Библейские проповеди
Принципы из Послания к Евреям
31.05.2025

Чтения: Иисус Навин 18; Исаия 24 и Евреям 6-7.

Наша сегодняшняя проповедь основана на послании к Евреям. Начнем с описания ситуации. Это письмо написано верующим во Христа евреям. Это ответ апостола на вопрос, который беспокоит эту группу. Так в чем же проблема? Кажется, многие еврейские братья и сестры возвращались к Закону Моисееву, хотя они и оставили заповеди Закона, когда крестились. Фактически, некоторые из них теперь настаивали на необходимости соблюдать Закон, чтобы спастись. Автор собирается показать, используя принципы, взятые из самого закона, что Христос исполнил Закон и заменил его: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5:12-14).

Читатели обвиняются в том, что они «младенцы», все еще пьющие «молоко». Они не продвинулись дальше самых простых идей слова Божьего. Автор ожидал, что они будут искать и расширять свои знания о Боге. Он называет это «твердой пищей слова». Это то, что приходит не от возраста в годах, а от мудрости и опыта. Эта «мудрость» или «совершенство», как это можно перевести, приходит от частого чтения Слова Божия и размышления над Библией. Это научило бы их различать добро и зло, знать, что правильно, и когда что-то нужно изменить: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (Евреям 6:1, 2).

В первом стихе сегодняшней главы слово «поэтому» создает связь с мыслями из предыдущей главы. Апостол хотел, чтобы они развивали свою веру. Пришло время оставить позади первые принципы, «молоко», и начать вкушать «твердую пищу». Затем он продолжает: «Поспешим к совершенству». Они находятся в путешествии, в котором они будут развивать свой благочестивый характер и становиться «совершенными» или «полными». Они сделают это, двигаясь от первых принципов учения Христа и развивая веру.

Теперь автор перечисляет шесть принципов, которые помогут им сделать это: «Основание покаяния от мертвых дел… Вера в Бога… Учение о крещении… Возложение рук… Воскресение мертвых… Вечный суд»

Давайте рассмотрим, чему учит каждый из них. Хотя принципы являются очевидными уроками для евреев того времени, это характеристики, которые мы можем применить к себе в качестве уроков для увещевания:

  • Основание покаяния относится к «мертвым делам». «Мертвые дела» — это дела Закона, которые не могли принести жизнь. Они цеплялись за правила Закона по привычке и ритуалу. Бог хочет, чтобы люди проявляли милосердие и развивали знание о Нем, а не следовали ритуалу. Застряли ли мы в такой колее? Приступаем ли мы к преломлению хлеба по привычке? Или у нас есть искреннее желание поклоняться нашему Богу и вспоминать жертву Его сына в символах хлеба и вина, как нам было сказано?
  • Вера в Бога. Эта критика направлена на евреев, которые утверждали, что у них есть вера, но не позволили своей вере расти и развиваться. Они не смогли понять, что Иисус был исполнением Закона, и его жертва заменила все приношения и святые дни Закона. Тем не менее, они цеплялись за утешение через знакомые ритуалы. Можем ли мы быть такими же? Иногда мы можем ненавидеть перемены и желать привычного комфорта. Хотя это нормально, наши действия должны фокусировать наше внимание на делах Бога.
  • Доктрина крещения. Когда мы смотрим на греческое слово, переведенное здесь как «крещение», мы обнаруживаем, что оно встречается в Писании четыре раза. Иногда его переводят как «омовение». Это ссылка на действия, требуемые для священника по Закону. Это относится к ритуальному омовению рук и ног, которое он должен был выполнить перед принесением жертвы. Он должен был быть физически чистым, прежде чем он мог приблизиться к Богу. Автор Послания к Евреям напоминает своим читателям, что они были крещены во Христа, и что теперь нет необходимости в очищении, как того требует Закон.
  • Возложение рук. Это может относиться к процессу, посредством которого апостолы передавали дары Святого Духа членам ранней экклесии. Но, возможно, это было напоминанием для иудейских читателей о жертвоприношениях животных, когда приносящий должен был ассоциировать себя с жертвенным животным, возлагая руки на его голову. С помощью этой интерпретации он настаивает на том, что Христос был принесен в жертву один раз за грех, и мы обретаем прощение и милость через веру в него.
  • Воскрешение мертвых. Мы знаем из Иова 19:25-27 и Даниила 12:2, что ветхозаветные писатели верили в воскресение. Эта идея была принята большинством иудеев, особенно фарисеями (см. Деяния 23:6-9). Поэтому, став свидетелями воскресения Господа Иисуса Христа, тем, кто знал Писания, было очевидно, что Иисус был Сыном Божьим.  
  • Вечный суд. Последний аспект, который раскрывается в этих принципах, преподается в Ветхом Завете, но более полно объясняется в Новом Завете. Когда еврей предстанет перед судилищем Христа, тот факт, что он потомок Авраама, не спасет его. Будут иметь значение его действия. То же самое будет и с нами. Наша жизнь во Христе станет основой, на которой нас будут судить.

Увещевание верующих евреев продолжается в Послании к Евреям 6:4-6. Апостол предупреждает своих читателей о последствиях непослушания слову Божьему. Они рискуют присоединиться к иудейским правителям, которые казнили Христа, и снова распять его.

Вот наше увещевание. Когда мы облеклись во Христа в крещении, мы обязали себя развиваться, совершенствоваться перед Богом и позволить слову Божьему расти в нас. Думайте об этом как о саде. Вам нужно работать над садом. Вам нужно удалить сорняки, открыть его для света и полить растения. Если все это произойдет, у вас будет прекрасный сад. То же самое и с нашей верой, за ней нужно ухаживать. Заботы этого мира нужно вырывать с корнем, как сорняки, и нам нужно постоянное применение духовной воды и света, которые исходят из Библии, чтобы мы могли расти, чтобы стать совершенными и принятыми Им.

Итак, когда мы сейчас вспоминаем Господа Иисуса Христа, давайте отложим в сторону проблемы этого мира и сосредоточимся на слове Божьем. Давайте расти в вере, чтобы мы не были похожи на евреев в книге Евреям, застрявших в своих традициях и неспособных отказаться от своего старого образа жизни. Вместо этого давайте ценить и применять «мясо, твердую пищу» Слова Божьего в нашей жизни.

Питер Эггинтон (1.06.2025г.)

Книги:  | Комментировать
Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет