Библейские проповеди
Всё в руках Иисуса и Бога
13.01.2013

Отрывки ежедневных чтений: Бытие 24; Псалмы 28,29; Матфей 15.

Мы живем в мире, в котором хаос и неразбериха возрастают всё больше и больше. И неважно, станем ли мы рассматривать мир природы или мир человеческий. Практически повсеместно погодные условия выглядят, что называется, вышедшими из колеи. В прошлом году у нас в Англии было отмечено самое мокрое лето за всю историю наблюдений, причем этот рекорд возымел место вскоре после того как правительство объявило, что катастрофическое отсутствие осадков на протяжении всей весны поставило страну перед перспективой засухи! Огромные пожарища полыхали в Колорадо (США), в то время как другие части мира накрывали волны аномальной жары. Мировая экономика пребывает в крайне удручающем состоянии, и при этом мировые лидеры и ведущие экономисты, как видится, не имеют даже понятия о том, что делать и какие по-настоящему действенные меры предпринимать. Средний Восток, охваченный Арабской Весной и сирийским конфликтом полон неопределенности и волнений.

Посреди всего этого хаоса нетрудно забыть о том, что Бог всё держит в Своих руках и продолжает управлять не только человеческим миром и его правителями, но и нашей с вами жизнью тоже. Три сегодняшних отрывка из наших повседневных чтений напоминают нам о том, что у Бога абсолютно всё находится под контролем и у нас нет ни малейшего повода впадать в отчаяние при виде вышедшего из равновесия мира.

В двадцать восьмом псалме содержится весьма впечатляющее описание могучей грозы. Обратите внимание, как в стихах с третьего по девятый говорится о гласе Господнем: возгремел, силен, величествен, сокрушает кедры Ливанские, высекает пламень огня, потрясает пустыню, разрешает от бремени ланей и обнажает леса. Если нам доводилось быть застигнутым мощной грозой, перемежающейся сверкающими молниями, раскатами грома и даже извергающимся на землю крупным градом, то тогда нам будет легче воспринимать эту картину.

Всем этим псалмопевец пытается показать нам, что Божья сила и могущество, проявляемые таким образом, являются одной из причин, по которым мы должны прославлять и возвеличивать Его. Эта мысль подчеркивается в конце псалма (ст. 10), где мы получаем напоминание о том, что Бог восседает над потопом. Возможно, это слово используется для указания на Потоп, имевший место во дни Ноя. Тот Потоп не произошел случайно, но во всех отношениях и на каждом этапе он направлялся и контролировался силой Бога. И хотя природные явления могут вызывать у нас испуг, мы должны помнить, что в этом мире ничего не происходит вне ведения Бога и, согласно одиннадцатому стиху, Он придаст сил Своему народу и укрепит его.

Второй читаемый нами сегодня псалом вполне мог быть написан в связи с тем исчислением народа, которое состоялось по приказу Давида и о котором рассказывается во Второй книге Царств, гл. 24. История заканчивается в двадцать пятом стихе, где Давид приносит жертву Господу на гумне Орны Иевусеянина – на том самом месте, где, в итоге, суждено было вознестись Храму, позднее построенному Соломоном. Давид очень хорошо понимал, что никто иной как Бог отвечает на его вопли и молитвы, и Он не позволит его врагам восторжествовать над ним. И ответом Давида на такое покровительство Бога и дарованное Им избавление было то, что он воздал Господу хвалу и благодарение. Когда мы молимся Богу и просим Его о чем-либо, и Он отвечает на нашу молитву, давайте и мы не будем забывать благодарить Его за все получаемые от Него милости и щедроты!

В двадцать четвертой главе книги Бытия мы читаем историю Елиезера, слуги Авраамова (Бытие 15:3), который был послан своим господином с тем, чтобы найти жену его сыну Исааку. Здесь мы имеем практический пример исполнения Авраамом Божьей воли, согласно которой мы не должны подставлять свою шею под неравное ярмо с неверующими в смысле вступления с таковыми в брак (см. 2Кор. 6:14-18). Обратите особое внимание на то, что вся эта история полна свидетельств о совершенном управлении всей ситуацией со стороны Бога! Вначале в Бытие 24:3 с Елиезера именем Бога неба и земли берется клятва о том, что он исполнит повеленное ему Авраамом. Когда после этого он получил все указания касательно возложенной на него задачи, то у него возник вопрос (ст. 5): как ему быть в случае, если нужная женщина не согласится пойти с ним? В отличие от его неуверенности, Авраам своим ответом (ст.7) выказывает полную убежденность в том, что Бог, действуя через Своих ангелов, устроит весь путь Елиезера. Когда же слуга достигает города, в котором жил Нахор, то он возносит Богу молитву и просит Его о помощи (ст. 12-14).

Все эти факты свидетельствуют, что Авраам оказывал большое духовное влияние на всех членов своего дома, как и предвидел то Бог в Бытии 18:19. После того как Ревекка начерпала воды для верблюдов Елиезера, в стихе двадцать первом говорится: «Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет». Когда же он получает ответ Ревекки (ст. 24, 25), он сразу же склоняет голову в молитве и благодарит Бога (ст. 26,27). Он восхваляет Его, проявляя свое понимание о том, что Бог напрямую действовал во всех этих обстоятельствах, и именно Он устроил всё так, как оно и вышло. И это всё тот же самый Бог, которому молимся и мы с вами, и именно Он настолько же полно, точно и непрестанно руководит и жизнью каждого из нас тоже. Имеем ли мы такое же понимание и воздаем ли Ему благодарение, хвалу и честь так, как мы должны делать то, особенно в тех случаях, когда нам кажется, что наши молитвы остались без ответа? Верим ли мы по-настоящему, что Бог руководит всеми обстоятельствами в нашей жизни?

