Библейские проповеди
Взирая на Иисуса
20.02.2000

Моисей был единственным в своем роде человеком. Это можно подтвердить многими вещами, но в особенности ясно видно из слов Второзакония 34:10. Здесь говорится о том, что не существовало никого, подобного Моисею, кто знал Бога лицом к лицу. Это не означает, что Моисей буквально видел Божие лицо, потому что ни один человек не видел Бога и ни один смертный не может увидеть Его. Стих говорит нам о том, что Моисей имел особые взаимоотношения с Богом, и как друзья разговаривают лицом к лицу друг с другом, так и Моисей мог разговаривать с Богом через Ангела.

Стих указывает на книгу Исход 33, где Ангел говорит с Моисеем подобным же образом, а немного позже Бог скрывает Моисея в расщелине скалы и говорит о том, что он увидит славу Божию, проходящую перед ним. В главе 34 Бог исполняет данное обещание и «проходит», а далее мы видим прекрасные слова, показывающие нам характеристики Бога, и Его святость. Это подействовало на Моисея незамедлительно. Он с поспешностью упал на колени, осознавая, что недостоин этого. Воздействие от созерцания Божественной славы, хотя и в таком малом масштабе, было настолько сильным, что заставило Моисея осознать, насколько жестоковыйным был он сам и весь Израиль. Он умолял Господа быть милостивым к ним, простить их прегрешения и сохранить Свой завет с ними.

В книге Исайи 6 пророк также описывал видение Господа. (Снова это был не Бог, но Ангел Божьего присутствия). Реакция Исаии была похожа на реакцию Моисея. Он тоже осознал свою греховность и готовился умереть (стих 5).

«Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».

Затем Ангел спустился и коснулся его губ горящим углем и сказал ему, что его беззакония удалены прочь. После этого Исаия слышит голос, спрашивающий, кто возьмет послание Божие, и он отвечает, предлагая себя. Разве это не примечательно? Здесь описан человек, который, столкнувшись со славой Господа, осознает свою недостойность. Поразительный контраст между грандиозным видением Царя и собственной греховной жизнью позволило Исаии осознать, что он заслуживает только смерть. Затем он был прощен, и его жизнь была сохранена, его же ответ на это состоял в том, что он предложил себя на служение Богу. Услышав о необходимости проповедовать послание Божие, он добровольно пошел исполнять это поручение.

Возможно, мы можем видеть здесь параллель, с нашей собственной жизнью и крещением. Только познание истины о Боге и правильное понимание Писаний может привести нас к подобному заключению. Мы ничтожные грешники и заслуживаем только смерти. Однако Бог благодаря Своей милости прощает нас и предоставляет новую жизнь, и наш ответ на это должен состоять в том, что мы отдаем себя на служение Ему. Подобно Исаии, у нас должно быть горячее желание работать для Бога, к каким бы последствиям это ни привело.

Тем не менее, в обоих: и в Моисее и в Исаии — мы видим другой урок. Мы, конечно же, никогда не видели ни Бога, ни Ангелов (ни буквально, ни в видении), а если и видели, то не осознавали этого. Но мы, в некотором смысле, видим Бога постоянно, и поэтому нам необходимо немного подумать о нашей реакции на это. Каждый раз, когда мы совершаем хлебопреломление, мы видим Его через символы жизни Его Сына. Мы видим Господа лицом к лицу в хлебе и вине.

И я хочу сейчас, чтобы мы сосредоточились на Новом Завете и посмотрели на апостола Петра. Он был человеком, проведшим много времени с Сыном Божиим, но какова же была реакция Петра на его встречи с Иисусом лицом к лицу? Существует три стиха, в которых Петр ведет себя по-разному в присутствии своего Учителя. Этот некий процесс, который поможет нам взглянуть на нашу жизнь и наше отношение к встрече с Господом Иисусом Христом.

