Довольно редкий случай – писать проповедь для первого воскресенья нового тысячелетия. Итак, цифра 2000 становится более важной для нас, если мы поразмышляем над тем фактом, что примерно 2000 лет назад наш Господь дал нам повод, который с тех пор объединяет нас на собрании Причастия. В тот момент Иисус сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». С того времени данный обряд воспоминания совершался веками, занимая мысли и действия верных Ему последователей. Мы обладаем привилегией жить в такое время и быть свидетелями событий, которые заставляют нас поразмышлять над близостью возвращения нашего Господа.
Существует нечто особенное, что дает возможность группе верующих в Господа сохранять веру, надежду и мужество, несмотря на период времени между Его первым и вторым появлением. Сегодняшнее чтение дает нам ответ на вопрос, как продолжать следовать за Ним, несмотря на все трудности и обстоятельства нашей жизни, ибо мы находимся в присутствии Человека, смелого Человека, но такого же человечного, как все мы, окруженные трудностями и проблемами.
Давайте обратимся к Псалмам 3-5 и прочитаем о Давиде, когда он бежал от Авессалома, своего сына.
Естественно, он боялся сына, но слова в Псалме 3:3-6 дают нам повод надеяться, что даже в кажущемся безнадежном положении мы можем сознавать, что у нас есть охрана и защита Божия. Давид осознал, находясь в затруднительном положении, что Бог был его щитом и благодаря этому, он смог выстоять и победить в безвыходном положении. Стих 4 показывает нам пример того, как можно увидеть присутствие Бога в нашей жизни. Давид рыдал перед Господом, несомненно, в молитве, и получил возможность поверить, что Бог услышал его благодаря ответу на молитву настолько, что обладая подобной уверенностью, он смог лечь и спокойно уснуть, зная, что Бог охраняет его; после же пробуждения он чувствовал в себе свежие силы благодаря укрепляющей силе Божией.
Псалом 4 дает нам великое утешение, будь мы молодыми, находимся ли в среднем возрасте или уже пожилые. В стихе 3 уверенность Давида является нашей уверенностью. Мы знаем, что Бог находится рядом с теми, кто является благочестивым в Его глазах. Он никогда не покинет и не оставит тех, которые доверяют Ему. Иногда, возможно, это требует больше веры, чем есть у нас, когда мы переживаем времена трудностей и отчаяния, но подобно Давиду, мы обнаружим, что Бог присматривает за теми, кого Он избрал для Своей защиты.
Это означает, что нам нужно позволить Богу вести нас и не полагаться на себя в решении своих проблем.
Глядя на Псалом 5, стих 9, где Давид призывает: «Господи! Путеводи меня в правде Твоей», мы видим ясный путь, по которому нужно идти. Мы хрупкие создания, и делаем свой путь темным и путанным. Напоминания данного Псалма радуют нас, показывая Божию любовь и сострадание.
Сегодня, когда мы собрались для преломления хлеба и воспоминания всего, что Иисус свершил для нас, наша часть ежедневных чтений в Евангелии от Матфея делает Иисуса ближе к нам через предтечу – Иоанна Крестителя, который был послан для подготовки пути для работы Иисуса, заключавшейся в приведении многих сынов к славе. В Евангелии от Матфея 3:13 Иисус открывает путь для всех Своих последователей всех времен приблизиться к Нему через обряд крещения. Этот день навсегда останется в нашей памяти, как день, когда мы посвятили себя Господу.
Послушание Иисуса было громко возвещено Богом (стих 17): «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Сразу после этого заявления Иисус прошел через испытания (см. главу 4). Ему нужно было пережить жизненные искушения, которые будут преследовать Его три с половиной года служения, и полностью постигнуть то, что Ему нужно уничтожить в Самом Себе всякую склонность ко греху Его унаследованной грешной природы.
Как Сын Божий, Он унаследовал всё, но прежде чем Он получит наследство, Ему нужно было стать Сыном Человеческим. Любой ответ, данный Иисусом, был направлен против греховной системы, которая преобладает в мире, и единственным источником в Нем было Слово Божие: «Написано…».
Когда мы представляем себе эту картину, мы видим, что это было наитруднейшим состоянием для борьбы с искушениями и победы над ними. Стихи 1 и 2 описывают сцену: сорок дней и сорок ночей без пищи. В таком наитяжелейшем состоянии Иисус был наиболее уязвим для искушений. Насколько легче было бы для Него поддаться требованиям плоти в данной ситуации, потому что Иисус мог обладать всем, что только пожелал, вместо этого Его разум прочно опирался на «Слово», которое было Богом. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (стих 10).
После полного истощения Его сил, как умственных, так и физических, Ангелы приступили и служили Ему, поддерживая Его. Во много меньшей степени мы, вспоминающие Господа сегодня, находим себя во времена искушений. Мир, окружающий нас, может дать нам многое, а искушения настолько очевидны, нужно только протянуть руку и взять всё, что только пожелаешь. Я сразу вспомнил совет брата, который сказал: «Когда сталкиваешься с искушением, даже если оно кажется вполне безобидным, остановись и спроси себя, чтобы сделал Иисус в данной ситуации».
Единственный ответ находится в руководстве, данном Словом. Наша сила для победы намного меньше, чем у нашего Господа. Это был не единственный период в жизни Иисуса, когда Он боролся с искушениями. Враг (грех) постоянно находился перед Ним в сердцах и умах людей, Он постоянно просил силы и энергии у Бога для помощи. Пусть Бог будет нашей силой и сделает нас послушными Ему во всем, чтобы нам не было стыдно в приближающиеся дни возвращения нашего Господа.
Эти слова довольно отрезвляющие, но мы должны ощущать уверенность, особенно когда мы вспоминаем Его сейчас в хлебе и вине. У нас есть верный Адвокат, защищающий наше поведение перед Отцом, и также мы имеем Первосвященника, который пережил все наши немощи и недостатки, который был искушен во всем, как и Его братья, но ни разу не согрешил. Поэтому давайте смело приходить к трону благодати во времена трудностей.
Наше утешение – в уверенности в Слове, говоря словами Исаии (глава 35), описывающими славное Царство Божие. Прекрасное будущее у тех, кто полагается на Бога. Окружающий мир ожидает начала нового тысячелетия. Какой же шок ожидает их, когда они увидят свершающимися события, возвещающие о правлении Иисуса Христа в Тысячелетнем Царствии. Будем ли мы готовы, и будем ли найдены достойными в тот день быть частью этого.
Клифф Тредвелл (2.01.2000г.)