Библейские проповеди
Кроткий смиренный служитель
9.05.2004

Наше чтение на сегодня из Деяний гл.22 напоминает нам об обращении апостола Павла на пути в Дамаск. Какая наиболее значимая перемена произошла с апостолом? Какой важный урок мы можем почерпнуть из его обращения?

Ответы на эти вопросы мы можем найти в притче Иисуса о двух людях, пришедших в храм помолиться. Он рассказал эту притчу в виду того, что среди Его слушателей были некоторые, «которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других» (Лука 18:9). Первый мужчина в притче был фарисеем, кем был и Павел, который ненавидел христиан, пребывая в полной уверенности, что он был прав, а они – нет; и даже до такой степени, что дышал «угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния 9:1).

Притча повествует: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь». Савл был самоправедным фарисеем, но, по милости Божьей, превратился в смиренного мытаря. «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лука 18:13). Подобное состояние отражено и в Послании Павла Римлянам: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (7:24). На пути в Дамаск Павел сделал первый шаг на пути превращения из гордого фарисея в смиренного служителя, когда, пав на землю, воскликнул: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деяния 9:6).

Вся последующая жизнь Павла есть пример для всех, кто желает стать служителем Христовым. Нам необходимо:

  1. Со смирением признать свои грехи. В Послании Римлянам Павел признается: «Знаю, что не живет во мне… доброе… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (7:18,19). В день нашего крещения мы открыто признаем свои грехи, и ежедневно в последствии должны исповедовать их в своих молитвах. Даже находясь в положении оскорбленных, мы должны быть всегда готовы простить тех, кто нанес нам оскорбление и ищет нашего прощения. В противном случае мы уподобимся старшему брату в притче о блудном сыне, который поставил себя в неверное положение, не желая простить своего меньшего брата. Иисус напоминает о Божьем милосердии к нам, когда говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14,15).
  2. Со смирением признать свои недостатки. Жизнь Павла свидетельствует, что силу по их преодолению мы можем получить от Бога (2 Коринфянам 12:5-10). Обращение Павла показывает, что на некоторые вещи мы должны смотреть совершенно с другой точки зрения. Подчас наши глаза должны быть слепы к мишурному блеску вещей этого мира для того, чтобы иметь возможность видеть величие милости Божьей и Его милосердия (Иеремия 9:23,24).
  3. Со смирением признать, что Бог знает, что для нас лучше. Об этом свидетельствует и Павел (2 Коринфянам 12:10). Почему Павел «благодушествует в немощах»? Да потому, что тогда он силен. Мы не знаем точно, что за «жало во плоти» имел Павел, и кто был «ангелом сатаны», чтобы удручать его (2 Коринфянам 12:7), но доподлинно известно, что у него было множество врагов, и он не раз был на грани смерти при своем служении Христу. Важно здесь то, как всё это оказывало влияние на жизнь Павла. Слепота, которая поразила Павла на его пути в Дамаск, оказала большой положительный эффект, так как заставила его остановиться и повергнуть осмыслению всю его прежнюю жизнь. Это событие полностью изменило его. Это именно то, что должно сотворить с нами наше покаяние. Испытания, которые мы переживаем в жизни, есть ни что иное, как Божья проверка нас, чтобы увидеть, полностью ли мы уповаем на Бога.

Признаем ли мы со смирением, что Бог знает, что для нас лучше, и переносим мужественно посланные Им испытания; или с огорчением в сердце спрашиваем, почему это случилось со мной? А, между тем, испытания – это закалка и улучшение наших характеров. Так Павел принимал все свои немощи именно в положительном свете (2 Коринфянам 11:30 и 12:10). Тяжелое испытание, которое он пережил на пути в Дамаск, настолько смирило его, что его лютая ненависть против христиан сменилась полной покорностью Господу. «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Филиппийцам 4:11). Большинство из последующих испытаний, выпавших на долю Павла, были результатом его пламенной проповеди нового учения – благой вести (2 Коринфянам 11:24-28).

Большинство же испытаний, которые переживаем мы, есть, скорее, последствия Адамова греха, чем последствия в виду стойкого исповедания нашей веры. Но мы должны всегда помнить, что «Господь, кого любит, того наказывает», и что «всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12). Другими словами, если мы терпеливо принимаем и переносим испытания, – в конце концов, они оказывают на нас положительное влияние. Ведь и наши дети становятся только лучше от своевременного и справедливого наказания за их неверное поведение, и под воздействием этого учатся отличать плохое от хорошего. Мы также должны всегда помнить, что Бог милосерден и никогда не пошлет испытания, которого мы не в силах перенести, но, наоборот, даст и облегчение, чтобы его можно было перенести (1 Коринфянам 10:13). И к тому же «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:16-18).

  1. Воля Божья должна стать нашей волей. Павел учит, что наши плотские желания есть, по сути, исполнение наших капризов: «Я буду делать то, что мне нравится», «Я буду отстаивать свои права». Но это делает нас заложниками греха и смерти. Павел напоминает нам, что, становясь смиренными служителями нашего Господа, мы обретаем свободу и познаем мир Божий (Галатам 5:1). И мы всегда должны помнить, что свобода наша куплена большой ценой.

В Послании Ефесянам Павел называет себя узником Господа. Какая огромная перемена произошла с этим человеком, который сравнительно недавно одобрительно принимал смерть Стефана и люто гнал учеников Господа (Ефесянам 4:31,32)!

«Мир Божий, который превыше всякого ума» приходит к нам, когда мы становимся узниками нашего Господа. Тогда мы свободны от той боли, которую приносят людям их несбывшиеся желания, за которыми они гнались всю жизнь, теряя самое главное – спасение и надежду. Душевный покой и мир, которые испытывал Павел, хорошо отражены им в Послании Филиппийцам, которое он написал, находясь в темнице (4:8,9 и 11-13).

Удивительная встреча с Господом на пути в Дамаск оставила неизгладимый след в душе Павла. Он так никогда и не смог свыкнуться с тем, каким образом Бог призвал его, от какого нежелательного прошлого избавил. В Деяниях 22 Павел рассказывает, как его с готовностью принял брат Анания, хотя всего несколько дней назад он шел в Дамаск, чтобы нанести ему вред. Тем не менее, Анания называет его «братом Савлом» в виду того, что ему было открыто об избрании Савла Богом для благовествования (Деяния 22:12-16).

Всю свою жизнь Павел оставался кротким и смиренным служителем Господа, так как никогда не забывал, сколь многое простил ему Бог (1 Коринфянам 15:9,10). Павел всем свои сердцем старался смиренно следовать по стопам Христа, и в конце жизни уже не сомневался об уготованном ему венце, о чем сообщает в своем Послании Тимофею из Рима, где он находился в узах. Царство Божие стало главным приоритетом жизни Павла, и на склоне жизни он с уверенностью смотрел вперед, ожидая встречи с Господом в день воскресения. «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тимофею 4:8).

Мы не можем объяснить, почему Бог избрал именно нас для Своего Царства, но факт остается фактом, и мы правильно поступим, если будем следовать по стопам нашего Спасителя, до тех пор, пока не встретимся с Ним в Его славное явление. И все наши молитвы направлены на то, чтобы эта встреча состоялась как можно скорее.

Давид Реннисон (9.05.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.