Когда испытания и невзгоды приходят к нам, мы молимся об их решении или избавлении от них; когда мы больны, мы молимся об исцелении; когда печальны – чтобы печаль покинула нас.
И это желание комфорта и покоя иногда до того глубоко сидит в нас, что мы преследуем его, иногда подчас даже не осознавая, для чего нам это нужно. Мы стремимся к нему, как мотыльки к огню.
Апостол Павел обладал той же природой, что и мы. Он имел свое «жало во плоти» (2 Коринфянам 12:7) и очень желал он от него избавиться. Ведь, несомненно, оно мешало ему во время его многочисленных путешествий по проповедованию Евангелия. Ему казалось, что он лучше служил бы Господу, если бы не эта помеха. Поэтому «трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2 Коринфянам 12:8). Тем не менее, ответ был: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9).
Это один из тех принципов, которые жизненно необходимы, ибо не комфорт и покой приносят спасение, но испытания, так как «если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евреям 12:8). Поэтому Павел делает вывод: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:9,10).
Я уверен, что большинство из нас почтут довольно трудным находить радость в «немощах», в «обидах», в «гонениях и притеснениях», которые переносил Павел. Суровость выпавших на его долю испытаний, возможно, выходит за рамки нашего воображения. Тем не менее, это является последовательным новозаветным увещеванием, как подчеркивает в своем послании Иаков: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (1:2). Сам Иисус имел многое сказать на этот счет: «Блаженны изгнанные за правду… радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матфей 5:10,12).
Полные веры, герои Ветхого Завета понимали этот принцип также хорошо, как и апостолы. Моисей «лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное греховное наслаждение… иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евреям 11:25, 35-37).
В нашем втором чтении Иезекииль должен был изображать осаду Иерусалима, и при этом лежать на левом боку 390 дней (год и три недели!) и на правом – сорок. И всё это время питаться скудной и однообразной пищей – некоей смесью из зерен, равной 800 граммам хлеба, которой обычно кормили домашний скот. Даже потребление воды было ограничено до 600 миллиграммов на день. И, тем не менее, пророк не уклонился от подобных испытаний. Он не изнурял себя мыслями о мучительном сне и страданиях плоти, неизбежно вытекающих из всего этого.
Ни голод, ни жажда и даже неподвижность не волновали его. Нет, его разум был обеспокоен тем фактом, что он будет выглядеть нечистым в глазах Божьих через тот способ, который служил ему приготовлением пищи!
И всё же мы (особенно живущие в зажиточном западном мире) так часто прилепляемся к таким вещам, которые Павел почитал за сор (Филиппийцам 3:8).
Мы всё должны оставить позади.
Израиль, чтобы войти в землю обетованную, должен был сначала оставить Египет. Было физически невозможно войти в новую землю и в то же время оставаться в Египте. Авраам, получив откровение от Бога, должен был оставить богатый Ур Халдейский и идти в место, о котором не имел ни малейшего представления.
Мы тоже призваны оставить Египет, выйти из Вавилона. Мы можем достичь земли обетованной, только оставив их позади. Мы не должны гоняться за удовольствиями и комфортом этой жизни, если хотим иметь жизнь вечную. Если мы думаем иметь и то, и другое, – то просто обманываем себя.
«Долго ли вам хромать на оба колена?» – говорил Илия.
«Тесны врата и узок путь», – говорил Учитель.
«Дружба с миром есть вражда против Бога!» – говорит Иаков.
Апостол Павел скорбел внутри себя, ожидая дня освобождения. Что мы скажем о себе? Похожи ли мы на тех вождей Израиля во дни Иисуса, которые знали, что должен придти Мессия, которые не раз выражали страстное желание Его прихода, но когда уста мудрецов возвестили о рождении Царя Иудейского, они не были готовы встретить Его?
Каждый день в своих молитвах мы также выражаем желание о скорейшем возвращении Мессии. «Ей, гряди, Господи Иисусе!», – говорим мы; «Да приидет Царствие Твое». Но когда благая весть с востока достигнет наших ушей: «Он пришел!» – возрадуемся ли мы вместе с мудрецами? Или будем не готовы подобно Ироду и иудеям?
У Амоса 5:18-23 мы читаем:
«Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет. То же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать».
Почему Господь не хотел слушать их? Читаем далее: «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя» (стих 26).
Из-за их идолослужения! Пусть красивы и мелодичны наши гимны, красноречивы наши молитвы, Он не примет нас, если мы будем гоняться за удовольствиями и наслаждениями этой жизни.
Приступая к символам, нам напоминается, что нет спасения без жертвы. Берется в расчет только жизнь, посвященная служению нашему Небесному Отцу. Мы должны взирать на Иисуса, Который «претерпел крест, пренебрегши посрамление» ради прекрасного будущего, лежавшего перед Ним.
И это прекрасное будущее лежит перед нами. Мы можем обрести его. Мы можем стать правителями в веке грядущем. Мы должны бежать, не останавливаясь. Мы должны смеяться, а не плакать. Мы должны петь, а не стонать. Мы должны работать, не чувствуя давления, страха неудачи. Всё это перед нами! И это – то, что мы должны желать; мы не можем идти обоими путями одновременно.
Ник Барнес (08.09.2002г.)