Библейские проповеди
Щит веры
3.12.2022

Библейские чтения: Иов 5; Михей 1; Евреям 11.

Большинство из нас знает 11-ю главу Послания к Евреям как мощную главу, посвященную «вере». Но на самом деле её эссе начинается в Евреям 10:36. Здесь автор использует слова Аввакума, чтобы увещевать нас, ожидающих Божьего спасения:

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет». Мы твердо стоим в ожидании, когда Бог исполнит Свой план: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (стих 39).

Солдат, который «отступает» в бою, погибает. Но «праведный верою жив будет». Вера дает нам возможность двигаться вперед, действуя как щит, оберегающий и защищающий нас в бою.

В Послании к Ефесянам 6:16 вера указана как часть «всеоружия Божия», которое обеспечивает защиту с головы до ног, когда мы сражаемся с «кознями диавола» (стих 11), «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (стих 12).

Павел говорит, что воин-христианин носит семь частей доспехов, которые защищают его / ее от трудностей и проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни во Христе: «…препоясав чресла ваши истиною… облекшись в броню праведности… обув ноги в готовность благовествовать… щит веры… шлем спасения… меч духовный… Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время» (Ефесянам 6:13-18).

Каждая часть доспехов защищает человека. Но щит веры «превыше всего» (стих 16). Он является нашей лучшей защитой. Щит римского воина был сделан из металла размером 120х20х60 см и обтянут кожей. Он служил барьером против вражеских копий, а также дротиков, которые часто имели пылающий наконечник, чтобы нанести максимальный урон. Прочная кожа на щите противостояла проколам и распространению огня. Группа солдат, подвергшихся нападению, образовывала «черепаху». Те, кто впереди и по бокам, наклонили свои щиты внутрь, а те, кто сзади, поднимали щиты над головой, образуя таким образом прочную крышу, закрывающую всю группу. Таким образом, люди работали вместе, чтобы обеспечить общую защиту, всё это выглядело как панцирь черепахи.

Как уместно описание Павла! Каждый из нас несет личную ответственность за свои действия, но нам также полезно знать, что мы не одиноки в своей вере. Мы сильнее и можем помочь защитить и поддержать друг друга, когда используем нашу веру в унисон как «всеобщий» щит.

В Бытии 15:1 Бог говорит Аврааму: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика». Божье утешение пришло к Аврааму сразу же после того, как он спас своего племянника Лота, взятого в плен Кедорлаомером, царем Элама. После битвы Авраам разделил хлеб и вино с Мелхиседеком, царем Салима, священником Бога Всевышнего. Это напоминает нам о том, как мы сегодня поминаем Христа в хлебе и вине, ибо апостол описывает Иисуса как: «…первосвященник вовек по чину Мелхиседека» (Евреям 6:29). Теперь Бог заверяет Авраама, что Он – и его щит, и его награда. В ту ночь Он пообещал Аврааму, что, хотя тот всё еще бездетен, но потомство его будет бесчисленным. Бог действительно был щитом для Авраама, а также его наградой.

В ссылке на веру в книге Аввакума 2:3,4, с которой мы начали проповедь, слово «вера» занимает центральное место в мыслях пророка. Именно вера поддерживает и укрепляет Аввакума, чтобы справиться с откровением о том, что неправедный народ скоро накажет Божий народ. Нужны и вера, и терпение. Пророк выражает уверенность в Божьем окончательном спасении, несмотря на суды, которые должны прийти в первую очередь. Слово «щит» здесь не используется, но пророк говорит, что стоит наверху своей сторожевой башни, ожидая, грядущих событий. Его вера поможет ему признать необходимость Божьего суда над Израилем, сохраняя при этом уверенность в том, что в конце концов Он вернет их на их землю.

Павел также возвращает нас к пророку Аввакуму в Галатам 3:11. Тема этой главы – доказать, что один лишь Закон Моисеев не может сделать нас правыми перед Богом. Павел проводит нас через случай с Авраамом (стихи 6-9), чтобы показать, что именно вера, а не Закон, принесла Аврааму благословение и вечный завет (стих 5). Бог назвал Авраама праведником, потому что у него была вера. Авраам жил задолго до того, как Закон был дан Израилю, поэтому не соблюдение Закона сделало его праведным. Интересно, что вера упоминается почти в половине стихов этой главы. Галатам 3:25,26 объясняет, что вера в работу Христа приводит нас к Богу в качестве Его детей. Мы становимся наследниками обетований Авраама. Павел противопоставляет соблюдение правил доверием к чему-то невидимому. Это точное определение веры в Евреям 11:1.

Апостол в Евреям 10 процитировал Аввакума, чтобы обратить наши мысли к теме веры. Итак, давайте теперь рассмотрим Послание к Евреям 11, где убедительно говорится о вере в действии. Начинается она так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (стих 1). В нашем сознании вера превращает в реальность всё то, во что мы верим и на что надеемся, всё, чему мы посвятили свою жизнь. Мы не можем видеть Божьих обетований, но верим в них так горячо, что отдаем Ему свою жизнь, будучи уверены, что Он вознаградит нас в будущем. Глава продолжается кратким описанием верных мужчин и женщин из Библии, которые своими делами показали веру в Бога. Они были уверены, что их ждет лучшее будущее, если они откажутся от временных наград, которые предлагает этот мир.

Вот такие поразительные примеры веры в действии, и мы поражаемся людям, которые «…умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (стих 13). Их вера защищала их, как щит, от искушений сделать зло и от раскаленных стрел нечестивых, ненавидевших и убивавших их. Однако заметим, что вера не давала им иммунитета от всех трудностей: «…другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (стихи 11:36-38).

Если автором Послания к Евреям является Павел, он должен был быть узником в Риме во время правления Нерона, когда этот злой император преследовал христиан. Многие были замучены и казнены варварскими способами, и Павел мог стать свидетелем этого ужаса, ожидая своей участи в тюрьме. Однако заключение этой главы является для нас самым воодушевляющим увещеванием: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евреям 11:39,40).

Вера людей, описанных в 11-й главе Послания к Евреям, их уверенность в обетованиях и в Божьей спасительной силе были их защитным щитом в житейских трудностях. В Евреям 12:1 говорится, что их пример ободряет нас на жизненном поприще. Хотя они и мертвы, их истории подстегивают нас, как «облако свидетелей». Мы можем представить, как они подбадривают нас, пока мы бежим по стадиону по их стопам. Используя ту же аналогию с беговой дорожкой, автор продолжает напоминать нам в Евреям 12:2 о центральной роли Иисуса: «начальника и совершителя веры» нашей. Иисус призвал каждого из нас присоединиться к нему на этом поприще, и он наградит нас лавровым венком вечной жизни, если мы будем идти до конца. Подобно Аврааму, теперь мы принимаем хлеб и вино и помним собственный пример непоколебимой веры Иисуса. Пока мы ждем его возвращения, пусть наша вера защитит нас и сделает нас непоколебимыми.

Дэвид Кирби (4.12.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.