Мы знаем из Послания к Евреям 12:2, что Иисус: «…вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление». Если мы сможем понять, что было движущей силой в жизни Иисуса, и скопировать ее в нашей собственной жизни, то, без сомнения, у нас все получится. Иисус верил, что Он будет воскрешен из мертвых, потому что Он знал из Ветхого Завета, что воскресение из мертвых для вечной жизни было частью плана Его Отца.
Апостол Петр говорит нам, что пророки искали благодать, которую Бог запланировал в их словах, говоря: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.» (1 Петра 1:10-11).
Без всякого сомнения, Иисус тоже имел это любопытство, когда читал Ветхий Завет.
Мы знаем, что, когда Он был на кресте, среди последних слов, сказанных Иисусом, была фраза: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лука 23:46), цитируя слова Псалма 30:6. Мы можем представить, что Иисус заканчивает размышления о воскресении, потому что стих заключает: «Ты избавлял меня, Господи, Боже истины».
Размышляя над другими псалмами, мы видим ожидания и надежды Давида, которые были важнее всех испытаний и скорбей, которые он перенес. Не только в тот момент, когда он бежал от Саула, но и также, когда трудности царствования привели к восстанию Авессалома и Адонии. Еще убегая от Саула, Давид с уверенностью сказал: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Псалом 33:20). Хотя мы могли бы сказать эти слова в конце нашей жизни, после того, как большинство наших личных битв было выиграно, важно, чтобы мы верили, что Бог может помочь нам и когда мы молоды.
Мы знаем, что Давид говорил о воскресении Иисуса, потому что Петр в Деяниях 2:25-28 цитирует Псалом 15:8-10: «Всегда видел я пред собою Господа … Оттого возрадовалось сердце мое … Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.»
Надежды и ожидания Давида сбылись, когда Иисус воскрес из мертвых. Иисус был так же осведомлен о том, как это будет исполнено, как и Петр, проповедуя евреям и объясняя это через Святого Духа. Из псалма Иисус знал, что Его не постигнет участь других людей. В то время как все люди после смерти превращаются в прах, с Иисусом этого не случится. То, что Его тело не превратится в прах, было четким посланием Иисусу, что Он будет воскрешен из мертвых для жизни вечной.
«Блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15:11), о котором говорил псалмопевец, должно было стать следствием вознесения к вечной жизни. Иисус не задается вопросом, как Он собирается провести вечность. Нам же, возможно трудно ужиться с идеей о вечной жизни, задаваясь вопросом, какое это может быть блаженство. Вечная жизнь не будет похожа на нынешнюю жизнь с нашей ежедневной борьбой против греха в нечестивом мире, в котором мы живем сейчас. Вечная жизнь будет означать омоложенные тела, способные разделить удивительное общение с Создателем, нашим Отцом.
Как Давид сказал в другом месте, Иисусу предстоит работа после воскресения. Давид сказал, что его Господь сядет одесную Бога (Псалом 109:1). И это то, что Иисус понял. Его роль заключалась в том, чтобы быть священником, как объясняется в Послании к евреям.
Псалмы 15 и 109 проясняют, что Мессия должен был испытать изменение природы при Его воскресении, от смертного к бессмертному. Иисус осознал, что Его воскресение станет следствием благодати Божьей и Его послушания, потому что Он знал, что никто: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Псалом 48:8). Таким образом, Он понимал, что для того, чтобы избежать когтей смерти, Он должен был прожить жизнь, демонстрирующую, что Он не заслуживает смерти, хотя Он и разделял природу Адама. Он мог бы озвучить более поздние слова псалмопевца: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Псалом 48:16).
И снова Иисус сказал: «А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Здесь ясно подразумевается, что Он не видел Бога, пока был «во плоти человеческой», потому что ни один человек не может смотреть на Бога и остаться в живых (Исход 33:20).
Надежды и ожидания Иисуса не были смутным представлением о том, что Он снова станет живым. Это было ясным пониманием, чтобы стать похожим на Своего Отца, разделяя Божественную природу Бога.
Бог создал Адама по образу и подобию Бога (Бытие 1:26). Иисус пришел «в подобии плоти греховной», чтобы осудить «грех во плоти» (Римлянам 8:3), чтобы мы, подобно Иисусу, действительно могли быть по образу и подобию Бога.
Это также наша надежда — очень ясная и конкретная. Нам, как и Иисусу, предоставлено все необходимое для достижения той же цели, что и у Иисуса, даже несмотря на то, что мы немощные смертные. Как говорится во 2 Петра 1:3: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.» (2 Петра 1:3).
Бог дал нам то же самое, что имел и Его Сын — Священные Писания, в которых говорится о плане Бога. Как продолжает Пётр в стихе 4: «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.»
Питер Форбс