Библейские проповеди
Последнее обращение апостола Павла к старейшинам Эфеса
6.11.2021

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 36; Осия 4; Деяния 20.

Слова апостола Павла, обращенные к старейшинам экклесии в Эфесе в сегодняшнем чтении Библии, Деяния 20, очень выразительны. Павел направлялся в Иерусалим. Он надеялся передать деньги, которые общими усилиями собрали братья и сестры из Греции, чтобы помочь нуждающимся там верующим иудеям. Он опасался, что его враги нападут на него, пока он будет в Иерусалиме. В то же время он хотел предупредить старейшин о возможных трудностях, ожидающих христианские общины в Асии.

Павел совершил короткий визит в Эфес во время своего второго миссионерского путешествия, на последнем этапе своего пути, когда он возвращался в Кесарию (Деяния 18:19-21). Во время этого путешествия Святой Дух увел Павла и Силу из Аcии, и только во время третьего путешествия Павел провел продолжительное время в Эфесе, о чем мы читаем в Деяния 19. Павел пробыл в этом городе два года, дольше, чем в любом другом. Но он проповедовал не только там, а вероятно, и по всей западной части Асии, как сказано в Деяния 19:10: «…так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе».

Поэтому справедливо предположить, что церковь в Колоссе, как и другие церкви, к которым Иисус обращается в главах 2 и 3 книги Откровение, также были основаны в этот период. Деяния 19:26,27 рассказывают, почему Павлу пришлось покинуть Эфес в конце своего пребывания там. Дмитрий, серебряник, предупредил своих коллег-металлистов об угрозе, которую учение Павла представляло для их бизнеса. В Эфесе находился храм Артемиды, одно из семи чудес древнего мира. Проповедование Павла произвело такое впечатление, что люди перестали поклоняться Артемиде и покупать сувениры, чтобы забрать их домой.

Когда Павел покинул Эфес после мятежа, поднятого Дмитрием, он провел три-четыре месяца, путешествуя по Греции, до того, как начать своё возвращение в Иерусалим ко дню Пятидесятницы. В начале главы 20 мы читаем о его пребывании в Троаде, когда он воскресил Евтиха из мертвых во время Преломления Хлеба. Поскольку он хотел продолжить свой путь в Иерусалим, Павел позвал старейшин из Эфеса встретиться с ним в Милите, примерно в 60 километрах от Эфеса, чтобы проститься.

Итак, что же Павел говорит своим слушателям? «Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев…» (Деяния 20:18,19).

Рассказ Павла о слезах, которые он пролил с ними по ушедшим братьям, о своих испытаниях голодом и изнурительным трудом, а также о покушениях на убийство, которые он избежал, напоминает нам о том, как много ему пришлось выстрадать, проповедуя Евангелие в Эфесе. Это было его добровольное служение Господу Иисусу. В 21 веке идея служения другим людям кажется достаточно чуждой. Как правило, люди сегодня находят свои идеалы в лидерстве, продвижении по службе и приобретении имущества. Но Господь Иисус Христос призвал нас к служению. Он указал нам путь, омыв ноги своим ученикам. Как мы на самом деле видим свое следование за Христом? Стремимся ли мы служить нашим братьям и сестрам, или нашим ближайшим соседям?

Два года, проведенные Павлом в городе Эфесе, по-видимому, состояли из проповедей на площадях, библейских занятий в школе Тиранна (Деяния 19:9), поездок в другие города и изготовлении палаток для покрытия своих расходов на проживание. Его влияние на этот край, вероятно, росло медленно; это был упорный труд, требующий огромной самоотверженности, которую многие из нас никогда в жизни не смогут проявить. Греческое слово “служить” используется в Новом Завете около 25 раз. Оно несет в себе идею подчинения господину. В Евангелии от Матфея 6:24 говорится: «Никто не может служить двум господам». И мы должны применять этот принцип к себе. Любим ли мы нашего Небесного Отца и служим ли Ему, или у нас есть другие цели, например, зарабатывание денег?

