Наши новозаветные чтения, которые мы читаем в последние несколько дней, подводят нас к книге Откровения Иисуса Христа, которое Он показал апостолу Иоанну. Большая часть Откровения привлекает наше внимание к важным пророчествам, как к тем, которые уже выполнены, так и к тем, которые относятся ко времени возвращения Господа. Однако, во втором Послании Тимофею, глава 3, стих 15, нам сказано, что «священные писания… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Это означает, что мы можем найти увещевание и в книге Откровение.
Наше чтение главы 15 из книги Откровение рисует нам картину Царства в то время, когда Господь Иисус Христос вернется со своими славными святыми на землю. В Откровениях 14:1 мы видим Агнца, стоящего на горе Сионе со 144 тысячами избранных. Сто сорок четыре тысячи – это символическое число, которое контрастирует с числом зверя, 666. Число 144 – это 12х12, представляет собой духовный Израиль, тысячи добавлены, чтобы подчеркнуть множественность. Перед нами Иисус, как Агнец, который искупает святых (ср. Откровение 7:9).
Следует отметить, что отделяет искупленных святых от остального мира «имя Отца, написанное на их челе». В греческом переводе этот отрывок текста стоит в прошедшем времени, т. е. «которое было написано». По этому поводу мы можем задать себе вопрос: как написано имя, и что это значит? Слово, написанное в Откровении 14:1 означает «вырезать». В 7:3 слово «запечатанный» использовано в переводе с греческого, оно означает «пропечатанный», «запечатленный». Как мы видим, основная идея заключается в том, что Имя Бога занимает все мысли верующих. Имя Отца провозглашено для нас в Исходе 34:6,7. Моисей слушает провозглашение: «Господь, Господь Бог», в Послании Евреям провозглашено имя «Яхве, Яхве Эл» (Он будет, Он, в Ком будет сила: к имени относятся такие характеристики как «милостивый, милосердый, обильный в милости и правде» и т.д.). Господь Иисус Христос воплотил эти характеристики в своей жизни, как нам это показано в Евангелии от Иоанна 1:14 и 14:9. В обоих отрывках характеристики Иисуса напоминают нам Отца. Мы понимаем, что и нам следует быть похожими на Христа, а, следовательно, на Бога. Искупленные в Откровении 14 имеют Имя Отца, «написанное на их челах». Эту мысль продолжает апостол Павел в Филиппийцам 2:5: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Как братья и сестры во Христе, мы должны постоянно упражнять наш разум в делах Истины. Несмотря на рутину наших будней, мы должны включать в свою жизнь ежедневные чтения, изучение Библии, молитвы, общение с братьями и сестрами и т.д. (Деяния 2:42); это поможет нам быть готовыми и ждать возвращения нашего Господа. Если мы станем так поступать, мы будем похожи на человека, описанного в Псалме 1:1-3 – вечнозеленое дерево, питаемое водами; такое описание рисует нам картину Вечной жизни.
Возвращаясь к Откровению 14:2-3: святые с Христом поют новую песнь пред Престолом (Христос управляет как Царь) и перед четырьмя живущими (военный аспект святых). Эта Новая песнь – песнь Хвалы Богу и Христу. Мы можем найти образцы новых песен в Псалмах. Стоит только взглянуть на отрывки, в которых упомянута «новая песнь», особенно в контексте (Псалом 32:3; 39:4; 95:1; 97:1; 143:9; 149:1; Исаия 42:10; Откровение 5:9).
По цели нашего увещевания и чтобы выстроить связь с нашей ключевой главой, давайте бросим короткий взгляд на пример, описанный в Псалме 149. Интересно отметить раскол, содержащийся в этом Псалме. В стихах 1-5 воздается хвала во славу Божию, а стихи 6-9 показывают осуждение Божие, совершаемое святыми – «честь сия – всем святым Его» (говорится в стихе 9). Новая песнь в Откровении 14 – песнь победы, так как святые преодолели плотские противоречия и теперь управляют со Христом (Откровение 5:10).
В Откровении 14:4 показано, каким образом эта победа была достигнута. Этой победе предшествовали три аспекта. Во-первых, они не были развращены женщинами. Если девы чисты, они не запятнают Истину во Христе. Это особо ясно просматривается, когда мы сравниваем Послание Иакова 1:27 с 4:4. Здесь Иаков показывает, что живущие, отделенные от законов мира, сохранят свои одежды незапятнанными. В Откровении 17:4-5 нам показана католическая система, представленная как великая блудница. Она запятнала истину, заставила людей верить в ложь (2 Фессалоникийцам 2:11). Эта ложь возвращает нас в Едемский сад: «Вы не умрете» (Бытие 3:4) – к доктрине о Небесах и бессмертной душе.
Второй причиной победы стали святые, которые последовали за Христом. Эта тема красной нитью проходит через Новый Завет, в 1 Петра 2:21-25, мы призваны подражать характеру Христа, Его основным чертам. Когда мы начинаем рассматривать их, они похожи на те, что присущи Отцу. Отметьте, что Петр говорит в стихе 24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Мы вспоминаем об этом каждую неделю в Преломлении Хлеба. Мы недостойны того, что сделано ради нас, но по милости Отца и Христа мы можем быть спасены. Это подводит нас к третьему аспекту победы, показанному в Откровении 14. Святые были искуплены. Слово «искуплены» в Греческом языке означает «выкуплены». Мы искуплены ценой (1 Коринфянам 6:20), ценой крови Христа (1 Петра 1:18,19). Через это искупление искупленные в Откровении 14:5 были прославлены, сейчас они полностью отражают характер Отца как бессмертные святые.
Сейчас мы преломляем хлеб и пьем вино, следуя его заповеди «делайте это в воспоминание обо мне». Мы принимаем во внимание характер Отца и Христа. В наших коротких жизнях сейчас, до возвращения нашего Господа, мы должны стараться быть подобными Ему, подражая Ему во всем. Только благодаря милости Бога мы сможем стать одним из тех бессмертных Святых, которые поют Новую Песнь победы перед престолом.
Мы закончим словами, которые мы можем прочитать в Откровении 22:12 и 20:
«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною,
чтобы воздать каждому по делам его…
Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!
Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»
Пол Раунд (27.06.2004г.)