Библейские проповеди
Милость
22.05.2005

Отрывки для чтения: 1 Послание Тимофею 1, 2, 3.

Из-за частого упоминания этого слова в Библии, широко известно, что все мы нуждаемся в милости. Однако саму “милость” довольно сложно объяснить в простых для понимания словах. Словари, в данном случае, бесполезны, ибо дают современные определения “милости”, которые далеки от тех, которые используются в Писаниях. Лишь в одном словаре (Strong’s Concordance) можно найти краткое толкование этого слова, встречающегося в Новом Завете: “доброта или благоволение к несчастным и обиженным”.

Все мы знаем, что нам необходима милость, и, конечно же, не только тогда, когда мы чувствуем себя несчастными и обиженными.

Когда мы выходим из дома, нам приходится общаться с людьми, которые проклинают и хулят драгоценное имя Того Бога, Которому мы служим. Когда мы включаем телевизор или радио, то на нас обрушивается волна жестокости и притеснения мира сего. Когда мы идем в магазин, чтобы купить для себя хлеб насущный, мы видим, как семь дней в неделю люди служат богу маммоны, ибо не допускают в свои жизни истинного Бога. Именно в такие минуты, когда мы видим этот мир существующим без Бога, мы начинаем чувствовать себя “несчастными”. И именно в такие минуты мы начинаем молить: “Да приидет Царствие Твое”.

Милость – неотъемлемая черта имени Бога. В Исходе 34:6,7 записано провозглашение Богом Своего имени Моисею, где главной составляющей была “милость”.

В Псалме 84:11 нам сказано, что “милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются”. Также мы можем положиться на обетования Божьи, что будут помилованы оказавшие милость другим: “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут”.

Чаще всего слово “милость” встречается в Библии в 135-м Псалме, ибо в нем каждый стих заканчивается речитативом: “ибо вовек милость Его”. Должно быть, эти слова пелись хором. Однако в них кроется гораздо больший смысл. Так, в стихах с 5 по 9 воспевается хвала Богу за Его чудное творение этого мира. В стихах с 10 по 22 они восхваляют Бога за то, что Он вывел Израиль из Египта и ввел его в Обетованную землю, в чем, несомненно, виден образ нашего нынешнего положения людей, оставивших мир греха и идущих в Обетованную землю Царства.

Когда мы смотрим в другие места Писаний, где встречаются слова “ибо вовек милость Его”, мы черпаем еще большее понимание Божьей милости, ибо всегда они употребляются в связи с освящением либо скинии, либо храма. Так, они встречаются, когда Давид принес ковчег в Иерусалим (1 Паралипоменон 16:34,41), когда Соломон освящал храм (2 Паралипоменон 5:13), а также когда Ездра клал основание для восстановления храма после плена (Ездра 3:11). Так что весьма вероятно, что Псалом 135 первоначально был написан для Емана и Идифуна, чтобы они пели их и играли на трубах при возвращении Давидом ковчега в скинию.

Когда мы размышляем об этих словах и о том, что сопровождало их высказывание, становится более очевидной причина, по которой мы должны восхвалять Бога и Его милость, пребывающую вовек. С одной стороны мы видим согрешившего и отпавшего от благодати человека, с другой – вечного и всемогущего в Своей святости Бога. Большее противоречие трудно себе и представить. Однако Бог, несмотря на Свое могущество и святость, дает возможность грешному человеку приблизиться к Нему. Всемогущий Бог Вседержитель будет обитать с человеком, которому будет позволено приближаться к Нему с жертвоприношениями и хвалой. Об этом надо всегда помнить, думая о милости Божией, позволяющей нам приблизиться к Его святому лику через размышления о Господе Иисусе, принесшем жертву за наши грехи.

Внимательно читая 1 Паралипоменон 16, становится более видной связь ее с нашим хлебопреломлением. Когда ковчег был помещен в скинии, Давид играл роль царя и священника по чину Мелхиседека. То, что он был царем, это ясно. Однако мы обнаруживаем, что он еще и выполнял роль священника. Во 2 стихе видно, что Давид сам приносил Богу жертвы. В параллельном месте, во 2-й Царств 6:14, написано, что Давид был одет в “льняной ефод”, в священническую одежду, а из 1 Паралипоменон 16:2 узнаем о том, что Давид “благословил народ именем Господа” (предположительно словами из Чисел 6:24-26).

И еще раз давайте остановимся и подумаем о том, что и здесь мы видим образ Господа Иисуса. Для нас он – грядущий Царь, который введет нас в Обетованную землю Божьего славного Царства на этой планете. Для нас Иисус также еще и Первосвященник, и Ходатай. Только через него можно преодолеть пропасть, пролегающую между святостью Бога и человеческой греховностью. Он принес в совершенную жертву свою совершенную жизнь. Он – наш Царь и наш Ходатай, а потому мы присоединяем свои голоса к голосам Емана и Идифуна: “ибо вовек милость Его”.

Из 1 Паралипоменон 16:3 видно, что слова “ибо вовек милость Его” относятся к Господу Иисусу, ибо царь роздал всем Израильтянам по одному хлебу и по кружке вина, что еще раз подчеркивает то, что милость Божия положена и в жертву Господа Иисуса, верного и послушного Ему сына, отдавшего свою жизнь с тем, чтобы мы могли оставить Египет и пойти в землю обетованную.

Именно этой мыслью заканчивается Псалом 135. В стихе 23 говорится о том, что Бог “вспомнил нас в унижении нашем”. И Он обещает униженным грешникам место в земле обетованной. В 24 стихе говорится, что Он “избавил нас от врагов наших”, а это было сделано смертью Господа Иисуса, умершего жертвенной смертью за грехи наши. В стихе 25 говорится о том, что Он “дает пищу всякой плоти”. Давид в придачу к хлебу и вину дал каждому из народа “по куску мяса” (1 Паралипоменон 16:3), что напоминает нам о теле Христовом. “Иисус взял хлеб и… сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое”.

Все эти мысли побуждают нас восхвалить Бога от чистого сердца заключительными словами Псалма 135: “Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его”.

Марк Бастен (22.05.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.