Отрывки для чтения: Второзаконие 18; Екклесиаст 10; Деяния 9.
Книга Деяний рассказывает нам о работе апостолов, – как они «благовествовали о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа». Интересно было заметить во вчерашних чтениях из Нового Завета крещение потомка Хама, чиновника из Эфиопии. А сегодня мы читаем о том, как стал христианином Савл, который был потомком другого сына Ноя – Сима. Завтра мы прочитаем еще об одном человеке, который уже произошел от Иафета. Этот человек – сотник Римской армии, который облекся в спасительное имя Иисуса.
Люди из разных народов откликались на призыв апостолов. Однако жизнь верующего в первом столетии была отнюдь не проста, как мы можем прочитать в Деяниях 9:1-2 – «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим».
Как бы мы чувствовали себя на месте братьев и сестер Иерусалимской экклесии, услышавших, что человек, совсем недавно гнавший и убивавший наших близких друзей, теперь принял крещение? Смогли бы мы пожать ему руку? Пришли бы мы на собрание, узнав, что он будет присутствовать там? Что бы мы сделали? Простили бы мы его? Было бы очень сложно последовать примеру Христа в этой ситуации: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Теория всегда тяжелее, чем практика. Это вызов, с которым мы – живущие в истине – постоянно сталкиваемся лицом к лицу.
Перед своим обращением Павел был обычным человеком, думающим, что поступает абсолютно правильно, защищая иудейскую веру. Убить христианина было делом вполне оправданным в его глазах. Он делал то, что на его взгляд было справедливым. Однако на дороге в Дамаск Иисус сказал ему: «Что ты гонишь Меня?»
Савл, подвергая гонениям последователей Христа, на самом деле причинял этим невероятные боль и страдания Иисусу. Скорее всего, мы никогда не причиним физических увечий своим братьям и сестрам, но нужно остерегаться, чтобы наши действия и поступки, даже совершенные неумышленно, никаким образом не причинили им боль.
В первом отрывке из Ветхого Завета мы прочитали о левитах, чья жизнь была посвящена «служению во имя Господа», и которые старались быть «непорочными пред Господом Богом» (Второзаконие 18:13). Следуем ли мы по этому пути, как описано в Деяниях 9:2,17; 18:25,26; 19:9,23; 22:4; 24:14 и 22?
Жизнь Павла разительно переменилась после того, как он начал преобразовывать ее по примеру нашего Учителя. Мы должны спросить у самих себя, а поступаем ли мы так же, как апостол Павел? Он задал вопрос: «Что повелишь мне делать?», и затем сделал то, о чем попросил его Иисус. Отметьте эти пять шагов, совершенных Павлом:
- Он молился (стих 11);
- Он принял крещение (стихи 17,18);
- Он проповедовал о Христе, что Тот – Сын Божий (стих 20);
- Он присоединился к ученикам (стихи 26,27);
- Он продолжал стоять твердо, смело возвещая о Христе (стихи 28,29).
Каким хорошим примером является Павел для нас! Его ревностное преследование христиан было превращено в усердное служение Господу. В этом и состоит смысл нашего крещения – покаяние и обращение в полном смысле этих слов! Далее Бог использовал совершенные знания Павлом закона, чтобы в своих посланиях он смог поучать верующих, и не только обращенных из иудеев, но и из язычников. Теперь он жил верой в полном смысле этого слова.
В десятой главе мы встречаем римского сотника. Посмотрите внимательно на описание этого человека, искавшего истину, данное нам в стихах 2 и 22:
- Он был набожным;
- Вместе со всей своей семьей он боялся (уважал) Бога;
- Он давал много милостыни народу;
- Всегда молился Богу;
- Он был справедливым человеком;
- Он был в почете и уважении среди иудеев.
Похожи ли мы на этого человека? Иудеи ненавидели и презирали оккупационную римскую армию. Но этот человек был другим – он уверовал в Бога и жил верой, а живем ли ею мы? Зачастую мы осуждаем и оговариваем других. Это очень плохо в глазах нашего Господа. Послушайте, что Петр сказал в стихе 34: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».
Петр уяснил для себя этот урок, это должны сделать и мы. В 11:5 Петр говорит о том, что «видел видение», а в десятой главе мы видим, насколько важно это видение для нас – язычников.
- Оно было дано по особому случаю, чтобы подготовить Петра к принятию язычников (стих 9).
- Оно провозглашало о великой благодати Божьей в благословении язычников (стих 17).
- Оно было дано ради того, чтобы поменять отношение Петра к язычникам (стих 28).
Описанное не является только лишь новозаветной идеей. Многие язычники в ветхозаветные времена были приобщены к Надежде Израилевой, например, Раав. Этот принцип заложен нашим Отцом, как Петр поясняет далее, ибо Бог не «желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Какое благословение мы имеем в том, что Бог позволил нам вступить в заветные отношения с Ним, и разделить евангельскую надежду! Это стало возможно только благодаря смерти нашего Господа и Учителя, которого мы и собрались вспомнить, благодаря символам – хлебу и вину. Эти символы помогают нам вспомнить Его преданность и самоотверженность, желание всегда исполнять лишь волю Отца. Такова была жизнь и Павла, и многих других последователей Христовых; здесь также вызов и нам.
«…Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».
Вспоминая нашего отсутствующего Господа, давайте воздадим хвалу и благодарение Богу за Его милость к нам.
Дэвид Сандерс (01.05.2005г.)