Продолжая, Павел говорит старейшинам из Эфеса в Деяния 20:20, что он: «…не пропустил ничего полезного». Вот еще одна мысль для нас сегодня. Иисус хочет, чтобы мы ничего не скрывали в своем служении ему. Анания и Сапфира в Деяния 5:1-3 утаили часть денег, которые они дали апостолу Петру для работы экклесии, и Богу это не понравилось.

В стихе 20:21 Павел также отмечает, что он проповедовал: «…Иудеям и Еллинам». Вот еще одно наставление для нас в нашем служении, пока мы ждем возвращения Господа Иисуса Христа. Нам нужно сообщать людям благую весть о Царстве, чтобы они могли спастись от вечной смерти. И неважно, какой они национальности или какой их статус в обществе.

Павел напоминает старейшинам, что, пока он был с ними, он заботился о том, чтобы зарабатывать свои собственные деньги, изготавливая палатки (стихи 33-35). Он не ожидал от братьев и сестёр, что они будут покрывать его нужды. На самом деле, он зарабатывал даже больше, чем ему было нужно, чтобы у него оставались деньги для раздачи бедным. Какой замечательный пример для подражания он оставил нам. Эти несколько стихов многое рассказывают нам о том, как Павел относился к своему призванию и миссии.

Но какие предостережения он продолжает давать эфесским лидерам? Прежде всего, Павел советует старейшинам: «внимайте себе» (Деяния 20:28). Сегодня мы могли бы сказать: «будьте начеку». Наша вера и усердие могут усиливаться и ослабевать в процессе нашей жизни, и мы можем не заметить, что происходит вокруг нас. Павел, по-видимому, говорит, что старейшинам экклесии, в дополнение к своим собственным личным испытаниям, необходимо быть внимательными и к нуждам членов экклесии. Это еще одно важное напоминание для нас в 21 веке. Независимо от того, являемся ли мы лидерами или нет, в то время как мы должны оставаться чуткими и зоркими в отношении нашего собственного духовного здоровья, у нас также есть долг перед более широким сообществом Братьев и Сестер. Даже когда мы можем встречаться только онлайн или в Библейских школах, мы обязаны помогать нашей всемирной церкви, даже если все, что мы можем сделать, это молиться друг за друга.

В Деяния 20:31 также говорится, что нам нужно “быть бдительными” и “помнить”. Важность бодрствования является одним из ключевых понятий Господа Иисуса в связи с его вторым пришествием. Нам нужно быть в курсе событий в окружающем нас мире, чтобы быть готовыми к приходу Иисуса. Он дал нам знамения, которые возвестят о его возвращении.

Призыв «помнить» приводит нас к воспоминанию о страданиях Господа Иисуса Христа. Мы не стояли у подножия креста и лично не видели распятие, но хлеб и вино – простые напоминания о цене, которую за нас заплатили. Мы следим, и мы вспоминаем.

Итак, завершая наши размышления, давайте вдумаемся в последние слова Господа Иисуса в Евангелии от Матфея 28:18-20. 40 дней после вознесения Иисуса ознаменовали поворотный момент в жизни апостолов. Теперь они больше не были просто рыбаками из Галилеи, скрывающимися от иудейских правителей. Они были готовы стать смелыми выразителями истины о том, что Иисус был Мессией, несущим людям надежду на вечную жизнь. И слова Иисуса: «Я с вами во все дни до скончания века», должны были ободрить 12 апостолов, когда они начинали свою новую миссию. Они также вдохновляют и нас в ходе нашего служения.

Павел учит служить, ничего не утаивать, следить и помнить. Все эти настоятельные призывы относятся и к нам. Если мы будем так поступать, Господь Иисус будет направлять и поддерживать нас на всем пути к Царству Божьему. Пусть эти напоминания помогут нам служить нашему Учителю в течение следующей недели или до тех пор, пока он не вернется.

Бен Уилли (7.11.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.