Библейские проповеди
Агнец Божий
13.05.2006

Когда я писал эту проповедь, на дворе стояла весна, и я с наслаждением наблюдал, как вновь родившиеся ягнята приобщались к этому миру. Очень скоро они осмелятся пойти и изведать его, играя, но если им покажется что-то неладное, они сразу же побегут к своей мамочке для утешения и поддержки. Они настолько слабы и уязвимы, однако Иоанн приветствует пришедшего Иисуса словами: “Вот Агнец Божий” (Иоанн 1:29).

Говоря о работе Иисуса, Иоанн Креститель упоминает сруб деревьев и сжигание соломы. “…идет сильнейший Меня» (Лука 3:16) – эти слова указывают на власть и силу, но все же он описывает нам ягненка.

Имена Христа прочно укоренились в событиях Ветхого Завета, ибо Он с самого начала был в Божьем плане, и пришел исполнить все. Не случайно в Евангелии от Иоанна 1 используется слово “ягненок” (агнец) и всему этому есть замечательное оправдание.

Впервые мы находим это слово в книге Бытие 22:7,8. Здесь описывается великое испытание веры Авраама: отдать в жертву жизнь того, через которого будут даны благословения и ценные обетования. Как и Христос, Исаак был единородным сыном, необходимым для принесения в жертву через огонь. Жертвоприношение приносилось по собственному волеизъявлению для “искупления грехов” (Левит 1:3,4), что означает “покрытие”; точно также описывается и смола внутри и снаружи ковчега, посредством которого спаслись Ной и его семья. Это был восьмой завет, заключенный с Авраамом, он был предзнаменованием воскрешения из мертвых (Евреям 11:19), которое может наступить только через приношение в жертву Божьего Агнца.

Далее мы читаем об агнце в Исходе 12, где говорится о пасхальном агнце. Приношение в жертву ягненка изображало избавление нации. Для Израиля это было новым началом (стих 2), которое знаменует новое начало во Христе. Ягненок был отобран на десятый день Авива, за четыре дня до жертвоприношения. Ровно сорок лет после этого Иисус Навин ввел Израиль в Землю Обетованную. В этот день Иисус прибыл в Иерусалим, и по неведению Израиль не почтил своего царя, а выбрал своего пасхального агнца во спасение.

Агнец должен был быть без порока, и, принимая это имя, Иисус отдавал Себя в изумительное посвящение и преданность воле Божьей. От идеального человека требовалось пожизненная борьба для противостояния искушениям плоти, не потакая себе, а только быть движимым любовью к Своему Отцу и тем, кто верен Ему. Его ели с пресными хлебами чистоты и истины (1 Коринфянам 5:6-8), говоря об искреннем подчинении Божьей воле, а также с горькими травами, что означает перенесенные Им борьбу и лишения.

В полночь прозвучал сильный вопль, в то время как ангел смерти пролетал над землей. Ужасный суд, но не для тех, у кого дверь с внешней стороны была окроплена кровью. Ибо Христос также возвещал о суде над народом, предоставляя возможность через Его кровь избежать наказания.

Мы снова встречаем агнца в книге пророка Исаии 53:7, где дается одно из самых замечательных описаний распятия Иисуса. Вот и причина тому, почему Христос должен был придти в виде Агнца Божьего. Было необходимо, чтобы этот уязвимый, изгнанный, презираемый убитый горем Человек имел страдания, прежде чем войти в Свою славу, и стихи 5,6 говорят нам, почему. Получая раны и ушибы за прегрешения и беззакония других, Иисус соответствовал словам Иоанна: “Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира”. Это был еврейский мир, и нельзя было бы избежать суда, если бы от них не последовало никакой реакции. Народ был бы осужден, если бы не уверовал во Христа. Павел говорил неразумным галатам: “Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: “Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона, сделавшись за нас клятвою” (Галатам 3:10,13). Это был “…конец (еврейского) мира” и “Он… явился для уничтожения греха жертвою Своею” (Евреям 9:26), чтобы был у нас вход в новый мир жизни.

Как раз главу 53 из книги пророка Исаии читал эфиопский евнух, когда Филипп был послан, чтобы просветить его. Он использовал отрывок, проповедующий об Иисусе, и реакция была незамедлительной и решительной. Он желал креститься, чтобы быть похороненным с Христом и воскреснуть к новой жизни.

Последнее место, где встречается слово агнец, находится в 1 Петра 1:19, где Петр вспоминает Пасхального агнца и применяет этот принцип к жертве Христа для искупления своего народа. Здесь снова говорится о крещении, как о новой жизни, к которой приходят не от испорченного, а от непортящегося семени.

В Евангелии от Иоанна первым символом Иисуса является превращение воды в вино. И это не бессмысленное проявление данной Богом власти, а показатель того, как очищение при данном законе не может дать избавления от грехов Израиля. Только пролитая кровь Агнца Божьего может гарантировать принятие Израиля Богом. Поэтому Иисус идет в Иерусалим во время еврейской пасхи. И ведет Он Себя не как Агнец, выдворяя торговцев и меновщиков денег, переворачивая столы и работая плетью. В данном случае не могло быть большего противоборства и вызова всей еврейской государственности. Они разрушали рукотворный храм, но когда Агнец Божий будет принесен в жертву, по истечении трех дней возникнет более величественная и совершенная нерукотворная скиния.

Конечно же, есть еще ссылки на агнца в книге Откровение, но это уже другое слово, скорее баран, который сильнее и уверенней. Возможно, это потому, что сейчас агнец является прославленным Христом, который победил, будучи вознесен к бессмертию. Тем не менее, очень важно, что Христос сохраняет Свое имя Агнца даже будучи вовлеченным в войну против Вавилонской системы. А все это из-за того, что Агнец все еще проделывает свою работу, приводя многих сынов к славе.

Затем идет великое провозглашение: “Аллилуйя!”, ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя” (Откровение 19:6,7). Через крещение мы помолвлены с Христом и каждодневно готовимся к свадьбе с Ним. Дела нашей жизни являются показателями наших сердец. Христос любил церковь, Свою невесту и “…предал Себя за нее… очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе… не имеющею порока” (Ефесянам 5:25-27).

Агнец Божий – вечный образ и тема Священного Писания, несущий принципы нашего пути к спасению. Люди соблюдали еврейскую пасху, чтобы никто не забыл о спасении народа из Египта. Христос – это наша Пасха, и мы также искренне и верно храним этот праздник.

Хотя вокруг нас искушения и испытания, для того чтобы помнили, что было сделано для нас, для нашей жизни, полной надежды. Когда Христос отведал пищу, приготовленную на Пасху, в верхней комнате, Он сказал, что все это исполнится в Царстве Божием. Итак, до Его прихода, мы будем помнить об этом с братьями и сестрами, зная, что мы защищены дверью, окропленной кровью, и мы не выйдем из нашего дома, пока не наступит утренний рассвет и не призовут нас на свадебный ужин с Агнцем.

Питер Миддлтон

Книги:  |

Комментарии закрыты.