Библейские проповеди
“По стихиям мира” (Колоссянам 2:8 и 20)
13.11.2021

Библейские чтения: Ездра 10; Осия 11; Колоссянам 2.

Экклесия в Колоссах была той, которую Павел не основал и которую он никогда не посещал. Но он определенно посетил экклесию в Эфесе, которая находилась примерно в 200 км от побережья к западу от Колосс. В Деяниях 19:26 говорится, что: «…не только в Ефесе, но почти по всей Азии…» Павел проповедовал Евангелие. Это замечательная дань уважения успеху и размаху проповеднической работы Павла. Удивительно, что, хотя он знал о существовании колосской экклесии, он никогда не посещал ее, как мы можем видеть из Послания к Колоссянам 2:1.

Колосская экклесия столкнулась с серьезной проблемой, которую назвали «колосской ересью», поэтому Павел написал это письмо. Что именно было этой ересью? Что ж, есть два предположения:

  • Первый касается гностицизма, который происходит от греческого слова, означающего «знание», но это кажется маловероятным, поскольку гностические верования вступили в реальное противоречие с христианством только в конце первого века.
  • Второй вопрос был проблемой, которая действительно была проблемой для Павла на протяжении всей его жизни, и это был вопрос противостояния иудаизма христианству.

В Послании к Колоссянам 2:8 Павел говорит: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Что на самом деле имеет в виду Павел, когда говорит «по стихиям мира»? В библейском словаре говорится, что слово «стихии» буквально относится к основным принципам, которые лежали в основе еврейской веры. Евреи первого века были одержимыми приверженцами всего Закона Моисея – его уставов и постановлений, учительских традиций старейшин. У Павла была настоящая проблема в решении этих вопросов, с которой он часто сталкивался в своей проповеди.

Слово, переведенное как «стихии», встречается не только в стихе 8, но и в стихе 20. Мы видим, что апостол предупреждает экклесию об опасностях возврата к Закону Моисея.

Но давайте сначала посмотрим на несколько стихов, начиная с Колоссянам 2:14. Здесь Павел говорит: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

Здесь говорится о том, что Иисус сделал с грехом, потому что он определенно пригвоздил это к своему кресту, когда умер ужасной смертью распятия. Но Павел говорит символически, что Иисус также прибил к кресту постановления и суды Закона Моисея. Вот почему завеса храма была разорвана сверху донизу, когда Иисус умер (Матфея 27:51). Это означало, что путь в Святое Святых был навсегда открыт в результате смерти Иисуса.

Затем в стихах 16,17 Павел говорит: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе».

Здесь у нас есть ссылка на частые ссылки в Моисеевом законе на чистое и нечистое мясо, на святые праздники Господни и соблюдение новолуния и субботы. Они были полностью отменены Иисусом, когда он претерпел крестную смерть.

Затем в стихах 20-22 он говорит: «…для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?»

Несомненно, в этих стихах Павел спрашивает Колоссянских братьев и сестер, почему они хотели подчиняться Законам Моисея. Например, прикосновение к человеку, который был ритуально нечист, или поедание нечистого мяса, или обращение с чем-то зараженным. Они должны были погибнуть или уйти со сцены, как это произошло при падении Иерусалима и разрушении Храма в 70 году нашей эры. Итак, в этих стихах мы видим, что Павел снова писал о прекращении действия Закона Моисея.

Итак, когда мы вернемся к стиху 8, мы сможем понять, почему он предупреждает их: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Обратите внимание, насколько определенно Павел называет постановления Закона Моисея: «философиею и пустым обольщением» и «преданием человеческим». Это были «зачатки людей», и если они не отделились от них, значит, они не ходили путями Христа. Сколько раз Иисус упрекал религиозных лидеров в соблюдении человеческих традиций и отказе от заповедей Бога? В Евангелии от Марка 7:6-9 мы читаем эти суровые слова: «Хорошо пророчествовал Исаия о вас, лицемерах, как написано: этот народ чтит Меня устами, но их сердца далеко от меня. Напрасно они поклоняются мне, проповедуя учениям и заповедям человеческим. Ибо, отбросив заповедь Божью, вы придерживаетесь человеческих традиций, как мытье горшков и чаш, и многое другое, подобное тому, что вы делаете. И он сказал им: «Хорошо, что вы отвергаете заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание».

Эти традиции были искажением Закона Моисея, но именно то, что многие христиане пытались воскресить. В этих стихах Павел настоятельно призывает Колоссянам остерегаться быть испорченными такими людьми, которые хотели, чтобы они вернулись к «стихиям мира» — другими словами к Закону Моисея.

В Колоссянам 2:20 мы видим, что он также говорит о Колоссянах как о «… умерших со Христом от стихий мира». Иисус умертвил на кресте правила и постановления Закона, а также традиции старейшин, которые не могли дать жизнь. Итак, колоссянам, если они умерли со Христом через крещение, они не только имели доступ к прощению грехов и, следовательно, к жизни вечной, но также были свободны от оков Закона.

В стихах 11,12 мы видим, что Павел снова борется с учением Закона, который настаивал на том, что, чтобы быть евреем, нужно сделать обрезание. Он говорит, что вместо этого истинный христианин должен быть: «…обрезанным обрезанием, сделанным без рук, при снятии грехов плоти через обрезание Христа: погребены с Ним в крещении, в котором и вы воскреснете с его верою в действие Бога, воскресившего его из мертвых».

Итак, мы видим, что в конце концов именно Господь Бог осуществил наше спасение через воскресение Иисуса из мертвых. Это то, что спасает нас от наших грехов, а не соблюдение законов, установленных людьми.

Итак, давайте теперь вкусим хлеба и вина, которые так ярко говорят о жертве нашего Господа. Будем молиться, чтобы по возвращении он увидел, что мы наблюдаем, и чтобы каждый из нас был достоин места в своем Царстве.

Давид Уиллий (14.11.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.