Дорогие братья и сестры, каждый день мы благословлены замечательными главами Писаний, которые имеем возможность читать и из которых стараемся извлекать уроки для себя. Я выбрал пятую главу из Евангелия от Луки, на которой и построю свою проповедь.
Довольно примечательным является тот факт, что наш Небесный Отец в Своем слове снабдил нас четырьмя описаниями жизни Иисуса, или – Евангелиями. На этой неделе мы снова начали читать рассказ, написанный Лукой, – «возлюбленным доктором», как называет его Павел в своем письме колоссянам. По мере прочтения этого Евангелия, обратите внимание, с каким восхищением Лука описывает каждый случай исцеления Иисусом больных. В основном, это были бедные люди, которые не могли позволить себе обратиться к докторам, или получить какую-либо социальную помощь.
Сам Лука был язычником, и его книга обращена, прежде всего, к язычникам. Он записывал эпизоды из жизни Иисуса в хронологическом порядке, в противоположность Евангелию от Матфея, который берет за основу исполнение пророчеств и группирует эпизоды по темам. Примерно половину всей информации об Иисусе, которую дает нам Лука, мы не сможем найти в других Евангелиях. Например, притчу о молитве мы сможем обнаружить только в этой книге. Я хочу попросить вам сделать следующее: по мере того, как последующие 18 дней вы будете читать Евангелие от Луки, постарайтесь постоянно задаваться вопросом: «Что значит для меня Иисус, о Котором я читаю в каждой главе?»
Например, в первой главе, когда мы читаем о младенце Иисусе, представляем ли мы Его как обычного ребенка или как обещанного Сына Божьего, потомка Авраама, Исаака и Иакова? Прочитайте стихи 31-33:
«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: ИИСУС. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Всё это прекрасное будущее ожидало Иисуса в будущем, но, по мере ежедневного чтения и изучения этих глав, и мы можем также испытывать радость оттого, что у Бога есть чудный план по отношению к нам. Сын Всевышнего пришел и показал нам, как нужно жить и как молиться. Он передал нам величайшее учение в Своих проповедях и притчах. Затем Он совершил величайшее жертвоприношение, отдав Свою жизнь ради нас. Всё это и описано в Евангелии от Луки. Насколько мы с вами блаженны, братья и сестры, что можем следовать вместе с Господом Иисусом по Его путям!
Когда Иисус появляется перед Иоанном, как это описано в первой главе книги Откровения, Иоанн падает перед Ним на землю словно мертвый. Господь обращается к нему со словами: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков» (стихи 17,18). Воскресший Господь находится всегда рядом с нами, и мы поклоняемся Ему.
После такого предисловия, давайте вернемся к Евангелию от Луки 5:12. И, по мере того, как мы будем читать этот стих, давайте не забывать, что описывает происходящее доктор Лука. Многие из нас никогда не видели прокаженных, и мы даже не представляем, как выглядит проказа на теле человека. Эта болезнь обезображивает человека, особенно его конечности; передвижение и удержание предметов становятся для пораженного трудным занятием, и, как изгои общества, прокаженные были очень скудно одеты, были постоянно грязными и очень неприятно пахли. Проказа – это медленная смерть! И когда такой человек подошел к Иисусу, доктор Лука пишет: «Подошел человек весь в проказе». Или по другому переводу: «Появился человек, весь в проказе».
Проказа по Закону символизировала грех. Если человек был прокаженным, он становился изгоем, отделялся от других, чтобы люди не смогли заразиться от него. Этот человек был в безнадежном положении. Он «пал ниц, умоляя» Иисуса. Или по другому переводу – «взмолился». «Господи! если хочешь, – сказал он (обратите внимание на его веру), – можешь меня очистить».
