Библейские проповеди
«Вот я и дети, которых дал мне Господь…» (Исаия 8:18)
18.05.2003

Пророчество Исаии очень часто называют пятым Евангелием. И всё это потому, что оно содержит в себе полное описание спасительной надежды; а два человека, упоминаемые в этой книге, являются предвестниками Господа Иисуса Христа.

Первым из них был верный Езекия. Мы видим, в его жизни был эпизод, когда после тяжелой болезни он поправился в течение трех дней. Это было, несомненно, прообразом смерти и воскрешения нашего Господа Иисуса. Вторым персонажем был сам Исаия. Его имя переводится как «Яхве спасает», и мы сразу же вспоминаем слова Ангела, обращенные к Иосифу незадолго до рождения Иисуса: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфей 1:21).

Исаии было хорошо известно о том, что Всемогущему необходимо вмешаться в человеческие дела, чтобы сделать доступным путь спасения: прежде всего от врагов Иудеев, а в конечном счете от греха и смерти. Северное Израильское царство должно было вскоре пойти в ассирийский плен, а Иудея будет наводнена бесчисленной армией, которая подойдет вплоть до стен Иерусалима. И на этом зловещем фоне, когда люди были встревожены приближением могущественных и жестоких захватчиков, Исаия пишет свое удивительное пророчество. Само его имя уже вдохновляло народ. Также, когда ассирийские и израильские армии наводнили Иудею (эти события описаны во 2 Паралипоменон, глава 28) и захватили в плен 200 тысяч мужчин и женщин, имя старшего сына Исаии «Шеар-Ясув» должно было успокоить и ободрить народ, ибо оно означало «остаток вернется». К сожалению, на царя Ахаза это никак не повлияло.

Вчера, в седьмой главе пророчества Исаии, мы прочитали о том, как вероломный Ахаз подготовил Иерусалим к нападению объединенных сил Израиля и Сирии. Именно в этот момент Бог повелел Исаии пойти и встретиться с Ахазом в «конце водопровода верхнего пруда». Исаия должен был взять с собой своего сына Шеар-Ясува и произнести перед царем: «Наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней» (ст.4). Две эти внушающие страх нации были всего лишь «дымящимися головнями», в них не было огня, ни силы, и их замыслы «не состоятся и не сбудутся» (ст.7). Со всей своей силой они не смогут сделать даже брешь в стене и не посадят своего царя на троне Давида. Итак, мы видим сильное словесное послание, что «Бог спасет» и «остаток вернется» в значении имен сына и отца, стоящих перед царем. У Ахаза не было веры, он больше надеялся на идолов Дамаска, чем на Бога Израилева, поэтому ему было сделано следующее знамение: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил… что значит: с нами Бог» (Исаия 7:14, Матфей 1:23).

В сегодняшней главе Исаии нам представлен второй его сын «Магер-Шелал-Хаш-Баз». Прежде чем ребенок был зачат, пророку было дано указание записать его имя и взять надежных свидетелей, чтобы описать рождение обетованного сына от пророчицы. Его имя содержало скорее предупреждение о скором разрушении, чем надежду. Оно означало «спешит грабеж, ускоряется добыча». Бог объяснил пророку, что прежде чем ребенок научится выговаривать первые слова, богатства Дамаска и добыча Самарии будут унесены прочь. Божье терпение к мятежному северному царству подошло к концу, и десять колен были выведены из их земель и отправились в плен. Ассирийское вторжение напоминало потоп, покрывший всю землю: «высоко поднимется – дойдет до шеи» (ст.8), и остановится только у стен Иерусалима, где Бог поставит Своего Ангела, чтобы защитить Свой народ во времена правления царя Езекии.

На этом фоне Исаия пророчествует: «Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (8:17). Он стоял не один, ибо говорил: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе». Мы можем представить себе Исаию, стоящего вместе с двумя сынами, имена которых содержали послание предупреждения и надежды всем, кто проходил мимо.

Некоторые из этих слов повторяются в Послании евреям. Автор этого Послания начинает свое обращение с доказательства величия воскресшего Господа Иисуса. Он был «столько превосходнее Ангелов», как об этом сказано в первой главе, стихе 4. И хотя Он был Сыном Божьим, прежде всего Он был человеком, рожденным от женщины, искушенным и испытанным подобно всем нам, Которому известны все наши проблемы, наши страхи, наши надежды. Он не стыдится называть нас Своими братьями и сестрами. В 2:13 мы находим цитату из Исаии; эти слова воодушевляют нас, ибо сказаны они Самим Господом Иисусом: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

Нам хорошо известно, как Иисус Христос был готов стать ближе к тем, кто любит Его и старается в своей жизни быть верным. Он называет таковых Своей семьей. «Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои» (Матфей 12:48,49). И «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (ученикам), то сделали Мне» (25:40). После воскрешения Он сказал женщинам, находившимся рядом с гробницей, и попросил их передать всем апостолам следующие слова: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (28:10). Он также называет нас «сынами, которых дал Ему Бог». Ничего не говорится о том, что мы являемся знамением, но мы абсолютно убеждены, что как Исаия и его семья были свидетельством окружающим Божьих замыслов и выступали как верные слуги Всемогущего, то же самое требуется и от нас. Какое свидетельство мы несем? Нашим соседям, друзьям и коллегам по работе известно о нашем свидетельстве? Знают ли они о тех темных днях, которые ожидают всех в будущем? Говорили ли мы им о нашем понимании замыслов Божьих и о надежде на возвращение Господа Иисуса Христа?

Мы действительно живем во дни пугающие, подобно временам Ахаза и Езекии. Грозные штормовые тучи войны сгущаются над нами, однако мы находим утешение в Слове Бога, заверение для каждого человека. Дух «спешащего грабежа и ускоряющейся добычи» повсюду в мире вокруг нас, но существует также и уверенность в том, что, несмотря на всё происходящее, всегда будут люди остатка, которые «возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их» (Исаия 35:10). Мы познали, что «Бог спасает», и посредством преломления хлеба и через пригубление вина мы вспоминаем ту великую любовь Господа Иисуса, проявленную Им для нас в Его смерти, благодаря которой все мы имеем надежду на вечную жизнь.

Джэй Грин (18.05.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.