Библейские проповеди
Трудности и давление в следовании за Христом
5.05.2013

Отрывки ежедневных чтений: Второзаконие 22; Песни Песней 2; Деяния 14,15.

В наших ежедневных чтениях из книги Деяний Апостолов мы узнаём о жизни апостола Павла и о тех трудностях и проблемах, с которыми он сталкивался каждый день. Он был ревностен в вопросах служения Богу и проявлял свою веру в тех убеждениях, которых придерживался и которыми руководствовался. После своего обращения Павел принял Евангелие и стал проповедовать его всем остальным с ничуть не меньшей энергией и решимостью, что были свойственны ему еще в то время, когда он выступал против него! Теперь он испытывал то же самое давление и сопротивление, которые некогда сам оказывал уверовавшим в Господа Иисуса Христа. Тем не менее, он без колебаний продолжал проповедовать Евангелие и не останавливался ни на минуту с тем, чтобы поразмышлять о возможных неприятных для себя последствиях.

В четырнадцатой главе Деяний мы имеем пример того как Павел проповедовал в Листре. В этом городе против него яростно выступили иудеи, пришедшие в Листру из Антиохии и Иконии: они науськали местных жителей на апостола, и всё это закончилось тем, что Павла побили камнями. Вряд ли мы можем сомневаться в том, что когда в него полетели первые камни, он вспомнил прежнее время в своей жизни, когда сам одобрительными возгласами подбадривал толпу, до смерти забившую камнями Стефана. Возможно, что именно эти воспоминания, вкупе с чувством вины за прежние деяния против своих нынешних братьев и сестер, придали ему сил и позволили выстоять в этом тяжком испытании. Однако Павел был далек от мысли о том, что причиной его нынешних трудностей стали его былые поступки, но к подобным испытаниям, по его мнению, должны быть готовы все братья и сестры Господа Иисуса Христа.

В Деяниях 14:22 Павел призывает братьев «пребывать в вере» и поучает, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Это же самое наставление применимо и к нам, ныне живущим в двадцать первом веке!

 

Скорбь

Греческое слово, которое переведено как «скорби» в этом отрывке – это слово «thlipsis», которое означает «сдавливание» или «давление». Это же самое слово в других стихах переведено как «бедствие», «беда», «мука» и «преследование». В целом оно встречается в Новом Завете сорок раз, и почти всегда в отношении братьев и сестер, что придает ему еще большую важность.

Будучи детьми Божьими, призванными к святости, мы тоже должны быть готовы к тому, чтобы в своей жизни встретиться с «давлением» в том или ином виде. Всё это допускает наш Небесный Отец, ибо это позволяет испытать нашу веру, укрепить наш характер и содействовать исполнению Его замыслов и целей. Через испытание проходит не только тот человек, который непосредственно страдает от всего выпавшего на его долю, но и окружающие его люди. Для них в этом случае возникает возможность проявить любовь Христову и помочь своему брату или сестре справиться с пришедшей в их жизнь бедой. Чтобы подтвердить всё сказанное, давайте рассмотрим еще несколько примеров употребления греческого слова «thlipsis» в Писании:

  • Отрывок в Деян. 7:9-10 — это часть речи Стефана, в которой он говорит об Иосифе, проданном в Египет: «Но Бог был с ним, и избавил его от всех скорбей его». Иосиф сохранял веру в Бога и надеялся на Него во всех своих испытаниях. Бог осуществлял через Иосифа Свой замысел по спасению Израиля, и извлек его из глубины темницы, и возвысил его до второго по чину правителя Египта, дабы спасти всех людей (и евреев, и язычников!) от голодной смерти.
  • В Послании Иакова 1:27 чистое благочестие перед Богом описывается следующими словами: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях». Посему, мы должны проявлять свою веру посредством заботы о нуждах окружающих нас людей!
  • В Деян. 11:19 нам говорится, что ученики рассеялись по всем окрестным землям в результате «гонений», которые возникли после смерти Стефана. Однако в результате этого Евангелие стало распространяться всё дальше и дальше. Мы видим, таким образом, что благодаря возникшим гонениям продолжилось надлежащее исполнение Божьего замысла.

