Библейские проповеди
Иеремия – человек веры
19.08.2001

Из всех известных характеров в истории Израиля пророк Иеремия выделяется, как удивительный человек веры, мужества и терпения. Сегодня мы еще раз посмотрим на этого слугу Божьего и из его опыта сделаем для себя некоторые выводы, которые помогут нам преодолеть любые невзгоды, встающие или могущие встать на нашем жизненном пути.

Мы уже заметили, что его пророчество трудно понять людям, живущим в двадцать первом веке, с его перемешанной хронологией и сложной международной обстановкой во время жизни пророка.

Мы должны отметить два важных момента: пророческая деятельность Иеремии связана с двумя отчетливыми периодами в истории Израиля.

Первый: Реформаторская деятельность царя Иосии и

Второй: Период упадка и разложения при царе Иоакиме до воцарения Седекии.

Он был пророком, подобным Христу. Давайте посмотрим на ряд соответствий:

1) Смиренный, подобный детскому, подход.

2) Слова, которые он говорил, не были его собственными, но шли от Самого Бога.

3) Он имел учеников для записи своих изречений.

4) Он учил в Иерусалиме и при Храме.

5) Подвергался жестоким притеснениям и издевательствам со стороны своих соотечественников.

6) Оплакал Иерусалим и предсказал его разрушение.

7) Был помещен в глубокую яму и вышел оттуда живым.

8) И, наконец, был человеком, постоянно молившимся Богу.

Несомненно, у Иеремии есть замечательное подобие Христу.

Давайте вспомним, что это была эпоха конца истории Израиля – период быстрого морального и духовного разложения нации. Здесь наш первый урок. Насколько близко соответствуем мы характеру и разуму Христа в эти последние дни человеческой истории, о которых мы так часто говорим?

Многие уроки дойдут до нас более эффективным образом, если мы будем подходить к Израилю, как к церкви Божьей. Израиль имел завет с Богом, имел вождей и учителей, которые руководили всеми областями человеческой жизни, был «церковью в пустыне», а теперь церковью в обетованной земле. И тем не менее, мы видим Израиль постепенно разлагающимся и загнивающим народом.

Хотя стоит отметить, что в период реформаторской деятельности царя Иосии это разложение на некоторый период было остановлено: мы очень мало слышим Иеремию в последние дни правления Иосии. Но как только его сын Иоаким воцарился над Израилем и вступил в союзнические отношения с Египтом, процесс возобновился с новой силой, неся с собой политический хаос и духовную катастрофу.

Интересно отметить тот факт, что история Израиля как таковая началась с миграции Авраама с Евфрата к Иордану. У Иеремии мы встречаем классическое изображение заката этой истории в вынужденной миграции народа Израильского в качестве пленников с Иордана опять к Евфрату!

Небесный принцип наказания за неподчинение должен был быть приведен в исполнение. Иисус предупреждал первые церкви о том же принципе: «Сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откровение 2:5). Это в точности то, что случилось с Церковью Израиля: они не обратили внимание на призыв Иеремии к покаянию и в результате были изгнаны с обетованной земли. Мы все есть составляющие части этой церкви. Неважно, где мы живем, чем занимаемся, какой у нас цвет кожи или разрез глаз; мы все – «домостроители многоразличной благодати Божией», которая передана нам.

Каждый член церкви есть слуга ее, и поэтому должен содействовать ее процветанию и глубокому, радостному общению между ее членами. Иисус предупреждает нас, что смертельное самолюбование и аппатия («ни холоден, ни горяч») может привести, как с Церковью Израиля, к ее уничтожению в качестве дисциплинарной меры.

Наше чтение из Марка 14 служит нам подходящим напоминанием о первой Последней Вечере, которую установил Иисус, как памятную трапезу, свидетельствующую о Его агонии, смерти и воскресении.

Череда событий представляет собой особый интерес и содержит уроки для научения. Сначала Иисус посылает двух Своих учеников в город, где они должны встретить человека, несущего кувшин воды. Они должны последовать за ним, и он укажет им большую устланную горницу, где они должны приготовить всё необходимое к вечере. Они, конечно, без труда нашли человека, несущего воду, но подумали ли они, для чего нужна была эта вода? Иисус велел им приготовить трапезу, но похоже они упустили из виду одно из основных правил этикета, а именно мытье ног. Поэтому Иисус после вечери «снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался… и начал умывать ноги ученикам» (Иоанна 13:4,5). Затем они выслушали Его предписание: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» (стихи 14,15). Этот удивительный акт служения Иисуса оказал глубокое воздействие на Его учеников.

Затем последовало установление вечери: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Марка 14:22-24).

Мы должны глубоко осмыслить две вещи.

Первое – духовную муку и страдание, испытываемые Иисусом, когда Он преломил хлеб и благословил вино – Его тело и кровь! Всего через несколько часов Ему предстоит пережить жестокое испытание, – распятие на кресте, смерть за грехи всего мира.

Второе – порядок вечери: сначала хлеб, затем вино. Почему? Потому что преломленный хлеб представляет Его сломленную волю – Он подчинился воле Отца не только в момент смерти, но делал это в течение всей Своей жизни. Это сделало Его самой лучшей жертвой – агнцем без порока. Поэтому лишь за тем последовало пролитие Его крови, представленное чашей вина, «кровью нового завета, за многих изливаемой».

Обращаясь каждую неделю вновь и вновь к этим символам, мы делаем это в соответствии с установлением нашего Господа, который готовит нас к Царству Божьему.

«Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (стих 25).

Очень важно также, что, участвуя в преломлении хлеба, мы принимаем решение подчинить свою волю воле Божественной, как это сделал Иисус, как это сделал Иеремия. Подобным же образом и потребление нами вина свидетельствует о нашем осмыслении Его страданий и решении разделить их вместе с Ним: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Коринфянам 4:10).

Роберт Клэр (19.08.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.