Библейские проповеди
«Утешайте друг друга сими словами» (1-е Фессалоникийцам 4:18)
17.05.2025

Изучение Библии: Иисус Навин 2; Исаия 8 и 1-е Фессалоникийцам 3,4.

В повседневном языке некоторые люди порой используют слово «ад» для описания неблагоприятных ситуаций. У кого-то это слово ассоциируется со сверхъестественным дьяволом, имеющим рога и длинный хвост. А кто-то верит, что ад – это место, охваченное вечным огнем. Однако библейское значение слова «ад» совершенно иное. В Библии наиболее распространенными словами, переведенными как ад, являются два слова: еврейское – «шеол» в Ветхом Завете, и греческое – «аид» в Новом Завете. И оба эти слова переводятся как «закрытое место». Ад – означает могила. Только в Новом Завете слово «ад» иногда переводится с греческого как «Геенна» – место в долине Хинном, за пределами Иерусалима, где сжигали мусор и отходы.

Никто не восстанет из мертвых, пока Иисус Христос не вернется на землю, чтобы открыть гробницы и вернуть к жизни умерших мужчин и женщин. Для Бога и Его Сына не имеет значения, сколько времени человек находился в могиле. Бог и Иисус обладают силой и властью оживить любого человека. Пророк Даниил пророчествовал о том великом дне, когда Иисус вернется, чтобы воскресить мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Даниила 12:2).

Недавно я пережил очень тяжелый и скорбный день, проведя его с нашей дорогой сестрой из экклесии, сидя у постели ее брата-христадельфианина, который находился на последней стадии неизлечимой болезни и ему оставалось совсем немного времени в этой жизни. Пока я был там, пришло сообщение от одного из наших братьев, в котором он поделился печальной новостью о том, что его отец уснул в Господе, тем же утром. Позже, когда я вернулся домой, меня ждало еще одно печальное письмо – на этот раз о том, что в тот же день скончалась молодая сестра, дочь одного из членов нашей экклесии. Это был действительно очень тяжелый и печальный день для меня и многих наших братьев и сестер.

В сегодняшнем библейском чтении апостол Павел дает всем нам ободрительные слова утешения и надежды. Он пишет братьям и сестрам в Фессалонике: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фессалоникийцам 4:13,14).

Утешал ли Павел этими словами братьев и сестер, которые недавно потеряли близких? Или же, произнося эти мощные слова ободрения и увещевания, он хотел обратить внимание на что-то более важное? Я считаю, что, скорее всего, ключ к пониманию этих слов находится в 14-м стихе: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».

Нам хорошо известно, что значит быть «в Иисусе». Множество стихов Писания объясняют глубокий смысл этой фразы, подчеркивая связь между верующими и Христом. Один из таких отрывков – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:3,4).

Некоторые братья и сестры Фессалоникийской экклесии, вероятно, лишились жизни за свою непреклонную веру в Иисуса. В 1-м и 2-м Посланиях к Фессалоникийцам мы найдем множество упоминаний о гонениях, которым подверглись фессалоникийские братья и сестры: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью

Духа Святого»; «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев»; «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено»; «так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (1-е Фессалоникийцам 1:6, 2:14, 3:3, 2-е Фессалоникийцам 1:4).

Павел ободряет тех, кто пережил тяжелую утрату своих близких, в том числе тех, кто был убит за веру во Христа, что все они вновь будут воскресены к жизни. Вероятно, некоторые люди в Фессалониках придерживались мнения, что те, кто умер до пришествия Христа, лишились возможности обрести вечную жизнь, ошибочно полагая, что бессмертными станут только те верующие, которые окажутся живы к моменту пришествия Иисуса. Но Павел объяснил им, что это не так: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фессалоникийцам 4:16,17).

Именно понимая, что у фессалоникийских братьев и сестер все еще существовали некоторые сомнения относительно того, насколько важно верующим быть живыми для встречи с Господом во время Его пришествия, Павел заверяет их, что Иисус в первую очередь воскресит тех, кто умер, уверовав в Него. И затем Иисус соберет тех, кто еще жив, чтобы разделить Царство вместе со всеми Своими верными.

Слова Павла вдохновлены и переданы для назидания всех верующих, чтобы каждый человек, включая нас, мог ободриться надеждой на воскресение. В своих Посланиях к Фессалоникийцам главной целью Павла было не детально объяснить все события, которые произойдут после возвращения Иисуса, а именно желание ободрить и утешить братьев и сестер той экклесии, зная об их скорбях и беспокойствах, чтобы укрепить их веру. Для того, чтобы получить более полное представление о воскресении, необходимо также рассмотреть целый ряд отрывков из Писания, включая Иоанна 5:25-29, 1-е Коринфянам полную 15 главу и 2-е Коринфянам 5:10.

Давайте сегодня через хлеб и вино мы все вновь обратимся к воспоминанию и размышлению о смерти и воскресении Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна 11:25 Иисус сказал Марфе, сестре Лазаря, который недавно умер: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».

Это утверждение Господа служит главным основанием нашей надежды, которая занимает центральное место в христианской вере, и именно на ней мы, дорогие братья и сестры, определяем свой духовный путь. Поэтому нам необходимо следовать в вере за Христом, проявившим совершенное послушание и доверие к Своему Отцу. Незадолго до Своего распятия Иисус сказал: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:17,18).

Бог воскресил Иисуса от смерти, потому что как праведник, Он не мог быть подвержен смерти. Иисус, принесший Себя в жертву за наши грехи, обещал, что Он вернется, чтобы также воскресить из могилы и нас, с тем чтобы мы могли разделить вместе с Ним Божью славу в Его вечном Царстве.

Тим Дэй (18.05.2025г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.