Первый случай встречи Петра и Иисуса мы встречаем в Евангелии от Луки 5:1-11:

Петр и его товарищи провели в море тяжелую ночь, но ничего не поймали. После проповеди народу, Иисус попросил рыбаков снова закинуть сети в море (стихи 3,4). И вы, конечно же, можете представить себе, что Петр и другие чувствовали по отношению к Иисусу: «Да, что Он вообще понимает в рыбной ловле?»

Они устали и были огорчены, и в действительности не верили, что Иисус может чем-либо помочь (стих 5). То, что случилось затем, можно назвать чудом, потому что внезапно они поймали рыбы больше, чем могли себе вообразить. Петр был смущен и стыдился себя самого и сомнений, возникших в его голове. Он просит Иисуса отойти от него и оставить его одного (стих 8). Иисус заставил Петра смутиться, привел его в замешательство. Петр, сознавая свою греховность, не мог чувствовать себя комфортно в присутствии Господа.

Следующий раз мы встречаем Петра и Иисуса в Евангелии от Иоанна 6:52-60.

Здесь Иисус рассказывает толпе о Себе Самом. Он пытается объяснить значение символов хлеба и вина, но народ не понимает Его. Они думают, что Иисус говорит о Своем буквальном теле и крови, а не о символах.

В стихе 66 сказано, что после этого многие ученики перестали следовать за Ним, и отошли прочь. Иисус спрашивает и двенадцать апостолов, не желают ли они тоже отойти от Него (стих 67). Именно Петр в этом эпизоде дает ответ и говорит, что не существует никого другого, к кому можно бы было им идти (стихи 68,69). Заметьте для себя контраст с Евангелием от Луки 5, — теперь Петр не желает того, чтобы Иисус удалился прочь. Он уверен в том, что в Иисусе сосредоточена жизнь, и нет нигде лучшего места, чем быть рядом с Ним.

Наш третий отрывок находится в Евангелии от Иоанна 21:1-8.

Это происходит уже после воскресения Иисуса. Апостолы находились в Галилее и решили снова идти ловить рыбу. Они тяжко работали всю ночь, но так и не смогли поймать сколько-нибудь стоящей рыбы (стих 3). Вдруг апостолы увидели человека, стоявшего на берегу моря, который просил закинуть сеть по правую сторону лодки, чтобы они могли поймать немного рыбы (стихи 4-6). Заметьте для себя сходство с Евангелием от Луки 5.

Один из апостолов осознает, что человек, разговаривающий с ними, ни кто иной, как Иисус. Он говорит об этом Петру (стих 7). Реакция Петра состояла в том, что он опоясался и бросился в воду. Он не мог больше терпеть ни минуты отсрочки от встречи с Иисусом, поэтому перепрыгнул через борт и поплыл к берегу. Здесь мы уже видим человека, который, несмотря на все неудачи, страстно желает увидеть своего Учителя.

Существует определенный урок во всем этом для нас. Как мы уже упомянули ранее, во время хлебопреломления мы видим Иисуса лицом к лицу. Нашей первой реакцией, когда мы взираем на жизнь Иисуса, должно стать осознание нашей греховности. Мы не достойны находиться рядом с этим великим Человеком и, подобно Петру, мы ощущаем себя неуютно и приходим в замешательство.

Но затем, когда мы осознали нашу греховность, мы также должны осознать, что только Бог способен простить нас через Господа Иисуса. В действительности, нет другого места более важного, чем здесь, когда мы находимся все вместе, преломляя хлеб и выпивая вино в память о Нем. Перед нами находятся символы жизни, и мы принимаем эту жизнь в нас.

В заключение, мы должны сделать все возможное, чтобы совершать данное действие как можно чаще. Подобно Петру в Евангелии от Иоанна 21, мы должны стремиться увидеть нашего Господа. Нам нужно совершать хлебопреломление каждую неделю, делая на этом приоритет, чтобы мы смогли встретиться с Господом лицом к лицу, услышать Его голос через страницы Писания и помнить Его великую любовь к нам.

Арне Робертс (20.02.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.