Библейские проповеди
«Всё это было написано в назидание нам» (1-е Коринфянам 10:6)
25.02.2023

Библейские чтения: Исход 39,40; Псалом 101; 1 Коринфянам 10.

Апостол Павел беспокоился о верующих в Коринфе. Некоторые следовали за разными лидерами, а другие подвергали сомнению доктрины, которым их учили. Как хороший отец, Павел не бросает их, но продолжает ободрять в вере. Это пример, которому мы должны стараться следовать в нашей собственной проповеди и в нашей заботе друг о друге. Наше сегодняшнее чтение Нового Завета содержит торжественное предупреждение, основанное на наказаниях, которым Израиль подвергался раз за разом, когда народ оставлял Закон Моисея. Павел пишет: «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11). Павел просит Коринфян обратиться за советом к Ветхому Завету. Его рекомендация применима к нам так же, как к верующим Первого века. Нам нужно найти здравый совет в Священных Писаниях Ветхого Завета.

Скиния в пустыне

Наше первое чтение на сегодня взято из книги Исход. Это дань лидерским качествам Моисея, он смог побудить свой мятежный народ предоставить умения и материалы для создания красивых одежд для священников и построить прекрасную скинию для Бога, несмотря на суровые условия пустыни. Итак, мы читаем в сегодняшней главе: «Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы все: как повелел Господь Моисею, так и сделали» (Исх.39:32).

Их щедростью можно восхищаться. Правители обратились к Моисею со словами: «…народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать» (Исх.36:5). Подробности строительства скинии мы читаем в Книге Исход 36-38. Чему мы можем научиться из этого примера? Апостол Павел говорит в Послании к Ефесянам 2:20-22, что экклесия, к которой они принадлежали, была построена: «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

Какая это привилегия и для нас – быть частью Божьего дома! Мы не должны повторять ошибку, которую совершил Израиль, отказавшись от поклонения Богу, когда они достигли земли обетованной. Они последовали дурному примеру хананеев, поклоняясь идолам, которые не приносят никакой реальной пользы. Мы должны искать Царства Божия в первую очередь в нашей жизни и воздавать Ему почести. Сам Господь Иисус учит нас правильному приоритету в жизни, когда он говорит с проницательной логикой: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33).

Апостол Павел описывает мирское имущество так: «…богатство неверное» (1 Тимофею 6:17). Он научился довольствоваться пищей и кровом — всем, что ему было нужно, чтобы посвятить всё свое время работе для Господа.

Одежды для славы и красоты

Наряду со строительством скинии Моисей велел народу сшить красивые одежды для первосвященника. Представьте, какое великолепное зрелище он представлял бы в искусно сотканной тунике с золотыми колокольчиками и гранатовыми камнями по подолу, эфоде с двумя камнями оникса, оправленными в золото, нагруднике с 12 драгоценными камнями и митре с пластиной из чистого золота, на которой выгравировано: «Святыня Господня» (Исход 39:30). Кажется нелепым, что при посвящении первосвященника все его одежды должны были быть окроплены кровью жертвы (Левит 8:30). Мы бы не хотели, чтобы наша лучшая одежда была забрызгана кровью, не так ли? Но одежды Иисуса, великого первосвященника, который должен был прийти, будут окроплены кровью.

Бог услышит наши молитвы

Заголовок к Псалму 101, нашему второму чтению на сегодня, говорит нам: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою».

Это дань уважения Псалмопевцу, что, несмотря на описываемые им страдания, он все еще может сказать о Господе: “…призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» (Пс.101:18). Мы можем утешаться, когда на нас обрушиваются жизненные трудности, зная, что Господь услышит наши молитвы, если мы будем доверять Ему. И снова послание, которое мы нашли в послании к Коринфянам, содержится для нас в стихе 19 этого Псалма: «Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа». Эти примеры, о которых мы читаем в Священном Писании, служат примером для будущих поколений, чтобы и мы, и они могли быть научены путям Божьим.

Пришло время отдать предпочтение Сиону

Мы не знаем, кто написал этот псалом. Кем бы он ни был, он страдал от крайних лишений, как, например, когда народ был взят в плен Вавилонский. Другим свидетельством того, что это было его время, являются ссылки на Сион в стихах 13,16 и 21, которые указывают на то, что столица в то время находилась в запущенном состоянии. Вера псалмопевца позволяет ему сказать: «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время» (Пс.101:14). Мы можем повторить эти слова, видя, как знамения возвращения Христа исполняются в наше время. Мы знаем, что однажды: «…убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей» (Пс.101:16,17). Разве это не прекрасная перспектива!

Хрупкость человечества

Псалмопевец описывает свои чувства так: «…иссох, как трава» (стихи 5 и 12), что является аналогией, используемой в другом месте Писания для описания хрупкости человеческой природы. Например, Петр использует его в 1 Петра 1:24-25 (он цитирует Исаию 40:6-8), когда говорит: «Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Нам нужно максимально использовать каждый день, который Бог даровал нам.

Тайная вечеря

Завтра мы прочитаем в 1-м Послании к Коринфянам 11, как Господь Иисус открыл Павлу подробности тайной вечери, которую он провел со своими учениками перед тем, как был распят, и как важно, чтобы мы совершали Хлебопреломление в память о нем. Мы провозглашаем смерть Господа, пока он не придет. Давайте сделаем это сегодня, помня, что его одежды также были окроплены кровью, но не кровью овна, как у Первосвященника древности, а его собственной кровью, ценой, которую он заплатил за наше искупление.

Пол Кольер (26.02.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.