Библейские проповеди
Притчи Иисуса
9.03.2024

Изучение Библии: Левит 17-18; Псалом 118:41-80; От Луки 1

Библейские комментаторы Евангелий скажут вам, что треть всего учения Иисуса была изложена в притчах. Это может быть правдой, если вы ограничите учение Иисуса Его устными высказываниями – нагорной проповедью и другими записанными словами, которые мы слышим из уст Иисуса. Но учение Иисуса не ограничивается словами, которые Он произнес. Его пример, образ Его жизни и Его отношения с Отцом — все это преподает нам важные уроки. Хотя Его притчи были рассказаны почти 2000 лет назад, они все еще актуальны сегодня. Какой бы ни была наша ситуация, легкой или трудной, мы можем учиться у живого Господа. Иногда тяжело следовать урокам, которые Он преподносит нам, требуя от нас изменить наш образ жизни, и все же они всегда необходимы.

Господь Иисус Христос – наш Учитель, наш Пастырь, наш Спаситель и многое другое. Что для вас наиболее ценно? Иисус-Пастырь или Иисус-Учитель? На самом деле, эти две роли взаимосвязаны. Будучи овцами Иисуса, мы доверяем нашему Пастырю и следуем за Ним. Но для меня Иисус-Учитель имеет более личный подход, ведущий к постепенному пониманию того, кто мы такие, Кто такой Иисус и Кем является Его Отец.

Почему Иисус учил притчами?

Притчи – это картины, которые мы можем понять с юных лет, но по мере того, как мы становимся старше и растем духовно, мы можем оценить более глубокий смысл, стоящий за этими притчами.

Притчи очень быстро разделяют людей. Неверующий подумает, что притчи – это просто истории, которые нет смысла слушать. Но верующий будет внимательно слушать и пытаться понять уроки, которые дает Иисус. Мы, Христадельфиане, внимательно слушаем их, ибо знаем, что Иисус рассказывает нам о принципах, которым Его научил Его Небесный Отец. Мы ценим, что Ему были даны драгоценные слова от Бога, чтобы привести нас к спасению и Царству Божьему. Мы можем видеть за персонажами притч представление о том, какими людьми мы должны быть, а иногда и о том, кем мы не должны быть.

Всегда легко увидеть недостатки в других. Притчи Иисуса часто раскрывают (как зеркало) наши собственные недостатки. Притчи нашего Учителя предназначены для того, чтобы учить нас на примерах, направлять и изменять нас. Они являются важной частью Божьего послания человечеству.

Еще одна интересная мысль, которую следует запомнить, заключается в том, что большинство притч не имеют объяснения. Иисус не всегда дает толкование, потому что Он хочет, чтобы мы подумали над Его словами и, возможно, попытались понять их, обратившись к другим частям Божьего слова.

В Евангелии от Матфея 13:10 ученики спрашивают Иисуса, почему Он говорит притчами. Он отвечает: «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (стих 11).

Обучая притчами, Иисус отделял тех, кто хотел понять Его послание, от тех, кто просто пришел послушать, как Он рассказывает историю. Далее Он уточняет это, когда говорит: «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (стих 13). Природа человека отвергает Божий путь, и большинство людей, используя другое высказывание Иисуса, весело идут по широкой дороге, ведущей к смерти. Лишь немногие выбирают узкую дорогу, ведущую через горы к зеленым пастбищам Царства Божьего.

Свадебный пир

В Евангелии от Матфея 22, Иисус рассказывает Своим слушателям о царе, который пригласил много гостей на свадьбу своего сына. Эта притча была рассказана в Иерусалимском храме смешанной толпе священников, фарисеев, учеников и всех, кто был там в то время. Некоторые из толпы верили в Иисуса, но другие ненавидели Его и ставили под сомнение Его авторитет. Хотя в Библии не указано, кого Иисус имел в виду, говоря о царе и его сыне, поскольку мы знакомы со Словом Божьим, мы бы сразу признали царя Богом, а его сына – Иисусом. Но первосвященники и фарисеи разгневались. Они думали, что Иисус был мошенником, выдававшим Себя за обещанного Мессию. Они отказались признать Его Сыном Божьим.

Мы читаем в Евангелии от Матфея 22:3, что приглашенные гости отказались прийти на свадебный пир. Это было оскорблением для царя и его сына. Они не смогли понять или оценить тот факт, что Царь хотел разделить с ними радость своего царства. Когда все было готово к бракосочетанию, им было дано напоминание: «Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]» (от Матфея 22:5,6).

Поскольку народ Израиля отверг Божьего Сына, суд настиг их примерно через 40 лет после того, как Иисус рассказал эту притчу. Римляне разрушили и сожгли Иерусалим в 70 году нашей эры и изгнали евреев с их земли. Итак, теперь приглашение на свадьбу Божьего сына разослано по всему миру. Все мы, язычники, были приглашены. Мы пришли к пониманию того, что Бог и Его Сын хотят, чтобы мы разделили радость, мир и справедливость Царства Божьего.

Притча содержит предостережения, потому что среди приглашенных на свадебный пир были как плохие, так и хорошие люди. Один мужчина, пробравшийся в зал для приемов, не потрудился надеть приличный костюм. Царь разгневался и приказал вышвырнуть его вон. Почему было плохо не надевать свадебное одеяние? Какое предупреждение Иисус дает нам сегодня, нам, обратившимся почти 2000 лет спустя?

Бог любит тех, кто любит Его и хочет исполнять Его волю. Он даровал человечеству спасение через Своего Сына, Иисуса Христа. Но спасение условно. Мы должны подчиняться требованиям, установленным Хозяином, если хотим быть в Его Царствии. Воля Божья заключалась в том, что свадебное одеяние должно было быть надето.

Свадебная одежда

Что такое свадебная одежда? В наши дни, если нас приглашают на свадьбу, от нас ожидают, что мы наденем подходящую одежду. Этому мужчине было все равно. Он решил пойти в своей повседневной одежде. Но этого недостаточно. Видите ли, как только мы посвятили себя Богу и облеклись в Иисуса Христа в водах крещения, мы должны измениться. Мы должны «облечься в нового человека» (Ефесянам 4:24).

Бывают моменты, когда наш «ветхий человек» хочет следовать путем человеческой натуры. Но мы должны научиться вести лучший образ жизни. Мы должны «облечься в нового человека» и стараться жить подобно Иисусу. Подробнее о «ветхом человеке» и «новом человеке» мы можем прочитать слова Павла: «…совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колоссянам 3:9,10).

Новое мышление проистекает из знания Бога и желания быть с Ним и Его сыном. Нам дается дополнительная помощь в Послании Ефесянам 6:13-17, где нас призывают облачиться в «броню праведности». Это совет, который мы должны претворять в жизнь в начале каждого дня. Броня, которую дает нам Бог, помогает нам «угасить все раскаленные стрелы лукавого» (стих 16). Затем, когда придет время свадебного пира, мы наденем наши свадебные одежды, и нас примут на пир.

Поскольку мы сейчас вспоминаем о жертве Господа Иисуса Христа с помощью хлеба и вина, давайте вспомним о Его жизни. Несмотря на постоянное искушение согрешить, Он никогда не колебался, и, благодаря Его жизни, полной послушания и самопожертвования, нам была дана возможность присутствовать на свадебном пиру и быть частью Его невесты.

Мартин Бархэм (10.03.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.