 

Скорби апостола Павла

Мы могли бы рассмотреть еще много других примеров, но возвратимся к апостолу Павлу, которому довелось страдать и телесно, и духовно. В своем втором послании коринфской екклесии (2Кор. 11:23-28) он перечисляет многие скорби, которые ему пришлось испытать и которые включают в себя и побиение камнями, и издевательства, и кораблекрушения, и много чего другого. Вдобавок ко всему этому, на его плечах еще лежал груз ответственности за все екклесии. Чуть раньше в 2Кор. 2:4 он напоминает, что он писал им «от великой скорби и стесненного сердца», и притом «со многими слезами».

Павел очень любил своих братьев и сестер, и он не избегал обличительных слов в тех случаях, когда в них возникала необходимость, хоть это и доставляло ему значительную душевную боль. В этом есть урок и для нас. В наши дни мы нередко предпочитаем промолчать в том случае, когда, на самом деле, необходимо говорить прямо и открыто, и мы поступаем так из-за боязни причинить людям обиду. Однако более правильным будет вежливое слово обличения, высказанное нашим братьям и сестрам по причине любви, которую мы во Христе имеем друг ко другу.

Слова Павла из 2Кор. 4:16,17 помогают нам иметь должный взгляд на свои беды и испытания, и они же способны придать нам сил с тем, чтобы мы могли продолжать идти к своей цели: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу».

 

Скорби Христа

Самым великим примером выносливости в страданиях и испытаниях является Господь Иисус Христос. Как Иосиф вынужден был пострадать, чтобы спасти свой народ, так же случилось и с Господом Иисусом. Чрез муки и предложение своей жизни в жертву умилостивления, он открыл нам путь к прощению наших грехов и к надежде на спасение. Пророк Исайя в своей книге (гл. 53, ст. 4,5) предсказал о пришествии Иисуса с целью совершения этого великого служения: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Народ насмехался над Господом Иисусом когда тот висел на голгофском кресте, и призывал его сойти с креста и спасти себя. Господь Иисус вполне мог обратиться к своему Отцу с молитвой о том, чтобы Бог послал ему в помощь более двенадцати легионов ангелов (Матф. 26:53,54). Однако он выстоял и выдержал до последнего своего дыхания, и сделал это ради того, чтобы добиться вечного избавления от греха, причем не только для себя, но и для всех тех, кто станет веровать в него.

В Псалме 33:7,8,20, Давид говорит об избавлении тех, кто боится Господа: «Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их», и «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь». Этот псалом предсказывает явление Мессии, а двадцатый стих повествует о будущем избавлении Господа Иисуса Христа от смерти. Все эти принципы спасения и избавления распространяются и на всех остальных детей Божьих. Бог, в итоге, избавит всех тех, кто верует в Него и благоговеет перед Ним. Он не обещает в обязательном порядке избавить нас от смерти в нашей сегодняшней жизни, но когда Христос возвратится на землю для установления на ней Царства Божьего, то он воскресит из мертвых всех своих верных последователей.

Собравшись вновь перед символами хлеба и вина, постараемся задуматься о том, как наш Господь устремлялся своим взором в будущее, когда все его страдания будут позади, и ясно видел перед собой грядущее Царство Божье. Постараемся и мы следовать его примеру и сохранять видение обетованного нам Царства, дабы и нам справиться со всеми трудностями и выдержать всё давление, которое мы испытываем в своей нынешней жизни, и сохранить веру до возвращения нашего Господа. Будем помнить о том, что испытания, выпадающие на нашу долю ныне, способствуют нашему духовному росту и достижению совершенства, и исполняют, тем самым, Божью волю о нас.

В ночь перед арестом Иисус открыл своим ученикам, что вскоре все они разбегутся кто куда и оставят его наедине с его врагами. Апостол Иоанн свидетельствует в своем евангелии (16:33): «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Иисус однажды и навсегда принял решение быть во всем послушным своему Отцу, и сделал он это задолго до учиненного над ним суда и распятия. Хвала Богу и Иисусу Христу, Сыну Божьему, что благодаря его жертвенному служению любви мы ныне имеем в своей душе то же самое умиротворение, помогающее нам неопалёнными проходить через испытания, случающиеся в нашей жизни. Мы тоже, как и Сын Божий, победим все искушения, если только будем оставаться верными Господу Иисусу во всех своих скорбях.

Джулиан Хардинг (05.05.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.