Библейские проповеди
Спокойствие после кризиса
27.02.2016

Библейские чтения: Левит 3,4; Псалом 103 и 1 Коринфянам 12,13.

В еврейской Библии Псалмы делятся на пять отдельных книг. Наши ежедневные чтения Библии привели нас к четвертой книге Псалмов. Они включают в себя Псалмы 89-105. Если бы нужно было озаглавить эту книгу — коллекцию псалмов, возможно, подошло бы название «Спокойствие после кризиса». Это и будет темой нашей проповеди сегодня.

Мы сосредоточимся на Псалме 104. Нам не указан автор данного произведения, но, как мы вскоре увидим, нет сомнений в том, что это Псалом Давида. Стоит только прочитать несколько стихов, и становится ясно, что автор очень счастлив. Его слова полны радости. Стих 2 призывает нас петь и говорить о чудесах Божьих. Стих 3 призывает нас прославлять Его святое имя и радоваться. Стих 4 говорит нам дважды, что мы должны искать Господа и стих 5 говорит о Его чудесных делах и чудесах, которые Он сотворил. Чем это может быть вызвано?

1-я Паралипоменон 16 дает нам исходные настройки для Псалма. Глава говорит нам о том, что Давид написал псалом по особенному случаю. Он был написан, когда Ковчег Завета появился в Иерусалиме в первый раз. Он хотел, чтобы Бог жил среди Своего народа, находился гораздо ближе, чем Он был в прошлом. Давид хотел, чтобы Бог избрал местом пребывания Иерусалим. Вы хотите, чтобы Бог был ближе к нам? Как высоко в наших приоритетах мы определяем Ему место, воздавая Ему честь? Апостол Павел позже сказал мужам из Афин, что Бог недалеко от каждого из нас. Тем не менее, мы не можем Его видеть, и, как следствие, Он не всегда присутствует в наших мыслях.

Ковчег также находился вне поля зрения. Он был защищен от взгляда смертных, покрытый завесой большую часть времени. Но скиния, в которой он находился, была явно видимой. Давид хотел, чтобы Бог был рядом с ним. Возможность принести его в свою новую столицу была источником его радости. Ковчег был забыт в течение длительного времени. Когда Израиль вошел в Землю Обетованную, скиния, в которой размещался ковчег, осталась в Силоме. В период судей, качество поклонения и надежда израильтян на Бога Израиля уменьшились. Около 20 лет назад Давид принёс ковчег в Иерусалим, филистимляне победили Израиль в битве и захватили ковчег. Они взяли его в свою землю и радовались, думая, что, поскольку они завоевали Израиль, они победили и Бога Израиля. Они радовались, что их бог Дагон был сильным, раз дал им эту великую победу! Затем, однажды утром, они нашли его лежащим на лице, он пал ниц перед ковчегом Господа. Дагон был вынужден склониться перед Богом Израиля. Несчастья преследовали филистимлян. Они достаточно пострадали. И решили отправить ковчег обратно. Их радость обратилась в страх. В конце концов, они не хотели, чтобы Бог Израилев был рядом с ними. Они хотели, чтобы он находился подальше (1-я Царств 5:1-11).

Следующий народ, к которому отправился ковчег, были люди из израильского города Вефсамиса. Они радовались, когда он пришел к ним с филистимлянами, на телеге, запряженной двумя волами (1 Царств 6:13). Тем не менее, их радость была недолгой, потому что они отнеслись к ковчегу с небольшим уважением и подняли крышку, чтобы заглянуть внутрь. Они были поражены болезнью, большое количество людей умерло. Это принесло много плача их городу (стих 19). Они не знали, как приблизиться к Богу, поэтому хотели, чтобы Он удалился из того места, где они жили (стих 20). Они послали сообщение в город Кириаф и попросили жителей города принять его. Но и здесь был плач. Никто не хотел, чтобы ковчег находился по соседству (7:2).

Двадцать лет прошло, и Давид пытается сломать этот шаблон. Он приходит к мужам Кириафа с призывом: «…и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему» (1 Паралипоменон 13:3).Но все-таки что-то было не в порядке. Даже царь Давид не в полной мере осознавал, насколько это серьезная вещь – приблизиться к Богу Израиля. Это должно быть сделано в соответствии с правилами. Оза схватил ковчег, когда волы наклонили его и был поражен смертью. Давид был недоволен и испугался. Он думал, что служил своему Богу, оказывая ему честь, но результат был катастрофическим. «И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?» (1-я Паралипоменон 13:11,12).

У Давида ушло три месяца на то, чтобы понять, что именно он делал неправильно. В этот период ковчег был принесен в дом Аведдара. На это время было великое благословение на Аведдара. Он был левит, который пришел из группы левитов, избранных Давида и Соломона, чтобы быть придверниками ковчега, заботиться о нем (1 Паралипоменон 15:24). После изучения Закона, Давид вспомнил о правилах перемещения ковчега, и понял, что они должны быть соблюдены. Он должен был знать эти вещи. Внимание было необходимо. Возможно, изучением Закона Моисея пренебрегали в последние годы. Когда он понял, что сделал неправильно, ковчег можно было везти в Иерусалим, возлагая на плечи священников, как было установлено Моисеем. Наконец, Давид смог приблизиться к своему Богу. Именно это и послужило причиной написания Псалма. Проблемы и стенания прошлого были закончены, началась новая эра. За кризисом следовали спокойствие и радость.

У нас тоже бывают трудные (кризисные) времена. Мы иногда делаем что-то неправильно. Как мы оправдываем себя? Мы можем сказать, что недостаточно хорошо понимаем пути Божьи, неясно их себе представляем, поэтому и пытались делать всё по-своему? Это часто приводит к грусти и скорби. Если мы обращаемся к Богу с молитвой, читаем Библию, путь вперед становится яснее. Чтение Писания принесет баланс в наши жизни. Решения, которые мы будем принимать, приведут к хорошему результату. Когда Давид увидел, как правильно поступить, он решил написать Псалом 104. Он танцевал и пел, идя по дороге, открытой перед ним. Мы, возможно, не сможем написать псалмы, но, безусловно, мы можем радоваться вместе с ним.

Мы подошли к столу, на котором символы хлеба и вина. Они отражают печаль и скорбь. Те, кто впервые присутствовал на Хлебопреломлении, не понимали, что делают. Сын Божий взял хлеб, преломил и подал им, говоря, что это символ его тела. Он поступил аналогично с вином, в знак своей крови. Несмотря на то, что он рассказывал им это, они не понимали, о чём идёт речь. Они спорили о том, кто главнее. Той ночью один из них пойдёт в темноту, чтобы предать его. Ещё один ученик отречётся от него три раза. Они все оставили его и бежали. Никто не остался рядом. Затем в течение трех дней они будут оплакивать его, будут в отчаянии. Они будут ошеломлены, попытаются спрятаться. Но их печаль будет в радость. Придёт понимание, и они будут двигаться от печали к радости, как царь Давид.

Настала наша очередь сидеть за этим столом и вспоминать страдания Иисуса. Мы размышляем о своих недостатках. Стараемся увидеть, как мы должны изменить свою жизнь, чтобы увидеть дорогу впереди себя более четко. Именно сейчас мы можем почувствовать, что наши грехи прощены. Именно сейчас мы понимаем, что единственный способ получить истинное спокойствие и счастье – приблизиться к нашему Спасителю по пути, который он указал. «…да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою…» (Евреям 10:22).

Джон Шемелд (28.02.2016г.)

Скачать данную проповедь в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.