Библейские проповеди
Иисус – страдающий слуга Божий
7.07.2013

Отрывки ежедневных чтений: 1 Царств 19, Исайя 63 и Матфей 8.

Мои дорогие друзья, наша надежда всецело направлена на Иисуса, как в этой жизни, так и в будущей жизни в Царстве. Он должен быть в центре нашей жизни, потому что он является центром Божьего плана для мира. У Исайи Иисус был в центре его пророчеств. Он был особым Божьим слугой, который постепенно становится самым главным в его пророчествах. Картина Мессии, которую рисует нам Исайя, становится все более драматичной и понятной по мере раскрытия пророчества. Как говорится в Исайе 42:1: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Далее Исайя представляет этого слугу как путь, с помощью которого Божья воля в конце-концов будет исполнена на земле. Израильский народ усвоил, что они сыграют свою роль, потому что через них должны благословиться все народы. Божье обетование достигнет концов земли, прошлое пройдет и все обновится (Исайя 65:17).

В главе 53 пророк собрал все идеи вместе, о которых он начал говорить в главе 42, и представил их в полной картине жизни, служения, страдания и триумфа Божьего слуги. Как говорится в Исайе 52:13: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали».

Исайя в 7:14 предсказал приход этого слуги, дева родит ребенка: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил…». Еммануил обозначает «Бог с нами» (Матфея 1:23). 2000 лет назад народ Израиля увидел ребенка, он вырос и произвел на них такое впечатление, что они захотели сделать его своим царем. Далее в Исаие 53:2-3 говорится: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».

Обетования, содержащиеся в Исаие 9:6-7, касаются будущего, когда Иисус будет контролировать правительства и народы, в главе 11:2 говорится о его развитии, о котором говорится в Луки 2:40: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем».

Когда он достиг зрелого возраста, в стихе 52 говорится, что Иисус «… преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». На нем был дух Божий и люди дивились ему. Бог наделил его умом и красноречием мудрого человека и люди восхищались словами, которые он произносил. Впоследствии они захотели насильно сделать его царем, провозгласив, что он пришел от имени Господа (Иоанна 6:15).

Однако правители Израиля, которые в то время подчинялись римлянам, стали ненавидеть его, потому что его слова и действия подрывали их авторитет. Этот возлюбленный Божий слуга учил не как соблюдать Закон Моисея, он рассказывал о его принципах! Поэтому они хотели убить его. В конце концов это им удалось, но народ заплатил за это высокую цену в 70 г. н.э., когда пришли римляне и разрушили их храм. Когда Иисус делал добро и провозглашал евангелие о спасении, они обвиняли его в попрании Закона Моисея и даже в богохульстве. На самом деле Божье Царство было среди них, когда Иисус творил чудеса (Луки 11:20). Пока что большинство людей были намеренно слепыми, особенно начальники. В Матфея 15:14 Иисус называет их «слепыми вождями слепых».

Эти начальники замыслили убить его, как говорится в Иоанна 11:47-50: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».

Каиафа этого не осознавал, но как эти слова по иронии судьбы перекликаются со словами Исайи 53:8-10, которые были сказаны давно, речь идет о слуге, которому предопределено было умереть, чтобы спасти людей от их грехов: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Мы знаем, что Иисус умер, чтобы победить грех, но могила не могла удержать его, потому что он не грешил. Сегодня мы вспоминаем о нем, как он это просил делать, с помощью символов хлеба и вина (Луки 22:19-20). Мы вспоминаем его ужасную смерть, а также его чудесное воскресение! Это была смесь стыда и славы.

Мы знаем, что когда Иисус вернется, его образ изменится. Когда Иисус пришел впервые, он пришел как страдающий слуга, агнец Божий. Но когда он вернется, он придет как царь-завоеватель, лев колена Иуды. Тогда мир увидит, что слава Израиля является также славой всех народов.

Что эти идеи значат для нас, братьев и сестер Иисуса Мессии, в 21 веке? Насколько реальными являются все эти вещи для нас сегодня? Можем ли мы сказать в смирении Богу, как сказано в Исайи 64:8: «Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей»?

В этом греховном мире, если наши надежды не устремлены на Иисуса Христа, страдающего слугу Божия, мы совсем потеряны. Мы лично не слышали пророчества Исайи и не видели своими глазами Господа, но мы благословлены, потому что Бог призвал нас. Мы ответили на Его призыв в нашей человеческой слабости. Как человек в Марка 9:24, мы можем сказать: «Верую, Господи! помоги моему неверию»!

Апостол Иоанн в 1 Иоанна 3:2 говорит нам, чтобы мы были уверенными в Божьей милости прощения: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Михаэль Киппс (01.07.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.