Библейские проповеди
Избранный сосуд (Деяния 9:15)
30.10.2021

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 29; Даниил 9; Деяния 9.

Первые главы книги Деяний, вплоть до середины главы 12, посвящены деятельности апостола Петра. Затем центр внимания переключается на апостола Павла и остается на нем до конца книги. Обращение Савла из Тарса, когда он стал последователем Иисуса, произошло по дороге в Дамаск, еще когда он был занят преследованием христиан. С этого времени братья и сестры были освобождены от преследований, как мы читаем в Деяниях 9:31: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались».

Савл из Тарса больше не был врагом церкви Господней. Он полностью изменился и стал проповедником Евангелия. В качестве утешения для братьев, которые, возможно, сомневались в подлинности его обращения, он покинул Иерусалим и вернулся в свой дом в Тарсе. Одним из следствий этой новой ситуации стало то, что апостол Пётр теперь мог свободно передвигаться, что он и делал, посещая новые церкви.

Но мы знаем, что в конечном итоге Савл, его имя изменилось на Павел, станет доминирующей фигурой в распространении истинного Евангелия, как ясно показывают эти слова Иисуса, обращенные к Анании в сегодняшнем чтении Библии: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деяния 9:15).

Павел, безусловно, страдал от последствий своей проповеди, как он пишет много лет спустя: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне» (1Кор.4:11-13).

В конце длинного и болезненного перечня физических страданий во 2-м Послании к Коринфянам 11:23-27 Павел завершает мысль следующими словами: «Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах» (2Кор.11:28).

Всё это полностью контрастирует с привилегированной жизнью и статусом, которыми он ожидал бы наслаждаться как амбициозный фарисей. Объединив Послание к Галатам 1:14 с Посланием к Филиппийцам 3:4-6, мы получаем картину описания человека, которому было суждено занять высокий пост в иерархии иудейской религии, готовясь, возможно, даже стать преемником великого лидера Гамалиила. Но в стихах 7,8 далее говорится: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:7-9).

Видение воскресшего Иисуса Христа, которое он получил на дороге в Дамаск, не только изменило жизнь Павла, но и коренным образом изменило его взгляд на жизнь. То, что раньше было бы для него важно быть уважаемым другими и пользоваться привилегиями ранга и авторитета, — теперь воспринималось им как пустое и бессмысленное. С самого момента своего обращения он решил стать орудием добра в руках Господа Иисуса, последователей которого он так жестоко преследовал.

Когда мы смотрим на Павла после его драматической встречи с Господом Иисусом, мы можем найти как сходства, так и контрасты с его прежней жизнью. Картина, которую мы получаем из вступительного стиха сегодняшней главы, изображает человека, полного рвения и энергии для дела, которое он считал правильным. Он всем сердцем отдался подавлению этого опасного нового движения (каким он его видел!). Но как только он понял, что сильно ошибся, мы обнаруживаем, что то же самое рвение и энергия теперь направляются на новое дело: «И сразу же он провозгласил Иисуса в синагогах, говоря: “Он Сын Божий”. И все, кто слышал его, были поражены и сказали: “И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос» (Деян.9:20-22).

Здесь у нас есть картина человека, который был от природы энергичным, а теперь стремится направить эту энергию в то, что он теперь понимает как правильный выход, истинное Евангелие. Однако Господь увидел, что его новому слуге нужен период размышлений и изучения, прежде чем он будет готов стать эффективным проповедником Евангелия. Павел был отослан в Аравию (Галатам 1:15-17) примерно на три года (стих 18). За этим последовал дальнейший период до 11 лет вдали от Иерусалима, с которого он начал (я предполагаю, что ссылка на “четырнадцать лет” в Послании к Галатам 2:1 датируется той же отправной точкой, что и “три года”, то есть с момента его обращения). Мы не должны предполагать, что эти годы прошли в праздности. Такая бездеятельность не соответствует тому, что мы знаем об этом ревностном человеке. Есть некоторые свидетельства того, что он был занят проповедью Евангелия на своей родной территории в Киликии. Но мы можем предположить, что, когда пришло время начать его официальную проповедническую работу среди язычников, он стал гораздо более совершенной личностью, чем был раньше; готовый быть энергичным для своего Господа и чутким к нуждам тех, кому он будет служить, проповедуя Евангелие спасения. Мы уже отмечали его “беспокойство за все церкви”, и это будет выдающимся впечатлением, которое Павел оставит у нас, когда мы будем путешествовать с ним, читая Деяния и его послания. Просто рассмотрим некоторые из этих утверждений из-под его собственного пера:

  • Галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (4:19).
  • Коринфянам: «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:14,15).
  • Фессалоникийцам: «…мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны” (1Фесс.2:7,8).

Это совершенно необычный язык. Вышесказанное подтверждает, что Павел не видел свою миссию в том, чтобы просто рассказывать о Библии. Он видел каждого из своих обращенных как новорожденного ребенка, которого он родил и за которым ему необходимо было постоянно ухаживать. Отрывок из послания к Фессалоникийцам особенно поразителен. Человек, который раньше не испытывал бы никаких опасений по поводу разделения семей в своем целеустремленном и ревностном желании искоренить христианство, теперь описывает себя как “кормящую мать”, нежно и с любовью кормящую детей, которых он привел к новому рождению. Его труды полны не только здравых учений, объясняющих основные доктрины и исправляющих ошибочные убеждения, но и любви к своим братьям и сестрам. Не раз он побуждал своих читателей подражать ему не потому, что видел себя ярким примером благочестия, а потому, что сам был подражателем Христу: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Коринфянам 11:1).

И поскольку Господь обеспечил чудесное сохранение Священных Писаний до наших дней, мы также являемся читателями писаний Павла и можем учиться на его примере. Мы должны заботиться друг о друге с любовью и самопожертвованием, независимо от того, демонстрируется ли это нашей семье, нашим братьям и сестрам или людям по соседству.

Мы также можем распознать заботливый дух Господа Иисуса, который отвратил Павла от миссии смерти и направил его по дороге в Царство. Когда мы сейчас собрались вместе, чтобы совершить Хлебопреломление, пусть мы рассмотрим это событие как шаг на нашем собственном пути к тому, чтобы Христос «сформировался» в нас. Он призвал каждого из нас, подобно Павлу, следовать за ним. Надеюсь, когда он придет снова и мы предстанем перед ним, он узнает в нас свое отражение. Тогда, подобно Павлу, мы будем «избранными сосудами» (Деяния 9:15) в руках нашего Господа, чтобы нести знание Истины всем народам, пока «земля не наполнится познанием славы Господа» (Аввакум 2:14).

«Аминь. Да приидет Господь Иисус» (Откровение 22:20).

Стив Уэстон (31.102021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.