В Евангелии от Матфея, главе 15, мы читаем об Иисусе, Сыне Божьем, который без меры был наделен силой Святого Духа (Иоан. 3:34). Где бы Иисус ни находился, и в какой бы ситуации не оказывался, он всегда сохранял контроль над собой и всегда знал как поступить в тех или иных обстоятельствах. Он видел выход из любого положения независимо от того противостояли ли ему книжники и фарисеи, взывала ли к нему женщина-хананеянка или перед ним собиралось людское море, представленное будь то жаждущими исцеления или, ни много, ни мало, четырьмя тысячами голодных людей.

Хоть Иисус и говорил, что он послан не иначе как только к гибнущим овцам дома Израилева (ст. 24), то есть к евреям, он, тем не менее, не раз имел дело и с язычниками, и с самарянами. Большинство из них просили его сделать для них то, что им было потребно. Реакция учеников Иисуса (ст. 23) была весьма отличной от того как повел себя Господь в случае с неотступно следовавашей за ними хананеянкой! Они просили его отослать ее подальше, но он вначале возжелал увидеть, нет ли у этой женщины веры. Когда он получил доказательства того, что ее вера поистине выдающаяся (ст. 25 и 27), он пошел ей навстречу в ее просьбе, так что ее тяжко страдавшая дочь была в тот же момент исцелена силой Святого Духа.

Позднее Господь отправился на гору (ст. 29). Он часто поступал так, когда хотел помолиться. Однако в этот раз ему не удалось найти покоя, потому что люди стали приносить к нему хромых, слепых, увечных, немых, и имевших другие болезни. Когда каждый из них был исцелен его силой, все вместе они воздали славу Богу. Я задаюсь вопросом о том, сколь многие из нас, имей мы в своем распоряжении силу Святого Духа и твори мы чудеса, какие творил Иисус, воздавали бы хвалу нашему Отцу и не склонились бы к тому, чтобы приписывать все заслуги себе! Этот и другие подобные случаи позволяют нам почувствовать то, насколько действенно и решительно Иисус был способен руководить естественными наклонностями своей человеческой природы и контролировать их во всех без исключения случаях.

По прошествии трех дней воздержания от пищи большинство из нас испытывало бы крайнее чувство голода, и именно так оно получилось с народом, собравшимся к Иисусу. Он выказывает свою заботу о них тем, что в тридцать втором стихе говорит о своем нежелании отправить их голодными по домам. Ученики не поняли его и в этот раз, посчитав, что он хочет послать их в близлежащие деревни и купить для всего народа хлеба (см. Марк 6:37). Однако Иисус, имея в своем распоряжении всего семь хлебов и несколько небольших рыбешек, сумел накормить всё множество народа, собравшееся вокруг него. В этом конкретном случае Господь так управлял всей сложившейся ситуацией, что люди, в итоге, получили из его рук свой насущный хлеб. И мы тоже, когда молимся молитвой, указанной нам Господом, то помимо всех остальных слов мы говорим и эти: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Но верим ли мы в то, что произносим своими устами? Если мы живем в большом городе, то для нас совершенно привычным делом является ходить за продуктами в магазин. И когда мы раз за разом видим перед собой ломящиеся от еды полки, то мы легко можем впасть в заблуждение о том, что только так оно и должно быть и по-другому не может быть никак. Однако помимо нас в этом мире есть очень и очень много людей, для которых просьба о хлебе насущном, высказанная в молитве к Богу, представляется совершенно реальной, ибо эти люди не могут даже предполагать, где они завтра найдут себе пропитание и будут ли есть вообще. Истинная суть всего вопроса здесь состоит в том, что абсолютно каждый человек зависит от Бога в вопросе о своем каждодневном пропитании (даже если наш собственный холодильник или шкаф ломится от нее), ибо никто иной как Он управляет погодой и определяет, какому урожаю и когда, и в каких количествах произрастать.

Главный вопрос, который мы должны задать себе, состоит в следующем: «Насколько я верю в то, что Отец и Господь Иисус Христос осуществляют полный контроль над моей жизнью?» Апостол Павел напоминает своим читателям в Послании Евреям 13:5 об обетовании, которое в далекие времена Бог дал многим Своим служителям: «Я никогда не оставлю тебя, и не забуду о тебе». Это утверждение можно интерпретировать либо как обещание пассивно наблюдать за происходящим в жизни верующего, либо активно принимать участие в ней. Во Втором Послании Коринфянам, 7:4, Павел говорит об утешении, которое он получает от своих братьев и сестер, и после этого сразу же в стихе шестом говорит о том, что Бог утешил его посредством пришедшего проведать его Тита. Павел, таким образом, не считал, что приход Тита был событием случайным, но для него это было доказательство того, что Бог руководит всем происходящим, и именно Он, а никто другой, действовал в жизни Тита и в нужное время направлял её в нужное русло.

Вскоре мы возьмем в руки хлеб и вино. Иисус сказал в Евангелии от Матфея, 18:20, что где двое или трое собраны во имя его, там он сам будет посреди них. И неважно, пребываем ли мы в одиночестве или являемся частью большой группы братьев и сестер, но мы все едины духом, когда вспоминаем Господа по оставленной им заповеди. Но верим ли мы по-настоящему в то, что Господь находится с нами, и что он руководит нашей жизнью? С последним своим вздохом Иисус отдал себя в руки Отца и передал в Его управление всю свою дальнейшую судьбу: «Отче! В руки Твои предаю дух мой» (Лук. 23:46). Давайте исполнимся всякой решимости поступить точно так же – предать Ему всю свою жизнь и судьбу, дабы мы могли сказать вместе с апостолом Павлом: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

Марк Баклер (13.01.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.