И незамедлительно он был исцелен. Затем Иисус попросил его пойти, показать себя священникам и принести необходимую жертву. «Никому не рассказывай» – повелел Иисус (стих 14). Эта просьба может показаться немного странной после такого чудного исцеления от ужасной болезни. Как он мог скрыть в себе переполняющие его в этот момент чувства? Он желал поделиться с каждым своей радостью! Его семья и друзья, несомненно, заметили бы перемену, произошедшую в нем. Мы можем представлять себе, как этот человек рассказывает другим: «Посмотрите, что Господь Иисус сделал со мной».
Мы также приступаем к Иисусу, пораженные проказой греха. Мы были далеки от общества Израильского, чужды Божьих заветов, жили в мире без надежды и без Бога; но теперь во Христе Иисусе мы, некогда далекие, стали близкими, благодаря крови Христа (Ефесянам 2:12,13).
Нам Иисус никогда не говорил: «Не говори никому». Даже наоборот, Он повелел благовествовать всем окружающим о том, что Он сделал для нас. Видят ли наши друзья и родственники перемены, произошедшие в нас? Нет, наша кожа останется прежней, с ней не произойдут какие-либо видимые перемены. Однако изменения должны произойти в нашей жизни, чтобы все видели нашу веру в Господа.
В Евангелии от Луки 5:18-28 мы читаем описание истории исцеления парализованного человека. Если сопоставить два описания одной и той же истории в разных Евангелиях, то мы увидим, что это был молодой человек, находившийся в совершенно безнадежном положении. Четверо друзей принесли его к дому, где находился Иисус. Они отчаянно пытались подойти ближе, чтобы получить исцеление для своего друга, которое мог дать только Господь. Нам хорошо знакома эта история – их вера, решительность, смелость и даже наглость. Настолько отчаянным было положение их друга и такими настойчивыми – попытки его друзей, что их вера была вознаграждена: «прощаются тебе грехи твои» (стих 20).
И мы с вами испытали на себе исцеляющую руку Господа. Но всегда ли мы показываем людям свою веру в делах; хотим работать для Господа и быть ближе к Нему; пребываем в Нем, чтобы Он пребывал в нас; расширяем наши знания, опыт и признательность Ему?
В среду мы с вами будем читать в восьмой главе о страданиях женщины, имевшей кровотечение двенадцать лет. Она посетила всех докторов. Марк описывает это так: «Много потерпела от многих врачей» (Марк 5:26). Конечно, без хороших лекарств и операции никто не мог помочь ей. Она выглядела бледной, вялой и жалкой, смущенной от своего горя и, согласно Закону, очень нечистой. “Если только я смогу подойти ближе к Иисусу, если только мне удастся коснуться Его одежды”, – говорила она в себе. Она проскользнула поближе, протянула руку и… прикоснулась к Нему. И тут же исцелилась! Какой верой и решительностью должна была обладать эта женщина, чтобы получить силу для своего исцеления.
И заключительная история, которую мы рассмотрим, находится в седьмой главе. Здесь женщина принесла сосуд с дорогим благовонием. Она сознавала вину от своего прежнего греховного поведения и, испытывая невероятную душевную боль, распростерлась перед Иисусом. Ее слезы падали на Его ступни, которые она вытирала своими волосами и целовала, возливая на них благовония. В стихе 37 записано, что женщина вела очень греховную жизнь до встречи с Иисусом. Но своими действиями она продемонстрировала всем искреннее и глубокое раскаяние. Она, наверняка, была слишком взволнована, чтобы говорить; но сделанное ею было прекрасным поступком. Фарисей Симон не сделал этого, а она помыла и вытерла ноги Иисуса своими волосами. Она осознавала нужду в Нем и принесла в жертву самое драгоценное, чтобы показать, как сильно она любит Его.
Братья и сестры, мы тоже нуждаемся в Его прощении. И когда мы будем с вами преломлять хлеб и пригублять вино, давайте зададимся вопросом: «А что Иисус значит для меня?»
Дэвид Миллс (14.03.2004г.)