Библейские проповеди
Вода и Слово Божье
22.04.2023

Библейские чтения: Второзаконие 6,7; Екклесиаст 2; Иоанна 19.

В Бытие 1:2 сказано, что до того, как Бог начал работу по сотворению земли, — земля была: «…безвидна и пуста». Она была темной, покрытой водой и безжизненной. Дальше мы читаем, что Дух Божий: «…носился над водою». Не сказано конкретно, как появился огромный объем воды, но точно сказано, что вода уже была на безжизненной планете, погруженной во тьму. И именно вода окажется крайне необходима для жизни, которую в последующие дни Бог сотворит на земле во всем ее великолепии.

Удивительно сознавать, что наши тела более чем на 70% состоят из воды, а, например, огурец состоит из воды даже на 96%! 40 лет назад мы с друзьями пересекли пустыню Сахара, где остро осознали важность воды. Поэтому неудивительно, что народ Израиля в засушливом путешествии по пустыне так жаждал египетских огурцов и других фруктов, которые они ели в Египте, о чем сказано в Числах 11:5!

В течение последних нескольких лет, в Великобритании, а также и во многих других странах мира происходит угроза нехватки воды. Это связано с тем, что население планеты растет, спрос на воду увеличивается, а климат становится неустойчивым из-за глобального потепления. Всем на планете нужна свежая, чистая вода. Точно так же, как всем нам нужна вера, чтобы обрести вечную жизнь.

Вода упоминается в Слове Божием 722 раза, даже чаще, чем вера, надежда или молитва! И вполне обоснованно, что первые пять книг Бога были написаны именно Моисеем, который был спасен из воды, когда его мать пустила корзинку с младенцем по реке Нил. Имя Моисей означает «извлеченный из воды», или спасенный — прообраз того, как мы получаем спасение посредством водного крещения. Сам Иисус, будучи абсолютно безгрешным, повиновался принципу крещения не по причине своей греховности, а для того, чтобы «исполнить всякую правду» (Матфея 3:15).

Совершенный во всем, не имея ни малейшего изъяна, Иисус следовал главному повелению Бога, указанному во Второзаконии 6:5: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Любовь к Богу — является центральным местом в нашей жизни, если мы надеемся быть в Божьем Царстве.

В Иоанна 7:37-39 апостол говорит нам, что Иисус пришел в Иерусалим на ежегодный праздник Кущей.

Целую неделю в Иерусалиме люди ставили палатки и убежища, украшая их листьями, фруктами и огнями. Затем люди покидали свои дома и спали под звездами. Это должно было напоминать каждому поколению, что Бог поселил Израиль в самодельных шалашах, когда вывел их из земли Египетской. В Иоанна 7:37 мы подходим к последнему дню праздника. В этот день священники с большой емкостью для воды спускались к источнику Гихон, к пещере на склоне долины Кедрон. Они наполняли емкость водой и несли обратно в Храм. Там они выливали воду у подножия жертвенника, который олицетворял скалу, которая дала израильтянам воду в пустыне, когда Моисей ударил посохом по скале. Как раз в это время Иисус стоял во дворах храма, взывая к людям громким голосом: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Конечно, у Иисуса не было буквальных рек воды, исходящих из Его сердца, но именно от Него пришло Евангелие. Подобно хлебу и рыбе, Он передал эту животворящую воду Божьего Слова апостолам, а через их писания она дошла до нас. И теперь наша очередь предлагать воду жизни окружающим с помощью примера нашей духовной жизни.

Приглашение Иисуса возвращает нас к некоторым прекрасным отрывкам из Ветхого Завета. Одним из них является отрывок из Исаии 55:1, где мы читаем: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте». Исаия не имеет в виду употребление физической пищи. Он имеет в виду духовную пищу, дарованную нам Богом — Библию, Слово Божье. Это жизненная пища и питие, которые могут сделать нас мудрее, как говорит апостол, для нашего спасения (2 Тимофею 3:15). Бог в своем сострадании говорит в Исаии 55:3: «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша». Звучит иронично, что вода жизни входит в нашу жизнь не через рот, а через уши!

Слова Божьи, вытекали как живая вода через Его сына Иисуса. Мы видим это, когда находим Иисуса, говорящего у колодца в Сихарии с женщиной из Самарии, когда Он говорит: «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую

Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14).

Вот еще один отрывок, который Иисус должен был хорошо знать. Его можно найти у Исаии, на этот раз в главе 58:9-11: «…Когда ты… отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают».

После того, что мы сейчас прочитали, давайте задумаемся — жаждем ли мы слова Божьего? Позволяем ли мы Его слову течь от нас к людям, которые погибают от духовной жажды? Какими воспринимают нас окружающие нас люди? Говорим ли мы с людьми о нашей вере? Присутствует ли улыбка радости на наших лицах, потому что мы обрели надежду на будущее? Давайте всегда помнить, насколько обильно мы благословлены Иисусом как нашим Господом и Спасителем. Говорить о Слове Божьем необходимо для нашего благоденствия. Отметим слова пророка Малахии 3:16-18: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

В Иоанна 19:34-36 мы читаем: «но один из воинов копьем пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили».

Иоанн здесь пишет о том, что видел сам. Он был свидетелем страданий и смерти нашего Господа. Он видел кровь и воду, хлынувшие из бока Иисуса. Тем не менее, через эту трагическую и ужасную смерть Иисус дал нам вечную жизнь, как Он сказал самарянке в Иоанна 4:14: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Иисус добровольно отдал Свою жизнь, чтобы наше будущее могло быть гарантировано спасением.

Итак, принимая сегодня хлеб и вино, мы вспоминаем тело и кровь Господа Иисуса Христа. Своей смертью на кресте Он приобрел для нас новый завет для вечной жизни.

В Откровении 22:20 Иисус говорит: «Ей, гряду скоро!». Так давайте же будем готовы, бодрствуя в ожидании, и посылая воду жизни тем, кого мы встречаем. Ведь мы не знаем ни дня, ни часа, когда Иисус вернется.

Филипп Джентл (23.04.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.