Библейские проповеди
«Величие надежды»
27.02.2000

Библейские чтения: Левит 1 и 2; Псалом 102, 1 Коринфянам 11.

Дорогие братья и сестры, от величия Всемогущего Бога захватывает дух! Безграничность космического пространства, красота и великолепие небес с бесчисленным множеством звезд, сияющих как драгоценные камни и разбросанных по всему небосводу, напоминают о развитом чувстве прекрасного, присущего тому, кто сотворил всё это.  И творец всего этого — Бог. И хотя Его нельзя обнаружить в пугающей мощи вселенной, Он слышен, что и испытал на себе Илия, в «веянии тихого ветра». Пророк пережил нечто действительно удивительное, ибо слышал голос Божий, обращенный прямо к нему, и он был в состоянии все понять. Наш Бог — Бог общения, говорящий с теми, кто любит Его и испытывает перед Ним благоговейный страх.

Помимо своего величия, Бог есть моральное совершенство, что проявилось в Иисусе, — особом творении Бога, соделанным специально с целью показать моральное совершенство Божие в одном, конкретном человеке, которого можно было видеть, осязать, с которым можно было разговаривать. Чудо здесь в том, что наш Господь смог претворить в жизнь принципы, изложенные в книге Левит, через идеальное смирение и полное подчинение воли Отца, и который в то же время был движим глубоким чувством любви и сострадания к самым обыкновенным людям, с которыми имел общение. Несомненно, мы рады за тех задавленных грехом людей, получивших прощение из рук самого Господа, и сами мы с тем же грузом можем подходить к Нему за утешением и прощением. Но как же трудно в жизни следовать заповеди: иди и «не греши больше». О, если бы это было легко! Реальность такова, что мы продолжаем грешить; но у нас есть вера, должна быть, в то, что Господь, несмотря ни на что, продолжает любить нас и подходит к нам с пониманием и милосердием.

Не нужно думать, что Господь не знает наших проблем. Он знает! Мы должны принимать это за аксиому. Следующее, что мы должны сделать, это последовать совету псалмопевца Давида, который говорит: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя». Дорогие братья и сестры, не бойтесь говорить с Ним о ваших заботах и проблемах, ибо знает Он как мы чувствуем себя в той или иной ситуации; кто лучше всех может понять нас, как не Тот, Кто «подобно нам, искушен во всем»? Какое большое утешение для нас. Перед нашим Господом стояли те же проблемы и искушения, которые стоят перед каждым человеком, и Он преодолел их все до одного, и таким образом имеет необходимый опыт для сочувствия и сострадания нам.

Полезно будет напомнить самим себе, что Господь в действительности может сделать, поэтому давайте посмотрим на Псалом 102, который входит в часть нашего сегодняшнего чтения. Не забывайте, пожалуйста, о возможности подхода к нему в двух плоскостях: о благословениях, получаемых нами в этой жизни, но более всего о полной реализации содержащихся в нем благословений в жизни грядущей.

В самом начале автор делает ударение на важности благодарения Бога. «Благослови, душа моя, Господа». Фактически, это есть преклонение перед Ним в благодарности за эту возможность, предоставленную нам. Это есть признание нашего временного пребывания на земле и абсолютной власти и совершенства Бога. Поэтому мы должны всегда благодарить Его за все Его благодеяния, которые Он дает щедро смертному человеку. Но как хорошо автор знает человеческую природу. Он напоминает нам, как часто пережив искушение или, оправившись после последствий, вызванных греховной жизнью, мы забываем о тех благах и награде, которые уготованы нам грядущим Царством. Автор напоминает нам о наших беззакониях, как присущих человеческому естеству, которое есть ни что иное, как прах, персть. Бог, конечно, простит наши прегрешения, которые, как нам кажется, нельзя избежать, и нашу неспособность делать то, что хорошо. Об этом прекрасно сказал апостол Павел: «Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римлянам 7:15). Кажется, мы действительно обладаем как-то саморазрушительной, сатанинской склонностью «иметь временное греховное наслаждение», забывая, что конец оного только смерть. И все же Бог, по великой Своей милости, освободил нас от власти греха посредством Своего возлюбленного Сына, Который не забыл «предлежащей Ему радости» за Свой великий подвиг.

И до того действенно искупление нас Господом, что мы, Его дети, изображены как увенчанные милостью и щедротами. Удивительные слова, но что они означают? Они рисуют в воображении нежную мать, кормящую грудью своего ребенка. Прекрасная картина, но вместо матери у нас любящий Отец, заботящийся о тех, кто полностью доверяет Ему.

Мы видим Его детей, нас самих, «увенчанных», то есть коронованных в Его прекрасном Царстве, которое Он уготовил всем, любящим Его. На память сразу приходит картина из книги Откровение, когда святые, уже не в состоянии сдерживать радость и благодарность, поют благодарственный гимн Богу. «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».

Помните ли вы дни своего детства с их физической энергией бьющей через край и беззаботным счастьем просто от самого факта существования? Но все это быстро прошло. А теперь, братья и сестры, только подумайте над следующим: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие». Наш Бог знает о нас все. Знает пределы нашей природы, наши потенциальные способности, нашу уязвимость к «сладким речам» греха, действующего внутри нашей плоти. Чтобы опустить нас с небес на землю, автор Псалма напоминает, что «дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. (Но) пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его». Вот что есть человек! Но с нами несколько другое, ибо Бог знает каждого из Своих детей по имени, милостив и благ, долготерпелив и заботлив, «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

По Моисееву законодательству последствия греха распространялись на детей до третьего и четвертого поколения. Но теперь, «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». Какое великое утешение содержится в этих словах!

Далее, в этом замечательном Псалме наши чаяния поднимаются намного выше пресловутого «здесь и сейчас», намного дальше этого, разрывающегося от противоречий мира к Царству, в котором любящие Господа и выполняющие Его заповеди не только наследуют бессмертие, но и разделят Его физическое и моральное совершенство, как цари и священники этого Царства. Чего лучшего еще остается желать? Не является ли это огромным утешением и ободрением в нашем нынешнем греховном мире?! Но остается еще вопрос: что мы должны делать?

А должны мы смело подходить к престолу Божьему и просить Сидящего на нем о помощи. Давайте не будем падать духом: спасение не есть результат добрых дел, иначе никто бы не спасся. Оно дается Его милостью и нашими усилиями, именно нашими! Несомненно, нужно стараться быть похожими на Христа уже сейчас, в этой жизни, чтобы тем легче быть подобными Ему во славе грядущего века.

Как приносимая жертва красноречиво говорила о несовершенстве человека и праведности Божией, так мы сегодня подходим к алтарю — нашему Господу, и приносим Ему самих себя. Только что прочитанные стихи из Послания Коринфянам говорят: «Примите, ядите, сие есть тело Мое… сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите… в Мое воспоминание». Давайте последуем этому, и делая, будем помнить о великой награде — жизни вечной, о Его величии, о Его милости, о Его желании прийти нам на помощь, когда мы в ней нуждаемся. Мы должны, дорогие братья и сестры, целиком посвятить себя Господу, Который слышит нас, и не забывать стараться быть похожими на Него.

Кен Майлс (27.02.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.