Библейские проповеди
“Будьте предо Мною святы, ибо Я свят” (Левит 19:2)
4.03.2023

Библейские чтения: Левит 11; Палмы 109-111; 2 Коринфянам 3,4.

Говорят, что книга Левит была первой книгой Писания, которой обучали маленьких еврейских детей. Мы могли бы изо всех сил думать, как подойти к такой задаче, если бы нас попросили взяться за нее с группой современных молодых людей! Но мы с уверенностью можем видеть, что при правильном духовном подходе изучение книги Левит дало бы молодым людям прекрасную основу для понимания характера их Бога, Который действительно является «Святым Израилевым».

Книга Левит полностью посвящена «святости» Бога. Брат Джон Моррис пишет в своей книге «Бог истины», что: «Святость – это водораздел, из которого проистекает так много других качеств… Святость ведет к праведности, благодати, милосердию, истине и любви, к страху и суду… В Боге видим абсолютную святость, ибо Он есть Тот, кто полностью отделён, отделен от своего более скромного творения, вознесён на небеса, обладает высшей чистотой и совершенством».

Книга Левит на иврите начинается со слов «И воззвал Господь». Израиль, как Божий народ, был призван служить Ему. Они должны были освятить себя для Бога. Своим духовным характером и поведением они должны были явить славу Божью окружающим народам. Их попросили показать, что они были призваны из мрака Египта, чтобы стать его святым народом. В Левит 20:7, 26 мы читаем: «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш… Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

В нашем первом библейском чтении на сегодня мы видим пример того, как израильтяне должны были показать, что они отделены от других народов. В Левит 11:46,47 у нас есть правила для чистой и нечистой пищи: «Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно». Целью этого было не только обеспечить их физическое здоровье, избегая кишечных инфекций, но и научить их избегать заражения злыми обычаями окружающих их народов. Они не должны быть духовно осквернены (стих 44), но святы, как Сам Бог: «Я Господь, Который выводит вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом; посему будьте святы, ибо Я свят» (стих 45). Если бы израильтяне ели нечистую пищу, они создали бы разрыв между собой и своим Богом.

В своем первом послании Пётр напоминает братьям и сестрам первого века, что они были Божьими «избранными»; что они были «избранным поколением» и что, подобно Израилю, они были «призваны». Пётр основывает свое увещевание на Левит 11:45, когда он говорит: «Посему, [возлюбленные], препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:13-16).

Пётр говорит, что для демонстрации того, что мы народ Божий, важно не столько то, что мы едим, сколько то, как мы живем. Показываем ли мы, что мы послушные дети Отца, отражающие Его святость в нашей жизни?

В первых главах книги Левит перечислены пять видов жертвоприношений. Они должны были научить Израиль правилам приближения к Богу. Примечательно, что первые три, о которых мы читаем, называются «добровольными приношениями», то есть они не были обязательными. Это был собственный выбор израильтянина сделать такое подношение. Первое добровольное приношение, описанное в первой главе книги Левит, – это «всесожжение». Это приношение должно было быть без порока. Всё животное было полностью принесено в жертву Богу, что символизировало искреннее и чистое служение, которое Отец искал в каждом отдельном израильтянине. Символически поклоняющийся посвящал свою жизнь Богу, воздавая Ему славу и стремясь отразить Его святость.

Нам сказано, что всесожжение делилось на четыре части: голова, тук, внутренности и ноги. Возможно, это то, что стоит за заявлением Иисуса в его беседе с книжником в Ев. от Марка 12:30-33. Он говорит, что мы должны проявлять нашу жертвенную любовь к нашему Отцу четырьмя способами, подобно четырем частям животного. Мы должны любить Бога всем своим сердцем, душой, разумом и силой. В то же время мы должны любить наших ближних так же сильно, как если бы мы заботились о себе. Когда книжник показал свое понимание истинных намерений Бога, стоящих за жертвами Закона, и сказал, что, по его мнению, это духовное «служение» имеет гораздо большую ценность для Отца, чем всесожжения, Иисус, должно быть, почувствовал тепло и радость в своем сердце. Возможно, он молился о том, чтобы у книжника хватило духовной смелости посвятить себя следованию ему, а не только Закону. Псалмопевец в Псалме 118:10,11 записывает: «Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою».

Только Иисус мог по-настоящему исполнить это, и в контексте всесожжения брат Ф. Э. Митчелл пишет в своей книге «Приношения, праздники и святилище»: «В своем деле примирения между Богом и человеком Иисус был и жертвователем, и приношение: «…хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за мир» (Ев. от Иоанна 6:51). Оба аспекта предполагаются жертвой всесожжения. Это была добровольная преданность; дающий предложил это по своей собственной добровольной воле. Хотя требование, выдвинутое к Иисусу, было таким, перед которым любой человек содрогнулся бы, Иисус, не колеблясь, принял его и отдал себя. Как и в случае со всесожжением, ничто не удерживалось. Он полностью посвятил свою жизнь Богу и полностью повиновался Ему. Грешный человек не принимал участия в деле искупления. Спасение – результат не наших трудов, а его труда».

Это признание того, что наш Господь сделал для нас, подхвачено апостолом Павлом в наших чтениях на завтра, где во 2 Коринфянам 5:14,15 нам напоминают, что: «…Он [Иисус] умер за всех», чтобы исполнить Божий план спасения, чтобы мы могли получить прощение наших грехов и примириться с нашим Отцом. Теперь, когда мы вспоминаем нашего Господа в хлебе и вине, мы должны принять близко к сердцу увещевание из 2 Коринфянам 5:15, где мы читаем: «…чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего, для них и воскрес». Давайте же всегда помнить о жертве, которую принес наш Господь, и всем сердцем стремиться следовать Его примеру.

Том Колстон (5.03.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.