Мои дорогие братья и сестры, приветствую вас в надежде Израилевой. Асаф провидец начинает своё собрание из 10 Псалмов, начиная с Псалма 72 с утверждения: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!»
Я уверен, каждый присутствующий согласится, что Бог – благ, и благодаря Его щедрой руке мы имеем всё необходимое на каждый день. Однако утверждение продолжается словами: «к чистым сердцем». Павел объясняет эти слова в Послании Римлянам 9:6 – «не все те Израильтяне, которые от Израиля».
Он ссылается здесь на духовный Израиль, наследников обетований Аврааму, отделяя их от израильтян по плоти. Он ссылается на тех, кто в своей жизни остается отделенным от нечестивого мира, старается всеми силами и при всякой возможности служить Богу. Это гораздо важнее, чем составлять длинные родословные. Всем нам нужно стараться поступать так!
Тем не менее, хоть мы и признаем Бога благим и добрым по отношению к нам, в нашей жизни бывают моменты, когда мы склонны ставить это утверждение под сомнение. Мы смотрим на своих коллег по работе, соседей и знакомых, видим их процветание, несмотря на пренебрежительное отношение к Богу и Библии, а порой и полное неведение относительно Его планов. Затем мы смотрим на проблемы в своей жизни, которые, однако, отсутствуют в их жизни, и постоянно задаемся вопросом: почему они преуспевают? С подобной проблемой столкнулся и Асаф в своей жизни.
«Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых» (Псалом 72:3).
Асаф был ревнив. Он видел гордость, насилие, благосостояние, высокомерие и безбожие таковых людей, и взывал к правосудию. Множество подобных примеров можно обнаружить и в нашей жизни. Политики, постоянно говорящие ложь, чтобы сделать себе карьеру; жадные бизнесмены, разрушающие судьбы людей, чтобы достигнуть желаемого – всё это может возбудить в нас зависть и желание достигнуть чего-то в жизни, когда мы чувствуем себя неудачниками.
Если полагать, что у нас совершенно ничего нет, что мы – неудачники, мы можем начать рассматривать нашу веру как неудобную ношу, постоянно давящую на наши плечи. С этой же проблемой столкнулся и Асаф:
«И подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро» (Псалом 72:14).
Обличение и истязание было необходимо, прежде всего, для достижения контроля над собой, который необходим всем, обладающим испорченной человеческой природой. Нам постоянно приходится вести битву с нашими природными желаниями. Это не так легко и иногда может показаться неудобной ношей. Нечестивые же потакают любым желаниям своей плоти и совсем не обременяют себя самоконтролем. Однако когда мы начинаем мыслить подобным образом, когда ставим под сомнение необходимость страданий и наше служение Иисусу Христу, давайте остановимся и вспомним слова Асафа:
«И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Псалом 72:16,17).
В 1 Паралипоменон 16:4 мы видим, что Асаф был назначен главным над левитами для служения перед ковчегом Божьим в скинии, а также руководителем хора для восхваления Бога. Он имел доступ во святилище в любое время. И что же он мог видеть там? Я предположу, что он мог видеть медные листы, покрывающие жертвенник. Эти листы (Числа 16:36-40) были выплавлены из кадильниц, когда-то принадлежащих Корею, Дафану и Авирону, чтобы постоянно напоминать о грехе этих нечестивцев, которые во время путешествия по пустыне желали отвратить народ Израильский от поклонения Богу и настраивали народ против Моисея, человека с чистым сердцем.
Итак, когда Асаф вошел во святилище Божие, я предположу, что он вспомнил произошедшее с Кореем, Дафаном и Авироном, как земля разверзлась и поглотила их, а огонь Божий сошел с небес и пожрал их. Такой конец ожидает всех нечестивых. Несмотря на временное наслаждение и успех, все они неизбежно умрут.
«Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19).
Совсем скоро, мои дорогие братья и сестры, придет время, когда Бог осудит нечестивых. Петр в своем втором Послании напоминает, как нечестивые были уничтожены во времена Ноя, а города Содом и Гоморра были превращены в прах. Далее он говорит:
«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Петра 2:9).
Мы не должны злорадствовать истреблению нечестивых (хотя это будет нашей естественной реакцией), но вместо этого иметь сострадание и, следуя примеру Ноя и Лота, проповедовать им, стараясь обратить нечестивых от их злого пути.
Однако что говорится о праведниках? Что сказано о чистых сердцем? Псалом 36 в противовес Псалму 72 содержит ответы на наши вопросы:
«Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир» (Псалом 36:37).
Таким образом, концом для нечестивых будет то же, что произошло с Кореем, Дафаном и Авироном, а концом для праведных будет мир. Спокойствие духа, освобождение от греха и смерти, удаление от зла – всё это будет, в конце концов, достигнуто в Царстве, которое совсем скоро будет установлено на земле.
Однако кто же является праведником? Это утверждение справедливо только по отношению к Иисусу Христу. Если уж кто-либо когда-нибудь и имел причины для негодования на нечестивых, так это был Он. Нам всем хорошо известно, как книжники и фарисеи устремились на Него, как Ирод и Пилат преуспели в обвинениях против Него, а Иуда Искариот обогатился тридцатью серебренниками, предав Его. Пройдя через всё это, Иисус никогда не жаловался и не искал мести, но всегда имел сострадание, постоянно увещевая их обратиться от злых путей.
«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:22,23).
Он предал Свою жизнь в качестве совершенной жертвы за наши грехи, ибо все мы грешники по своей природе. Все мы грешим и заслуживаем Божественного осуждения. Однако благодаря Своей любви по отношению к нам Бог предусмотрел путь спасения, давая надежду на вечную жизнь.
Итак, истинно Бог благ по отношению к Израилю, к чистым сердцем, потому что Он отдал Своего Сына, чтобы мы могли жить.
Асаф осознавал Божью любовь. Он был благочестивым человеком, и понимал, что процветание нечестивых всего лишь временно, и воздаяние им совсем скоро грядет. Однако поклоняющиеся Господу, делающие всё возможное для служения Ему получат великую награду в грядущем веке. Асаф заканчивает псалом такими словами:
«А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Псалом 72:28).
Какой прекрасный конец для тех, кто полагается на Бога, провозглашает Его милость к людям по мере ожидания пришествия Господа в силе и славе.
Марк Джонсон (10.02.2002г.)