Библейские чтения: 1 Царств 14; Исаия 58; Матфея 1,2.
В нашем новозаветном чтении мудрецы (волхвы) пришли с востока в Вифлеем. Они преклонили колени перед Иисусом и вручили ему дары: золото, ладан и смирну. Возможно, это были не очень интересные подарки для маленького мальчика. Волхвы проделали долгий и опасный путь, чтобы поставить их к его ногам; вероятно, это был путь из Вавилона, где евреи жили в изгнании из своей земли во времена Даниила.
Даниил знал, что Мессия придет спустя столетия после его времени (см. Даниила 9:24-25, где день соответствует году). Свитки с записями Даниила могли остаться после его смерти. Свитки других еврейских писаний, вероятно, находились в библиотеках Вавилона. Вавилоняне увлекались астрономией, поэтому, когда они видели на небе новую звезду, они понимали, что в Израиле родился царь, как писал Моисей (см. Числа 24:15-17). В конце своего путешествия, встретившись с младенцем Мессией, они преподнесли ему три дара, которые были символами его будущей жизни. Они принесли ему золото (дар для правителя), ладан для священника (ладан был благовонием, которым помазывали священников по закону Моисея) и мирру для спасителя (мирру использовали для погребения мертвых). Это были очень дорогие подарки, и Иосиф и Мария готовы были продать их, если у них не будет денег в предстоящие трудные годы, когда они бежали в Египет, спасаясь от царя Ирода.
Мы тоже находимся в долгом путешествии (временами трудном, но всегда целенаправленном), которое приводит нас ко Христу. Большая надежда, которую мы все питаем, заключается в том, что мы встретимся с ним. Конечно, мы встречаемся с ним даже сейчас, когда вспоминаем его в хлебе и вине. Мы также ежедневно встречаемся с ним, нашим Первосвященником, в молитвах и прошениях. Однажды мы встретимся с ним лицом к лицу, если будем продолжать наше путешествие по жизни. Ибо он вернется на эту улитую слезами землю, чтобы стать Царем Царства, как обещал ангел Гавриил его матери Марии (Луки 1:30-33).
Когда мы приходим на встречу с Иисусом, как ежедневно, так и еженедельно, нам нужно принести ему дар. Мы должны принести дар, чтобы положить к его ногам. Но что мы можем дать ему? Что мы можем дать тому, кто сейчас является Царем царей и Господом господствующих? У большинства из нас мало денег или мирского богатства. Действительно, в силу обстоятельств некоторые из нас очень ограничены в своих возможностях. Однако, нет никакого оправдания тому, что мы не приносим наш дар Господу Иисусу Христу. Видите ли, ценность того, что мы можем принести, не может быть измерена в деньгах. Бога не интересуют банкноты. Слова Псалмопевца очень ясно говорят об этом: “Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее” (Псалтирь 49:10-12).
Все, что мы можем дать Богу, — это наша любовь. Нам абсолютно нечего больше предложить. Мы находимся в том же положении, что и египтяне во времена Иосифа, когда на землю обрушился великий семилетний голод. Они обнаружили, что обращаются к Иосифу с просьбой спасти их. Они потратили все свои деньги и продали свой скот, чтобы получить пропитание. Теперь они воскликнули: “Для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля” (Бытие 47:13-19).
Когда у нас ничего не остается в карманах, все, что мы можем дать, — это мы сами. И это то, чего Бог просит от всех нас. Это дар, который мы должны предложить, и в некотором смысле он похож на дары мудрецов. Их дары, по сути, были изображением жизни Христа. Итак, когда мы приносим дар нашей жизни Богу, мы должны привнести в нашу собственную жизнь отражение того, какой была жизнь Иисуса.
Иисус хочет, чтобы мы могли увидеть в себе, в какой-то малой степени, отражение его жизни в послушании своему Отцу. Он хочет видеть в нас любовь, которая была создана по образцу его любви, сострадание, которое было создано по образцу его сострадания, веру и терпеливую выдержку, которые были созданы по его образцу. Это все, что мы можем дать: персонаж, созданный по его образу, и отражение (пусть и слабое) его идеальной жизни.
Апостол Павел написал длинное письмо Братьям и Сестрам в Риме о Законе Моисеевом. Он тщательно объяснил, что Закон был предназначен только для того, чтобы подготовить народ Божий к пришествию Иисуса. Все жертвы и святые дни указывали на Иисуса, совершенного агнца, и на его страдания за нас и на его конечную славу в Его Царстве. Но вот Иисус пришел. Однако Павел говорит, что это не означает, что мы больше не должны приносить Богу жертву. Вместо ягнят и козлят мы должны принести свои жизни. Вот что он пишет: “Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Римлянам 12:1).
Мы все можем это сделать, независимо от того, богаты мы или бедны. Мы все можем подчиниться ему и по-своему, в малом, отразить частичку его славы. Возможно, мы можем добиться этого с помощью наших мягко произносимых слов, или нашей терпеливой выдержки, или нашей нежной улыбки. Возможно, просто в прикосновении, выражая нашу любовь к тем, кто нас окружает. Возможно, в нашей постоянной благодарности за мелочи, сделанные для нас, или в нашем игнорировании вещей, которые обычно заставляли бы нас стонать или ворчать. Возможно, мы могли бы быть более внимательными к бедам наших братьев и сестер или наших соседей. Может быть, нам следует быстрее прощать неприятное слово или недобрый поступок.
Во всех этих мелочах мы можем отразить часть славы жизни Христа в наших жалких, смертных телах. В другом месте апостол говорит, что мы обладаем светом Евангелия в хрупком глиняном сосуде (2 Коринфянам 4:7). Он имеет в виду наши бренные тела. Я думаю, он ссылается на историю Гедеона, спасителя Израиля. Он приказал своим 300 солдатам нести горящий факел в глиняном сосуде и разбить его с грохотом, чтобы свет засиял и поверг врага в ужас (Судей 7:16-21). Мы носим в своих сердцах славный вечный свет Евангелия. Он должен исходить от нас во всем, что мы делаем. Итак, слова этого короткого стихотворения кажутся очень уместными:
“Не знаю, чем могла бы Христу я угодить?
Будь я пастух, могла бы ягнёнка подарить,
Будь я Мудрец, несла бы Младенцу фимиам…
А так… Я просто сердце навек ему отдам”.
Поскольку сейчас в хлебе и вине мы вспоминаем, как Иисус отдал свою жизнь за нас, давайте поклянемся отдать ему наши жизни. Какими бы бедными мы ни были, мы все равно можем подарить ему свою любовь. Давайте же “…с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евреям 12:1,2).
Барри Лэмбсдаун (2.07.2023г.)