Библейские проповеди
Следуя за Иисусом
10.10.2004

В первой главе Евангелия от Иоанна нам представлены некоторые из учеников Господа. Иоанн Креститель, вероятно, поначалу не узнавал Иисуса, хотя Тот и был его двоюродным братом. Однако он быстро догадался, Кто пришел к нему, благодаря его характеру и ответам на вопросы, заданным перед крещением. Он также знал, что Иисус был агнцем Божьим, благодаря сошедшему на него Духу Божьему в виде голубя.

Там же, на берегу реки Иордан, стояли и несколько юных галилеян. Они уже были привлечены слухами о необыкновенном проповеднике, подчинились его проповеди, приняв крещение, и начали новую жизнь, веруя в грядущего Спасителя. Проделав большой путь, они не желали возвращаться домой. Им хотелось услышать больше.

И так случилось (стих 35), что они были там как раз в тот момент, когда Иоанн указал на Господа. «Вот Агнец Божий», – произнес он. Эти слова прозвучали подобно раскату грома в разуме этих благочестивых молодых людей. Они с детства были научены тому, как ежедневно в Иерусалимском храме приносились агнцы в жертву за грех. Двое из будущих апостолов поняли намек и без колебаний пошли за Иисусом. Следуя по Его стопам, они в последствии были приглашены присоединиться к Нему, и вскоре стали учиться у самого Господа. Ни у кого не возникало никаких сомнений в силе и сути учения Христа. В конце дня Андрей (стихи 39,40) был полностью уверен в том, что нашел Мессию. И первым делом он рассказал своему брату Петру о своем открытии. А кто из нас, познав истину евангелия, без промедления рассказал своим родственникам о благой вести? Во всех веках евангелие распространяется, прежде всего, в семьях. В стихе 41 сказано, что Андрей первый находит Симона Петра.

На следующий день пришла очередь кого-то другого. Иисус разговаривал с Филиппом, еще одним молодым человеком, другом Андрея и Петра. Филипп не был из тех, кого нужно долго уговаривать. Он быстро находит своего друга Нафанаила. Мы не должны упускать и энтузиазм Филиппа рассказывать о своем открытии другим.

Однако Нафанаил был более осторожным. ‘Назарет? Это маленький, незначительный городишка! Да может ли быть что-нибудь хорошее оттуда?’ Ответ последовал незамедлительно, и эти слова обращены ко всем нам: «Пойди и посмотри!». Мы с вами пришли и увидели. В случае с Нафанаилом обстоятельства приняли неожиданный оборот. Он сидел под деревом, размышляя о странствованиях Иакова, его великого праотца, как тот пересек Иордан во время бегства от гнева Исава. Вероятно, эта история была прочитана им в его ежедневных чтениях! Это путешествие было необходимо потому, что Иаков был виновен в обмане. Иисус понял его мысли и немедленно пробудил сознание Нафанаила тем фактом, что Иисус из Назарета тоже является неординарной личностью. У этого Человека есть чему поучиться, и за Ним стоит последовать и внимательно послушать. Так случилось и с нами. Господу известны наши мысли, и он постоянно призывает нас научиться от Него и идти вместе с Ним.

Комментарий Господа относительно «Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» заставил Нафанаила задуматься еще больше. «Отныне будете видеть…», – произнес Господь. Он тем самым напоминает нам о Вефиле («Беф-Эл» – евр. «дом Божий»), где Иаков впервые задумался о вмешательстве Ангелов в его жизнь (восходящих и нисходящих к нему). И, как многие читающие сейчас эти строки, он был также очень одинок в своем путешествии в Харран (Бытие 28:10-17). Однако слова ободрения те же: «Вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя». Это были не просто слова утешения одиноким, но слова надежды и ободрения нерешительным. Они сопровождают нас в путешествии по дороге в Обетованную Землю, в которую мы войдем в свое время. Подобно Иакову, мы – дети Авраама, по вере в обетования (Галатам 3).

Встреча с Господом хорошенько встряхнула Нафанаила. В другом месте (Иоанн 21:2) он назван Нафанаилом из Каны:

«Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его».

Становится понятно, почему на свадьбе, описанной в Евангелии от Иоанна (глава 2), присутствовало так много лишних гостей! Нафанаил очень хотел, чтобы его новый друг – Иисус – присутствовал с ним на этом радостном празднике. И он также не забыл пригласить всех друзей Иисуса придти вместе с Ним. (А как бы поступили вы?) Теперь мы не удивляемся, почему вино закончилось так быстро. Но гораздо важнее этого временного неудобства тот факт, что эти несколько человек делили хлеб и вино вместе с Господином Жизни в тот вечер. По прошествии некоторого времени они поняли гораздо больше о хлебе и вине, вкушаемых в присутствии Господа. Да и мы с вами тоже!

Поскольку служение Господа набирало обороты, настало время Ему предстать перед согражданами в кругу энергичных молодых людей. Будучи достаточно умными и не бродягами, они выглядели очень преданными друзьями, увлеченными своей работой. Их преданность возникла еще в то время, когда Иоанн Креститель бросил им вызов, подталкивая к принятию решения словами: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся». В этом Иоанн был наглядным примером: «Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня… Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (стихи 27,30).

Это величайший пример самоуничижения, которому и нам следует поучиться. Иоанн воспринял все тягости сельской жизни. Он претерпел равнодушие высокомерных людей. Он говорил совершенно четко, что им следует делать, однако они были слишком горды, чтобы прислушаться к его словам. И, как говорится в 7-й главе Евангелия от Луки, они сами отвергли волю Божью о себе, не крестившись от него. Но их отказ никак не отразился на самом Иоанне. Они отвергли не его, но Самого Бога. Иоанн прекрасно осознавал свое положение как предвестника. Если люди видели предвестника, то сразу заинтересованно обращали свои взоры на дорогу, чтобы посмотреть на следующего за ним. Так и мы с вами. Мессия, который последовал за Иоанном, требует всего нашего внимания, всей нашей преданности, искреннего служения, пока мы непоколебимо ожидаем Его появления, чтобы вкусить хлеба и пригубить вино в Его Царстве.

Тимоти Виттакер (10.10.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.