Библейские проповеди
Проповедование и смирение
8.10.2000

Чтение: Филиппийцам 1,2

Подоплеку Послания филиппийцам мы находим в 16 главе Деяний апостолов, когда Павлу было видение, призывающее его придти в Македонию (стих 9), что он и сделал; Филиппы (современная Греция) были первым городом, который посетил Павел.

Начав свой день с посещения молитвенного дома, расположенного у реки, Павел встретил Лидию, торговавшую багряницей, и крестил ее и домашних. Некая служанка, одержимая духом прорицательным, объявила всем про Павла и его спутников, что они “рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения”. И так как она делала это не один день и сильно досаждала Павлу, то он заставил замолчать ее, выгнав из нее злого духа, заставлявшего ее говорить это. Хозяева этой женщины, получавшие с нее некоторый доход, увидев, что ее сила исчезла, схватили Павла и Силу, обвиняя их у возмущении города и, побив их палками, бросили в темницу. В полночь, когда Павел и Сила молились Богу, произошло сильное землетрясение, и отворились все двери темницы. Узники не воспользовались удобным случаем для побега и тем самым спасли тюремного сторожа от самоубийства, а затем еще и крестили его и всех, бывших в доме его. Утром они были освобождены и, повидав братьев у Лидии, оставили Филиппы.

Ночь, проведенная в тюрьме, оставила свой след в памяти Павла. Поэтому в Послании филиппийцам Павел не раз упоминает об узах, которые были на нем и тогда, когда он писал это послание. Традиционно считается, что послание написано из Рима во время заточения Павла, которое упоминается в 28 главе Деяний, но абсолютной уверенности в этом нет; оно могло быть написано и из Ефеса или Кесарии.

В 1:7 Павел говорит: “Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати”.

И продолжая далее, Павел говорит, что узы его придают братьям большую уверенность в проповедовании (стихи 13,14):

“Так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать”.

Проповедь велась двумя различными партиями (стихи 16,17): “Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование”.

Но даже и это способствовало ко благу: пусть одни проповедовали из любви, другие из-за зависти, но основанием проповеди был Христос (стих 19): “Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа”.

Итак, факт заключения Павла в тюрьму и само лишение его свободы подвигало других на проповедь, что было источником большого утешения для Павла; и показывает, как стойко он держался полученной заповеди, чему должны следовать и мы – возвещать Евангелие при любом удобном случае. Конечно, заточение Павла сильно препятствовало ему в благовестии, но зато другие, именно по этой причине, подхватили знамя благовестия и вели его от его имени, что очень радовало Павла.

Проповедование – это то, что может делать каждый, даже и не являясь прирожденным оратором. Проповедь можно вести и в кругу друзей в дружеской беседе, и иногда даже с большим успехом, чем это делается с трибуны на формальных встречах. И те, кто не имеет возможности посещать большие собрания или выступать на них, тем не менее, может нести Слово Жизни индивидуально всем, кто желает слушать и слышать.

Спасение буквально подразумевает, что мы можем спасти их жизни и намного эффективней, чем это делает врач или водитель машины скорой помощи, ибо они могут продлить только смертную жизнь. Проповедуя же истину спасения Божьего, как это открыто в Писании, мы можем дать людям вечную жизнь и спасти их от смерти в куда более реальном смысле; не в том конечно, что они никогда не умрут, но в смысле, если и умрут до возвращения Христа, будут воскрешены Им из мертвых с надеждой получения вечной жизни.

Это прекрасное обетование, и любой брат или сестра могут нести его любому индивидууму, имеющему веру и готовому слушать. Вся история жизни Павла есть история посвящения этому всей своей жизни, история проповедования спасения через Иисуса Христа. Недаром после самого Иисуса фигура Павла заметно выделяется в Новом Завете на фоне остальных.

Глава 2 Послания филиппийцам говорит о смирении, ставя в пример смирение самого Христа (стихи 3-8): “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”.

Именно смирение в принятии на себя роли, отведенной Ему Богом, и послушание в исполнении ее до конца вплоть до “смерти крестной”, дало Ему власть быть спасителем каждого из нас. Только через Его смирение, послушание и смерть мы имеем надежду на прощение наших грехов в Судный день.

Жертва Господа Иисуса Христа была необходимой для того, чтобы построить мост примирения между грешным человеком и праведным Богом. Жертва была принесена; человеку нужно только верить, смириться, покаяться в своих грехах и искать прощения, а прощение это гарантировано и примирение достигнуто.

Через Свое смирение, – пишет Павел, – Господь совершил искупление человечества, а “посему Бог и превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Филиппийцам 2:9-11).

Последняя фраза очень важна, она показывает, что мы не должны поклоняться Иисусу, исключая Бога Отца, но должны возносить Его в славу Бога Отца, быть благодарны Ему за всё, что Он совершил через свое смирение и послушание, и дал каждому из нас, если можно так сказать, средства примирения и принятия нас Богом. Именно жертву Христа и всё, что она означает, отмечаем мы каждую неделю хлебом и вином. Хлеб и вино должны служить нам напоминанием о смерти Господа, как Он нам Сам заповедал для того, чтобы никогда не терять из виду факт, что наша надежда покоится на Его смерти.

Мы воспоминаем Его смерть, мы воспоминаем Его жертву, мы воспоминаем данные им средства примирения и, соответственно, просим и стремимся получить прощение, чтобы примирение было совершено. И если делаем это каждую неделю, и если наше покаяние искренно, и если просим прощения и исповедуем наши грехи, – прощение нам обещано, и когда наш Господь вернется, мы будем введены Им в Его прекрасное Царство, чтобы жить вечно и вечно воздавать Ему честь и славу.

Роджер Гриффитс (08.10.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.