Библейские проповеди
Испытания и их прохождение
16.02.2014

Отрывки ежедневных чтений: Исход 27, Псалтирь 80-81 и Ев. от Марка 12.

Многие полагают, что послание Иакова было написано братом Иисуса – Иаковом, который стал лидером иерусалимской экклесии (Деян. 12:17, 15:13). В начале первой главы Послания говорится об испытаниях и их прохождении/претерпевании: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2-3). Испытания на протяжении нашей жизни формируют наш характер, и мы должны позволить Богу таким образом работать над нами. Процесс испытания описан в Евр. 12:11: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

В первом нашем чтении на сегодня – в 27 главе Исхода – говорится о том, как в пустыне израильтяне должны были заботиться о достатке масла в лампадах, которыми освещалась скиния. В стихе 20 Бог говорит Моисею: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время». Как масло получается путем отжима оливок и последующей обработке, так и самое лучшее в нашем характере можно выявить с помощью «обработки». Господь в 1 Кор. 10:13 обещал, что не будет испытывать нас более того, что мы можем вынести.

В Евр. 12:6 говорится, что Господь исправляет тех людей, которых любит, и научает дисциплине тех, кого Он называет Своими детьми. В 7 стихе говорится, что мы должны быть терпеливы в процессе исправления, ведь именно так Бог взращивает Своих детей. Все родители воспитывают и направляют своих детей. Бог также воспитывает Своих детей, а если Он не воспитывает вас, то, значит, вы на самом деле и не принадлежите Ему.

Возвращаясь к теме использования оливкового масла (елея) в лампадах, обратите внимание на то, что выбивание маслин для получения масла имеет немало духовных уроков для нас с вами. Лампады в скинии горели благодаря маслу, а также регулярному обслуживанию Аароном, первосвященником, и его сыновьями. Подобным образом наш Первосвященник Иисус и Божьи ангелы присматривают за нами, пока мы стараемся быть огоньками в этом темном мире. Чистое оливковое масло подразумевает прозрачность, невинность и чистоту, которой мы должны придерживаться в нашей жизни пред Господом. Маслина – главный продукт, импортируемый из Иерусалима во дни Иисуса, – может преподать несколько удивительных уроков. Например, слово «Гефсимания» (имя сада вблизи Иерусалима) означает «оливковый пресс». Однажды чистое «масло» Божьего Слова потечет из Иерусалима, даруя свет всем народам.

В третьей порции нашего чтения, в Мар. 12, мы видим, как в притче о винограднике говорится о милосердии и благости Бога. На основе Исхода мы уже рассмотрели тему испытаний и тяжелых времен и в Мар. 12:2-5 мы вновь возвращаемся к этой теме, где говорится про Божьих служителей на протяжении истории: «И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали». Довольно часто это случалось с пророками, как об этом говорится в Евр. 11:36-38.

Притча, которую Иисус рассказывает в Мар. 12:1-11, показывает, сколько Бог потрудился при сотворении и подготовке Своего виноградника. Под виноградарями подразумевается Израильский народ, которым всего лишь нужно было присматривать за виноградником. Бог ожидал увидеть плоды от этого виноградника – любовь и почитание Бога, отклик из их сердец и разума на Его любовь.

Возможно, Иисус думал о пророке Исайе, когда рассказывал эту притчу. В Ис. 5:1 говорится о винограднике на плодородной горе, символизирующей Иерусалим. Бог говорит в 4 стихе: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» и в 7 стихе «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; [ждал] правды, и вот — вопль». К сожалению, израильские старейшины, главные священники и учителя обратились к алчности и жестокости, которая в основном была направлена против слабых и стариков. Несмотря на все это, Бог по великой доброте к Своему народу послал Своего единственного Сына, наследника (Мар. 12:7). Учение Иисуса в отношении этого ясно и понятно: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар. 12:30-31). Перед ними явился свет Божьего Слова, выраженный Иисусом, Его Сыном, но, к несчастью, они отвергли его и столкнулись с Божьим гневом.

В Псалме 117:22,23 говорится: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших». Иисус является Божьим краеугольным камнем, на котором должно было утвердиться новое обетование, и это должно было положить конец старому порядку вещей по закону Моисея. В 1 Пет. 2:5 сказано, что мы являемся живыми камнями, из которых складывается духовный дом, а в основании этого дома краеугольный камень Иисус. Мы были призваны из мира тьмы (9 стих): «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Мы должны озарять этот мир светом Евангелия.

Писцы во времена Иисуса также занимались чтением государственных и законных бумаг. Иногда они выступали в качестве помощников судье, осуществляя запись общественных событий. Один из таких писцов, впечатленный ответами Иисуса на вопросы саддукеев, пришел к Иисусу в Мар. 12:28 и спросил:

«Какая первая из всех заповедей?»; на что Иисус ответил: «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». Мы должны каждый день помнить о Божьей доброте по отношению к нам; она должна занимать центральное положение в нашем разуме. Вторая заповедь автоматически следует за первой: мы показываем нашу любовь к Богу тем, как мы поступаем и как общаемся с окружающими нас людьми. Для нас должно быть естественным желанием говорить о Боге и о спасении, которое Он нам даровал чрез Господа Иисуса.

Глава заканчивается историей о вдове, положившей две монеты в сокровищницу храма. Она знала, что Бог увидит это; да и Иисус лично это видел. Иисус говорит в 43-44 стихах, что по факту она положила больше, нежели все остальные, потому что она отдала свои последние сбережения. Урок из этой истории заключается в следующем: нам не нужно владеть каким-либо имуществом, чтобы наш свет сиял в этом мире, ведь этот свет сияет в наших мыслях, делах и словах. Бог смотрит напрямую в наше сердце, чтобы увидеть, есть ли там мотивы и действия, прославляющие Его.

Когда маленького Иисуса (в возрасте 8 дней) принесли в храм, Симеон увидел Божье спасение в нем (Лук. 2:25-32). Он был светом для просвещения язычников и славой народа израильского (32 стих). Иисус сказал в Иоан. 8:12: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Сегодня мы вспоминаем нашего Господа Иисуса чрез символы – хлеб и вино. Ко времени его смерти у Иисуса из имущества была только одежда, которую он носил, включая хитон (Иоан. 19:23-24). Его не отягощало мирское имущество, с ним была лишь совершенная любовь Его Отца и тех, кого он исцелил физически и духовно. Можем ли мы хотя бы примерно представить боль нашего Отца, когда Он позволил Своему Сыну умереть? Но какая великая радость была на небесах, когда Иисус поднялся из могилы к вечной жизни! И эту радость мы с вами сегодня празднуем, и будем праздновать ее до тех пор, пока Христос не вернется на землю.

Филипп Джентл (16.02.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.