высоте». Новый Завет вновь и вновь делает ударение на том, что мы служим воскресшему Господу. Именно по этой причине Павел и пишет в 1Кор. 15:19,20: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». Вспоминая жертву Иисуса, правильно и уместно для нас будет размышлять и о его воскресении, и о том положении, которое он занимает ныне.

Посредством имеющейся у нас веры мы устремляемся взором в будущее – к тому времени, когда Иисус будет править всем миром от имени Бога. В его руках сосредоточится вся сила и вся власть, дарованная ему Отцом. Он выше ангелов, потому что является Сыном Божьим (как то и отмечается в последующих стихах Послания Евреям, главы 1). В Евр. 2:8,9 это описание продолжается. Мы страстно желаем наступления времени, когда узрим Иисуса, которому подчинится всё без исключения. И однажды наступит день, когда он зримым образом воссядет как Царь над всей землей, царствующий по праву, облеченный силой и властью Самого Бога, Творца неба и земли. В Евр. 1:8 апостол пишет: «А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты». Зная и помня обо всем этом, Иисус учредил сей простой обряд, во время которого все верующие вкушают хлеб и вино независимо от места своего проживания. Во время исполнения этой заповеди мы получаем возможность рассмотреть своё положение по отношению к Иисусу, поразмышлять о его жертве и о своем собственном служении. Слова в Евр. 2:1 имеют самое прямое отношение и к нам тоже: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

Чему же учит нас Павел касательно нашего отношения к Иисусу? Евр. 2:10-18 напоминает нам о нескольких принципах в этой связи. Давайте рассмотрим некоторые из них. Во-первых, должно быть «много сыновей», которые будут приведены «в славу». Мы были вызваны из мира к тому, чтобы стать частью множества святых, облеченных бессмертием и призванных возвещать славу Бога по всей земле.

Во-вторых, Иисус стал нашим вождем, достигшим совершенства через перенесенные им страдания. Он указал нам путь и заверил нас в том, что наши испытания и горести будут лишь временными, а после них наступит черед прославления. Далее, нашему взору открывается удивительная связь между телом и его Главой, как то описывается в Евр. 2:11-13. Наконец, в стихах 14-18 мы имеем напоминание о замечательном утешении, согласно которому Иисус был подобен нам во всех отношениях, а потому ныне он есть милостивый и верный Первосвященник, способный помогать нам во всём. Слова, подобные тем, что содержатся в стихе 18, одновременно укрепляют и утешают нас: «Ибо, как сам он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Что же именно испытал Иисус? Апостол Иаков в своем послании, гл.1:13-15, весьма недвусмысленно говорит о свойствах человеческой природы: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Иисус был человеком настолько же, насколько и мы. Ему были известны все искушения, свойственные человеческому естеству. Однако будучи Сыном Божьим, он, в отличие от нас, сделал целью свой жизни уклонение от всякого рода греха. Его невероятная борьба, направленная на достижение победы над грехом, лежит в основе хлебопреломления, совершаемого нами в память о нем. Иак. 1:12 подтверждает то, что мы уже знаем и во что верим: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

Обратившись назад к Евр. 2:14, мы можем сделать немаловажный вывод из этого отрывка: человек смертен. Однако теперь, когда мы облеклись во Христа, у нас есть возможность избежать непреодолимую власть могилы, которую она всегда имела над человечеством. Писание призывает нас к единственно правильному ответу на предложение спасения: вначале принять крещение, а потом сражаться против греха по примеру Иисуса, день за днем на всём протяжении своей оставшейся жизни.

В заключение давайте обратим свой взор на Евр. 11:1,2: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние». Данная глава завершается следующими словами: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». Мы являемся частью того «лучшего», что было явлено и открыто Христом в Евангелии, что является лучше Закона и лучше жертв бессловесных животных. Постараемся же верно следовать за нашим Учителем подобно всем тем героям Библии, о которых говорится в этой главе. В этом случае мы непременно будем допущены в Царство и увидим Иисуса, как он есть. И тогда наши тела изменятся и станут бессмертными, позволив нам сиять и излучать славу Божью на протяжении вечности.

Эндрю Годбер (29.11.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.